Постановление об утверждении Стандарта внутреннего муниципального финансового контроля «Проведение проверок, ревизий и обследований и оформление их результатов»

44.6 Кб
скачать

1266 от 30.10.2020

Калужская область

Администрация муниципального района

«Город Людиново и Людиновский район»

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

от   ___30.10.2020___                                                                                         №   __1266____

 

Об утверждении Стандарта внутреннего муниципального финансового контроля «Проведение проверок,  ревизий  и  обследований и оформление их результатов» 

В соответствии с пунктом 3 статьи 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, федеральным стандартом внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля «Проведение проверок, ревизий и обследований и оформление их результатов», утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от  17 августа 2020 года № 1235,  Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", ст. 100 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" администрация муниципального района «Город Людиново и Людиновский  район»

            П О С Т А Н О В Л Я Е Т:

  1. Утвердить Стандарт внутреннего муниципального финансового контроля «Проведение проверок, ревизий и обследований и оформление их результатов» (приложение N 1).
  2. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте администрации муниципального района «Город Людиново и Людиновский район».
  3. Настоящее постановление вступает в силу с даты его подписания, за исключением пункта 4.10 Стандарта, который вступает в силу с 1 января 2021.
  4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Заместитель главы администрации

муниципального района                                                                                       Е.И.Шаров

ПРИЛОЖЕНИЕ №1

к Постановлению администрации

муниципального района

«Город Людиново и Людиновский район»

 от «_30_» __октября__ 2020г. № __1266_

СТАНДАРТ

внутреннего муниципального финансового контроля

«Проведение проверок, ревизий и обследований и оформление их результатов»

  1. Общие положения

1.1. Стандарт внутреннего муниципального контроля «Проведение проверок, ревизий и обследований и оформление их результатов» (далее – Стандарт) разработан в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа    2020 года № 1235 «Об утверждении федерального стандарта внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля «Проведение проверок, ревизий и обследований и оформление их результатов» и устанавливает правила проведения плановых и внеплановых проверок, ревизий и обследований (далее - контрольные мероприятия), а также порядок оформления их результатов в рамках реализации группой финансового контроля администрации муниципального района «Город Людиново и Людиновский район» (далее - орган контроля) полномочий по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля.

1.2. Настоящий Стандарт регламентирует следующие этапы проведения контрольного мероприятия:

- назначение контрольного мероприятия и подготовку к его проведению;

- проведение контрольного мероприятия;

- оформление результатов контрольного мероприятия.

1.3. В ходе подготовки и проведения контрольного мероприятия должностными лицами органа контроля могут направляться запросы объекту контроля.

Запрос объекту контроля должен содержать перечень вопросов, по которым необходимо представить документы и (или) информацию и материалы, перечень истребуемых документов и (или) информации и материалов, а также срок их представления, который должен составлять:

- 10 рабочих дней со дня получения запроса объектом контроля при проведении камеральной проверки;

- не менее 3 рабочих дней со дня получения запроса объектом контроля при проведении выездной проверки (ревизии), обследования, встречной проверки.

 

1.4. По запросам о предоставлении пояснений объектом контроля в части выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных объектом контроля документах, либо о несоответствии сведений, содержащихся в этих документах, государственных и муниципальных информационных системах и (или) полученным от иных государственных органов, срок предоставления данной информации составляет не менее одного рабочего дня.

При непредставлении или несвоевременном представлении объектами контроля  информации, документов и материалов, указанных в запросе объекту контроля, составляется акт в произвольной форме.

1.5. Оформление документов, формируемых при проведении контрольного мероприятия, в том числе, применение бланков документов, заверение копий документов, осуществляется в соответствии с настоящим Стандартом, правовыми актами, регламентирующими документооборот в органе контроля.

