Совершенствование системы оплаты труда в муниципальных учреждениях

Совершенствование системы оплаты труда в муниципальных учреждениях

В рамках реализации Бюджетного послания Президента Российской Федерации о бюджетной политики в 2012-2014 годах, в 2013-2015 годах и Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597 «О мерах по реализации государственной социальной политики» Правительством Российской Федерации от 26.11.2012 № 2190-р

на федеральном уровне утверждена Программа поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012-2018 годы.

На местном уровне для муниципальных учреждений разработаны и утверждены отраслевые системы оплаты труда. Система оплаты труда в учреждениях культуры, спорта находящихся в ведении городского поселения не соответствует системе оплаты труда в учреждениях муниципального района.

Введение новых систем оплаты труда повлияло на динамику заработной платы работников муниципальных учреждений.

Результаты проверок свидетельствуют о том, что применение новых условий оплаты труда в учреждениях не изменили условия стимулирования работников с учетом результатов их труда.

Показатели и критерии эффективности деятельности работников учреждений не разработаны. В системах оплаты труда работников учреждений сохранились ранее применявшиеся выплаты стимулирующего характера, которые не имеют эффективность в современных условиях (например, добросовестное выполнение обязанностей, интенсивность труда, качества труда и др. без указания конкретных измеримых параметров).

В Положении об отраслевой системе оплаты труда работников муниципальных образовательных учреждений, реализующих программы дополнительного образования детей утвержденного, решением ЛРС от 18.12.2013 № 311 четко прописано:

1. Пункт 2.2.- 2.3. раздела II «Порядок и условия оплаты труда»:

- фонд оплаты труда казенных муниципальных образовательных учреждений, формируется за счет средств бюджета муниципального района на основании бюджетной сметы и в пределах выделенных лимитов бюджетных обязательств;

- в бюджетных учреждениях фонд оплаты труда формируется за счет бюджета муниципального района полученных в виде субсидий на финансовое обеспечение выполнения ими муниципального задания, рассчитанных с учетом норматива затрат на оказание ими муниципальных услуг и муниципальных функций;

2. Пункт 2.1 раздела II«Выплаты стимулирующего характера»:

- выплаты симулирующего характера применяются в целях материального поощрения труда работников учреждений и устанавливаются на финансовый год в пределах утвержденного фонда оплаты труда и выделенных лимитов бюджетных обязательств;

3. Пункт 2.3.2. раздела II«Выплаты стимулирующего характера»:

- доплаты, надбавки и иные виды стимулирующего характера работникам учреждений производятся пропорционально отработанному времени в данном периоде; доплаты, надбавки, выплаты стимулирующего характера устанавливаются к должностному окладу.

Однако отдельными учреждениями вышеуказанные требования, изложенные в системе оплаты труда утвержденной, решением ЛРС № 311 не соблюдаются.

Стимулирующие выплаты практически применяются в качестве гарантированной части заработка, которая не увязана с результатами труда.

Для более эффективного расходования бюджетных средств, решения задач в области реализации Программы и послания Президента Российской Федерации администрации муниципального района и руководителям муниципальных учреждений необходимо:

- сократить разрыв в оплате труда административно - управленческого персонала учреждений, оптимизировать штатную численность;

- разработать критерии и показатели эффективности деятельности учреждений и работников;

- отменить стимулирующие выплаты, устанавливаемые без учета показателей эффективности деятельности учреждений и работников;

- привести в соответствие отраслевые системы оплаты труда и базовые оклады работников учреждений;

- пересмотреть трудовые договора с работниками муниципальных учреждений в рамках Трудового кодекса РФ и реализации « Программы поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012-2018 годы»;

- в рамках постановления администрации муниципального района от 27.02.2015 № 224 пересмотреть объемные показатели учреждений определяющие группу оплаты труда руководителей.

В заключении хочется сказать. Совершенствование системы оплаты труда работников учреждений, должно ориентироваться на достижениях конкретных показателей качества и количества оказываемых муниципальных услуг, а не просто являться какой то, надбавкой, а порой надбавкой за выполнение своих должностных обязанностей.

Для руководителей учреждений следует создать прозрачный механизм их оплаты труда.

 

Председатель контрольно-счетной палаты В. А. Афонина

Дата создания материала: 22-12-2017. История изменений

Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *