20 февраля 2019
Чаще всего жители региона обращались в мегарегулятор за защитой своих прав при общении сбанками
Вопросы, касающиеся взаимоотношений с банками, наши земляки в 2018 году задали мегарегулятру 740 раз, это почти половина всех поступивших в 2018 году жалоб. Причем динамика обращений в большей степени обусловлена ростом кредитования населения в прошлом году. Так, за 2018 год жители нашего региона взяли кредитов почти на 88 млрд рублей. Это в 1,4 раза больше, чем за 2017 год. Каждый четвертый рубль, который калужане брали в кредит, был направлен на приобретение жилья.
Волновали население области и вопросы, связанные с приобретением полисов ОСАГО (750 обращений). В 66% случаев «сигналы» были связаны с неверным применением коэффициента бонус-малус.«Кредитование и ОСАГО объяснимо вызывают наибольшее количество вопросов, ведь калужане пользуются этими услугами довольно часто, - комментирует управляющий Калужским отделением Банка России Ирина Карлаш. – Банк России реагирует на эти сигналы и совершенствует регулирование. Например, с этого годакалужане защищены от переуступки их долга «черным коллекторам», а порядок применения коэффициента бонус-малусстанет с 1 апреля для водителей гораздо справедливее».
Одна из проблем с коэффициентом бонус-малус касалась того, что он «сгорал», если водитель в течение года не был вписан в полис, или продал машину и какое-то время не пользовался автомобилем. Коэффициент снова становился «1». А сейчас эта проблема уйдет, потому что водителю будет присваиваться коэффициент, который будет храниться дальше в базе данных с момента последнего оформления полиса.Кроме того, если у человека несколько коэффициентов, страховая компания должна будет выбрать тот, который наиболее выгодный для гражданина.
В отношении представителей рыка микрофинансирования от жителей Калужской области поступило 129обращений, в том числе 78 жалоб на микрофинансовые организации и 51 - на кредитные потребительские кооперативы.