1.6. Документы, формируемые при проведении контрольного мероприятия и подлежащие направлению объекту контроля, вручаются руководителю (уполномоченному представителю) объекта контроля лично под роспись, либо направляются объекту контроля почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате его получения, в том числе с применением факсимильной связи и (или) автоматизированных систем, в срок не позднее трех рабочих дней с даты их подписания.

 

  1. Принятие решения о назначении контрольного мероприятия

и подготовка к его проведению.

2.1. Решение о назначении планового контрольного мероприятия принимается на основании плана контрольных мероприятий.

2.2. Решение о назначении внепланового контрольного мероприятия может быть принято на основании:

- результатов рассмотрения поступивших обращений, запросов, поручений, иной информации о признаках нарушений правовых актов по вопросам, отнесенным к полномочиям органа контроля;

- истечения срока исполнения объектами контроля ранее выданных органом контроля представлений и (или) предписаний;

- результата проведенного контрольного мероприятия, в том числе в случае невозможности получения необходимой информации (документов, материалов) в ходе проведения камеральной проверки.

2.3. Решение о назначении контрольного мероприятия оформляется распоряжением администрации муниципального района «Город Людиново и Людиновский район» (далее – распоряжение) в котором указываются:

- тема контрольного мероприятия, наименование объекта контроля, проверяемый период, метод контроля;

- основание проведения контрольного мероприятия;

- состав проверочной (ревизионной) группы или должностное лицо, уполномоченные на проведение контрольного мероприятия;

- информация о привлекаемых экспертных организациях и (или) экспертах (в случае их привлечения;

- дата начала проведения контрольного мероприятия;

- срок проведения контрольного мероприятия;

- перечень основных вопросов, подлежащих изучению в ходе проведения контрольного мероприятия.

2.4. Внесение изменений в распоряжение о назначении контрольного мероприятия может осуществляться в отношении:

- состава должностных лиц, уполномоченных на проведение контрольного мероприятия;

- перечня вопросов, подлежащих изучению в ходе проведения контрольного мероприятия;

- информации о привлекаемых экспертных организациях и (или) экспертах (специалистах);

- срока проведения контрольного мероприятия.

2.5. В распоряжении о назначении контрольного мероприятия срок проведения контрольного мероприятия указывается в рабочих днях.

Датой окончания контрольного мероприятия является дата подписания акта (заключения).

  1. Проведение контрольного мероприятия

3.1. Контрольное мероприятие может осуществляться сплошным или выборочным способом.

3.2. В ходе выполнения контрольного мероприятия орган контроля может привлекать независимых экспертов, специалистов иных муниципальных органов, специалистов учреждений, подведомственных администрации муниципального района «Город Людиново и Людиновский район».

3.3. В ходе проведения контрольного мероприятия могут осуществляться следующие контрольные действия:

- контрольные действия по документальному изучению проводятся в отношении финансовых, бухгалтерских, отчетных документов, документов о планировании и  осуществлении закупок товаров, работ, услуг и иных документов, содержащих информацию о деятельности объекта контроля, а также путем анализа и оценки полученной из них информации с учетом информации по устным и письменным объяснениям, справкам и сведениям должностных, материально ответственных и иных лиц объекта контроля;

- контрольные действия по фактическому изучению проводятся путем осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, контрольных обмеров и осуществления других действий по контролю, в том числе исследований, испытаний, измерений и иных требующих специальных знаний (навыков) контрольных действий.

3.4. При проведении контрольных действий может использоваться фото-, видео- и аудиотехника, а также иные виды техники и приборов, в том числе измерительных приборов.

3.5. Результаты контрольных действий по фактическому изучению деятельности объекта контроля оформляются соответствующими актами в произвольной форме.

После проведения всех контрольных действий, начальник органа контроля подготавливает и подписывает справку о завершении контрольных действий и направляет ее объекту контроля не позднее последнего дня срока проведения контрольных действий – даты окончания контрольных действий по месту нахождения объекта контроля.

3.6. Контрольное мероприятие может быть приостановлено в следующих случаях:

- на период проведения встречных проверок и (или) обследований;

- на период проведения проверок, осуществляемых в процессе проверки главных распорядителей (распорядителей) средств бюджета муниципального района «Город Людиново и Людиновский район» (далее – местный бюджет), главных администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета, получателей средств из местного бюджета,   заключивших договоры (соглашения) о предоставлении средств из местного бюджета;

- при наличии нарушения объектом контроля требований к бюджетному (бухгалтерскому) учету, в том числе по хранению первичных учетных документов, регистров бухгалтерского учета, бухгалтерской (финансовой) отчетности, аудиторских заключений о ней, которое делает невозможным дальнейшее проведение контрольного мероприятия, - на период восстановления объектом контроля документов, необходимых для проведения контрольного мероприятия, а также приведения объектом контроля документов учета и отчетности в состояние, позволяющее проводить их изучение в ходе проведения контрольного мероприятия;

- на период организации и проведения экспертиз;

- на период непредставления (неполного представления) объектом контроля документов и информации или воспрепятствования объектом контроля проведению контрольного мероприятия;

- на период осуществления объектом контроля действий по приемке товаров (работ, услуг) в соответствии с условиями муниципальных контрактов, договоров (соглашений), заключенных в целях исполнения муниципальных контрактов;

- при наличии обстоятельств, делающих невозможным дальнейшее проведение контрольного мероприятия по причинам, независящим от должностных лиц органа контроля, включая наступление обстоятельств непреодолимой силы.

3.7. Решение о приостановлении проведения контрольного мероприятия принимается главой администрации муниципального района «Город Людиново и Людиновский район» (далее – Глава) в форме распоряжения администрации муниципального района «Город Людиново и Людиновский район»  на основании мотивированного обращения начальника органа контроля.

На время приостановления проведения контрольного мероприятия течение его срока прерывается.

3.8. Решение о возобновлении проведения контрольного мероприятия принимается Главой в форме распоряжения после получения органом контроля сведений об устранении причин приостановления контрольного мероприятия.

3.9. Орган контроля, в срок не позднее трех рабочих дней со дня принятия решения Главой о приостановлении, возобновлении контрольного мероприятия, извещает объект контроля об указанном решении в соответствии с пунктом 1.6. раздела 1 «Общие положения» настоящего Стандарта.

3.10. Контрольное мероприятие подлежит прекращению в случае установления после его назначения следующего факта:

- прекращения деятельности объекта контроля, если такое прекращение не предполагает правопреемства;

- неосуществления объектом контроля в проверяемом периоде деятельности (отсутствие результатов деятельности) в соответствии с темой контрольного мероприятия.

Решение о прекращении контрольного мероприятия принимается Главой в форме распоряжения органа контроля на основании мотивированного обращения начальника органа контроля на имя Главы.

3.11. Копии решений о приостановлении, возобновлении и прекращении контрольного мероприятия направляются объекту контроля в порядке, предусмотренном пунктом  1.6.  раздела 1 «Общие положения» настоящего Стандарта.

3.12. В ходе проведения контрольного мероприятия начальник органа контроля осуществляет контроль за своевременностью и полнотой проведения контрольного мероприятия.

Камеральная проверка

3.13. Камеральная проверка проводится по месту нахождения органа контроля путем осуществления контрольных действий по документальному изучению бюджетной, бухгалтерской (финансовой) отчетности и иных документов, представленных объектом контроля по запросам органа контроля, а также информации, документов и материалов, полученных в ходе встречных проверок и в результате анализа данных информационных систем, к которым имеют право доступа должностные лица органа контроля.

3.14. Срок проведения камеральной проверки составляет не более 30 рабочих дней со дня получения от объекта контроля в полном объеме информации, документов и материалов, представленных по запросу органа контроля.

Руководитель органа контроля может продлить срок проведения камеральной проверки в порядке, установленном для выездных проверок (ревизий).

Общий срок проведения камеральной проверки, с учетом всех продлений срока ее проведения, не может составлять более 50 рабочих дней.

3.15. В случае невозможности получения необходимой информации (документов, материалов) Глава, на основании мотивированного обращения руководителя контрольного мероприятия, может назначить:

- проведение обследования (в форме распоряжения);

- проведение встречной проверки.

По результатам обследования оформляется заключение, которое прилагается к материалам камеральной проверки.

3.16. В случае, если в ходе проведения камеральной проверки выявлены нарушения, за которые предусмотрена административная и (или) уголовная ответственность (их признаки), либо имеются достаточные основания предполагать наличие таких нарушений, но данные нарушения не могут быть в полной мере оценены в рамках документального изучения деятельности объекта контроля по месту нахождения органа контроля, Главой принимается решение (в форме распоряжения) о назначении внеплановой выездной проверки в отношении данного объекта контроля.

Выездная проверка (ревизия)

3.17. Выездная проверка (ревизия) проводится по месту нахождения объекта контроля путем проведения контрольных действий по документальному и фактическому изучению.

Для доступа на территорию или в помещение объекта контроля члены проверочной (ревизионной) группы или должностное лицо, уполномоченное на проведение контрольного мероприятия,  обязаны предъявлять служебные удостоверения или копию распоряжение о назначении контрольного мероприятия.

3.18. Срок проведения выездной проверки (ревизии) должен составлять не более 40 рабочих дней.

3.19. Срок проведения выездной проверки (ревизии) по месту нахождения объекта контроля может быть продлен, на основании мотивированного обращения руководителя контрольного мероприятия, но не более чем на 20 рабочих дней. Решение о продлении срока проведения контрольных действий по месту нахождения объекта контроля принимается Главой в форме распоряжения.

Общий срок проведения контрольных действий в рамках выездной  проверки (ревизии) с учетом всех продлений срока её проведения не может быть более 60 рабочих дней.

3.20. Основаниями продления срока проведения выездной проверки (ревизии) являются:

- получение, в ходе проведения выездной проверки (ревизии), в том числе от правоохранительных органов, иных государственных органов либо из иных источников информации, сведений, свидетельствующих о наличии у объекта контроля нарушений законодательства и иных нормативных правовых актов, отнесенных к полномочиям органа контроля, и требующих дополнительного изучения;

- наличие обстоятельств, которые делают невозможным дальнейшее проведение выездной проверки (ревизии) по причинам, независящим от должностных лиц органа контроля, в том числе обстоятельств непреодолимой силы (например, затопление, наводнение, пожар, землетрясение) на территории проведения выездной проверки (ревизии);

- осуществление объектом контроля действий по приемке товаров, работ, услуг, в соответствии с условиями муниципальных контрактов, договоров (соглашений), заключенных в целях исполнения муниципальных контрактов, отражении в документах учета поставленного товара, выполненной работы (её результата) или оказанной услуги по указанным контрактам, договорам (соглашениям);

- значительный объем проверяемых и анализируемых документов, которые не представлялось возможным установить при подготовке к проведению контрольного мероприятия.

3.21. В случае невозможности получения необходимой информации (документов, материалов) в рамках проведения выездной проверки (ревизии), Глава, на основании мотивированного обращения руководителя контрольного мероприятия, может назначить:

- проведение обследования (в форме распоряжения);

- проведение встречной проверки.

Объекты контроля, в отношении которых проводится встречная проверка, обязаны, в течение двух рабочих дней со дня начала встречной проверки, представить для ознакомления информацию, документы и материалы, относящиеся к теме выездной проверки (ревизии), а по письменному запросу органа контроля, обязаны представить, в установленный в запросе (требовании) срок, копии документов и материалов, относящихся к теме выездной проверки (ревизии), заверенные в установленном порядке, которые, по окончании встречной проверки, прилагаются к материалам выездной проверки (ревизии).

По результатам обследования оформляется заключение, которое прилагается к материалам выездной проверки (ревизии).

Обследование

3.22. Обследование (за исключением обследования, проводимого в рамках камеральных и выездных проверок (ревизий)) проводится в порядке и сроки, установленные для выездных проверок (ревизий).

Срок проведения обследований, назначенных в рамках камеральных проверок или выездных проверок (ревизий), не может превышать 20 рабочих дней, иных обследований - 40 рабочих дней.

3.23. В ходе обследования членами проверочной (ревизионной) группы проводятся исследования, осмотры, инвентаризации, наблюдения, испытания, измерения, контрольные обмеры и другие действия по контролю для определения состояния определенной сферы деятельности объекта контроля.

3.24. Заключение, оформленное по результатам обследования, прилагается к акту камеральной проверки или выездной проверки (ревизии), в рамках которых проведено обследование.

Встречные проверки

3.25. В рамках камеральных проверок или выездных проверок (ревизий) могут проводиться встречные проверки. При проведении встречной проверки в отношении юридического или физического лица, индивидуального предпринимателя (далее - объект встречной проверки) проводятся контрольные действия в целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью объекта контроля.

3.26. Встречные проверки назначаются и проводятся в порядке, предусмотренном пунктами 3.63.12, 3.17, 3.19, 3.20 и 3.21 настоящего Стандарта. Срок проведения встречных проверок не может превышать 20 рабочих дней. Срок продления встречных проверок не может превышать 15 рабочих дней.

Объект встречной проверки представляет своевременно и в полном объеме должностным лицам органа контроля по их запросам информацию, документы, материалы и пояснения в устной и письменной формах, необходимые для проведения встречной проверки, предоставляет им допуск в помещения и на территории, которые занимает объект встречной проверки, а также доступ к информационным системам, владельцем или оператором которых является объект встречной проверки.

Результаты встречной проверки оформляются актом, который прилагается к материалам камеральной проверки или выездной проверки (ревизии), в рамках которых проведена встречная проверка.

  1. Оформление результатов контрольного мероприятия

4.1. Оформление результатов контрольного мероприятия (за исключением обследования, проводимого в рамках камеральных и выездных проверок (ревизий), встречной проверки) осуществляется в срок не более 15 рабочих дней с даты окончания контрольных действий.

4.2. Оформление результатов контрольного мероприятия при обследовании, проводимом в рамках камеральных и выездных проверок, ревизий, встречной проверке осуществляется в срок не более 3 рабочих дней с даты окончания контрольных действий.

4.3. Оформление результатов контрольного мероприятия предусматривает:

- изложение в акте, заключении результатов контрольного мероприятия;

- подписание акта, заключения руководителем контрольного мероприятия.

4.4. При изложении результатов контрольного мероприятия должны быть обеспечены:

- объективность, обоснованность, системность, доступность и лаконичность (без ущерба для содержания);

- четкость формулировок описания содержания выявленных нарушений;

- логическая и хронологическая последовательность излагаемого материала в рамках каждого проверяемого вопроса;

- изложение фактических данных только на основе документов, изученных членами проверочной (ревизионной) группы или должностным лицом, уполномоченным на проведение контрольного мероприятия, при наличии исчерпывающих ссылок на них, а также фактических данных на основании контрольных действий по фактическому изучению деятельности объекта контроля в рамках полномочий органа контроля.

4.5. Текст акта, заключения не должен содержать:

- информацию, не имеющую отношения к теме контрольного мероприятия и (или) не соответствующую проверяемому (обследуемому) периоду;

- выводов, сведений и информации, не подтвержденных доказательствами, заверенными копиями документов, фото-, видеозаписями и иными средствами фиксации;

- морально-этическую оценку действий должностных лиц и сотрудников объекта контроля.

4.6. При составлении акта, заключения также должны соблюдаться следующие требования:

- результаты контрольного мероприятия должны излагаться последовательно в соответствии с вопросами, указанными в распоряжении органа контроля о назначении контрольного мероприятия, в объеме, необходимом для формирования выводов по результатам проведения контрольного мероприятия;

- в описании каждого нарушения должны быть указаны положения законодательных и иных нормативных правовых актов, правовых актов, являющихся основаниями предоставления бюджетных средств, которые нарушены, периоды, в которых нарушение допущено, в чем выразилось нарушение, сумма нарушения (при наличии);

- при выявлении однородных нарушений может быть дана их обобщенная характеристика, обозначаются их наиболее значимые факты и примеры (детальная информация обо всех выявленных нарушениях формируется с использованием приложений к акту, заключению);

- в тексте акта, заключения специальные термины и сокращения должны быть объяснены;

- при необходимости изложения большого объема информации в тексте акта, заключения или приложениях могут использоваться наглядные средства (фотографии, рисунки, таблицы, графики и др.).

Суммы выявленных нарушений указываются по каждому нарушению раздельно по годам, в которых допущены нарушения, видам средств (в том числе средства местного бюджета, средства, предоставленные из местного бюджета), кодам бюджетной классификации Российской Федерации (для финансовых органов, главных распорядителей (распорядителей, получателей) средств местного бюджета, главных администраторов (администраторов) доходов местного бюджета, главных администраторов (администраторов) источников финансирования дефицита местного бюджета), видам объектов муниципальной собственности и формам их использования.

Суммы выявленных нарушений указываются цифрами в валюте Российской Федерации (в рублях и копейках). Показатели, выраженные в иностранной валюте, приводятся в этой иностранной валюте, а также в валюте Российской Федерации (в сумме в рублях и копейках), определенной по официальному курсу этой иностранной валюты к рублю, установленному Центральным банком Российской Федерации на дату совершения соответствующих операций.

 

4.7. Акт, заключение могут дополняться приложениями. Приложениями к акту, заключению являются:

- акт встречной проверки (в случае ее проведения в рамках камеральной проверки, выездной проверки (ревизии);

- заключение по результатам проведенного в рамках проверки обследования (в случае проведения такого обследования в рамках камеральной проверки, выездной проверки (ревизии);

- ведомости, сводные ведомости (при их наличии);

- экспертные заключения (при их наличии);

- иные документы, подтверждающие результаты контрольного мероприятия.

 

4.8. Выявленные в ходе контрольного мероприятия нарушения подтверждаются соответствующими документами или их копиями, фото-, видео-, аудиозаписями и иными материалами.

В случае если выявленные в ходе контрольного мероприятия нарушения подтверждаются копиями соответствующих документов объекта контроля, то такие копии заверяются надписью "Копия верна" и подписью руководителя объекта контроля (иного уполномоченного лица).

В случае если копии электронных документов представлены объектом контроля на цифровых носителях, обеспечивающих сохранность и неизменность содержащейся на них информации, дополнительное заверение таких документов не требуется.

4.9. Акт, заключение составляются в одном экземпляре и подписываются руководителем проверочной (ревизионной) группы или должностное лицо, уполномоченное на проведение контрольного мероприятия.

4.10. Форма акта, заключения устанавливается Министерством финансов Российской Федерации (данный пункт вступает в силу с 01.01.2021 года – до этой даты применяются ранее установленные формы).

4.11. Копия акта, заключения вручается руководителю объекта контроля, его уполномоченному представителю или направляется объекту контроля заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

4.12. Не допускается внесение в акт, заключение каких-либо изменений на основании замечаний (возражений, пояснений) руководителя и (или) иных уполномоченных должностных лиц объекта контроля и дополнительно представляемых ими по окончании контрольного мероприятия информации и документов.

4.13. Объекты контроля вправе представить письменные замечания (возражения, пояснения) на акт (за исключением акта, составленного по результатам встречной проверки), заключение (за исключением составленного по результатам обследования, назначенного в соответствии с пунктами 3.16 и 3.21 стандарта) в течение 5 рабочих дней со дня получения копии акта, копии заключения.

 

Дата создания: 03-11-2020
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: