К а л у ж с к а я о б л а с т ь
А д м и н и с т р а ц и я м у н и ц и п а л ь н о г о р а й о н а
«Г о р о д Л ю д и н о в о и Л ю д и н о в с к и й р а й о н»
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
от 31 января 2020г № __109____
Об утверждении Положения о порядке разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ, реализуемых на территории муниципального района «Город Людиново и Людиновский район»
В соответствии со ст.179.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации администрация муниципального района «Город Людиново и Людиновский район» ПОСТАНОВЛЯЕТ:
Глава администрации
муниципального района Д.М. Аганичев
Приложение к Постановлению
администрации МР "Город Людиново
и Людиновский район"
от_31 января 2020 г.___109____
ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке разработки, утверждения и реализации
ведомственных целевых программ, реализуемых на территории
муниципального района «Город Людиново и Людиновский район».
1.1. Настоящее Положение устанавливает правила разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ, финансируемых за счет бюджетных средств и направленных на осуществление субъектами бюджетного планирования государственной политики в установленных сферах деятельности, повышение результативности расходов местных бюджетов.
1.2. Ведомственные целевые программы базируются на системе целей, задач и показателей деятельности органов исполнительной власти Людиновского района Калужской области.
1.3. В настоящем Положении используются понятия и термины, применяемые в следующих значениях:
- ведомственная целевая программа (далее - ВЦП) - утвержденный субъектом бюджетного планирования комплекс взаимоувязанных мероприятий, обеспечивающих достижение определенной цели и направленных на решение конкретных тактических задач на период реализации ВЦП, стоящих перед субъектом бюджетного планирования, описываемых измеряемыми целевыми индикаторами;
- субъекты бюджетного планирования - органы исполнительной власти Людиновского района Калужской области;
- цель ВЦП - описание ожидаемого общественно значимого результата реализации ВЦП в рамках осуществления полномочий и функций субъекта бюджетного планирования;
- задача ВЦП - конкретизация направлений по достижению цели ВЦП;
- направление реализации ВЦП - перечень конкретных мероприятий, проводимых в рамках достижения тактической задачи ВЦП;
- целевые индикаторы ВЦП - показатели конечного результата решения тактических задач и хода реализации ВЦП по годам.
1.4. ВЦП разрабатываются исходя из целей и задач, закрепленных нормативными правовыми актами Калужской области и МР "Город Людиново и Людиновский район" за соответствующим исполнительным органом муниципальной власти Людиновского района.
1.5. ВЦП предполагает решение тактических задач путем реализации мероприятий по конкретным направлениям. Решению каждой тактической задачи соответствует целевой показатель, позволяющий оценить степень достижения результата.
1.6. Тактические задачи ВЦП предусматривают выполнение функций и полномочий субъектов бюджетного планирования, закрепленных нормативными правовыми актами Калужской области и МР "Город Людиново и Людиновский район" за соответствующим исполнительным органом муниципальной власти Людиновского района.
Набор целевых индикаторов ВЦП формируется самостоятельно при разработке ВЦП.
Реализацию ВЦП осуществляет только один орган исполнительной власти муниципального района, разработавший ВЦП.
В случае и порядке, установленных ВЦП, отдельные функции по реализации ВЦП могут осуществляться учреждениями, организациями иных организационно-правовых форм, учредителем которых является орган исполнительной власти - разработчик ВЦП, а также другими организациями в соответствии с договорами, заключенными в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.7. ВЦП должна содержать паспорт ВЦП согласно приложению N 1 к Положению и следующую информацию:
- краткую характеристику базового состояния сферы деятельности субъекта бюджетного планирования, для которой разрабатывается ВЦП (рассматривается состояние по году, предшествующему первому году реализации ВЦП), целесообразность и необходимость разработки ВЦП;
- цель ВЦП;
- задачи ВЦП;
- целевые индикаторы - измеряемые количественные показатели решения поставленных задач по годам реализации ВЦП с указанием значений целевых индикаторов базового года (года, предшествующего первому году реализации ВЦП);
- срок реализации ВЦП;
- перечень программных мероприятий, включая состав мероприятий, информацию о необходимых ресурсах (с указанием направлений расходования финансовых средств) и сроках реализации каждого мероприятия, согласно приложению N 2 к Положению;
- ресурсное обеспечение программы;
- ожидаемую оценку эффективности расходования бюджетных средств по годам в течение всего срока реализации ВЦП, а при необходимости - и после ее реализации;
- систему управления реализацией ВЦП, включающую в себя распределение полномочий и ответственности между подразделениями субъекта бюджетного планирования, отвечающими за ее реализацию.
1.8. ВЦП не подлежат разделению на подпрограммы.
1.9. Мероприятия ВЦП не могут дублировать мероприятия и расходы других ВЦП, а также муниципальных программ (подпрограмм) Людиновского района Калужской области.
2.1. Решение о разработке ВЦП принимается руководителем субъекта бюджетного планирования.
2.2. Субъект бюджетного планирования:
- разрабатывает проекты ВЦП;
- обеспечивает реализацию ВЦП и их финансирование;
- формирует и представляет отчет о реализации ВЦП в отдел экономического планирования и инвестиций и отдел финансов администрации МР " Город Людиново и Людиновский район".
2.3. Разработанный проект ВЦП подлежит согласованию с отделом экономического планирования и инвестиций, отделом финансов администрации муниципального района «Город Людиново и Людиновский район» и контрольно-счетной палатой муниципального района «Город Людиново и Людиновский район
2.4. Отдел экономического планирования и инвестиций проводит согласование проекта ВЦП или предложения по внесению изменений в утвержденные ВЦП в части целей, задач, индикаторов муниципальной программы, а также содержания муниципальной программы на соответствие требованиям настоящего Порядка.
2.5. Отдел финансов проводит согласование ВЦП в части обоснования объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации программы.
2.6. Контрольно-счетная палата муниципального района проводит финансово-экономическую экспертизу проектов ВЦП в части, касающейся расходных обязательств муниципального образования.
2.7. После проведения экспертизы проектов ВЦП ее результаты направляются отделом экономического планирования и инвестиций и отделом финансов администрации МР " Город Людиново и Людиновский район" субъектам бюджетного планирования.
При наличии разногласий по результатам экспертизы проекта ВЦП субъект бюджетного планирования вправе передать проект ВЦП на рассмотрение Главы администрации МР " Город Людиново и Людиновский район".
2.8. После доработки проекта ВЦП проводится повторная экспертиза проекта ВЦП в соответствии с пунктами 2.4 и 2.5 настоящего Положения.
2.9. Субъект бюджетного планирования вправе после получения положительных заключений экспертизы передать ВЦП на утверждение Главы администрации МР " Город Людиново и Людиновский район".
2.10. ВЦП утверждаются на срок до трех лет Главой администрации МР " Город Людиново и Людиновский район".
Субъект бюджетного планирования в течение пяти дней после утверждения ВЦП или внесения в нее изменений:
размещает текст утвержденной ВЦП в сети Интернет на сайте администрации муниципального района «Город Людиново и Людиновский район»;
представляет в отдел экономического планирования и инвестиций администрации утвержденную ВЦП (внесения изменений в ВЦП) с нормативным правовым актом об утверждении.
Уточнение параметров ВЦП, в том числе целевых индикаторов, осуществляется в порядке, установленном для утверждения этих программ.
2.11. ВЦП с предполагаемым началом финансирования из районного бюджета в предстоящем финансовом году должны быть утверждены не позднее 1 октября текущего года.
2.12. ВЦП подлежит приведению в соответствие с Решением о бюджете на очередной финансовый год и плановый период не позднее трех месяцев со дня вступления его в силу.
2.13. Реализация ВЦП осуществляется в пределах расходов, выделенных субъекту бюджетного планирования на ее исполнение в районном бюджете на текущий год и плановый период.
3.1. ВЦП реализуется соответствующим субъектом бюджетного планирования.
3.2. Субъект бюджетного планирования несет ответственность за выполнение задач, запланированных для реализации ВЦП, и за достижение утвержденных значений целевых индикаторов ВЦП.
3.3. Контроль за ходом реализации ВЦП осуществляется соответствующим субъектом бюджетного планирования.
3.4. Отчеты о выполнении ВЦП с пояснительной запиской, включающей оценку результативности реализации ВЦП, причины и обоснования отклонения фактически достигнутых значений целевых индикаторов ВЦП от запланированных, а также меры по повышению эффективности, выявлению факторов, негативно влияющих на реализацию ВЦП, представляются субъектами бюджетного планирования в отдел экономического планирования и инвестиций администрации МР " Город Людиново и Людиновский район" и отдел финансов администрации МР " Город Людиново и Людиновский район" ежегодно не позднее 1 марта. (Порядок определения эффективности реализации ведомственных целевых программ – приложение № 3).
3.5. Отдел экономического планирования и инвестиций совместно с отделом финансов администрации МР " Город Людиново и Людиновский район" организует проведение мониторинга и анализа хода реализации ВЦП на основании отчетности, являющейся обязательной для субъектов бюджетного планирования, утвердивших ВЦП.
4.1. Информация о ВЦП подлежит размещению на интернет-сайте администрации МР " Город Людиново и Людиновский район".
4.2. Распространению подлежат следующие данные о ВЦП:
- паспорт ВЦП;
- информация о выполненных программных мероприятиях;
- оценка достижения целевых индикаторов ВЦП.
4.3. Информация о ВЦП размещается на интернет-сайте администрации МР " Город Людиново и Людиновский район".
Приложение N 1
к Положению о порядке разработки, утверждения и
реализации ведомственных целевых программ
Наименование субъекта бюджетного планирования |
|
Наименование ВЦП |
|
Наименование подразделения, ответственного за реализацию ВЦП |
|
Дата и номер нормативного правового акта, которым утверждена ВЦП |
|
Цель ВЦП |
|
Задачи ВЦП |
|
Сроки реализации ВЦП |
|
Целевые индикаторы по годам реализации программы |
|
Объемы финансирования: всего, в том числе по годам реализации ВЦП |
Приложение № 2
к Положению о порядке разработки, утверждения и
реализации ведомственных целевых программ
ПЕРЕЧЕНЬ
ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
____________________________________
(наименование ВЦП, сроки реализации)
Цель программы: _______________________________________________
N п/п |
Содержание мероприятия |
Срок реализации |
Объем расходов на реализацию, тыс. руб. |
Показатели результативности деятельности |
||||||
1-й год |
2-й год |
3-й год |
Наименование индикатора |
Ед-ца измерения |
Значение индикатора |
|||||
1-й год |
2-й год |
3-й год |
||||||||
Задача 1 |
Целевой индикатор 1 |
|||||||||
Целевой индикатор 2 |
||||||||||
1 |
Мероприятие 1 |
|||||||||
2 |
Мероприятие 2 |
|||||||||
3 |
И т.д. |
|||||||||
Всего по задаче |
||||||||||
Задача 2 |
Целевой индикатор 1 |
|||||||||
Целевой индикатор 2 |
||||||||||
1 |
Мероприятие 1 |
|||||||||
2 |
Мероприятие 2 |
|||||||||
3 |
И т.д. |
|||||||||
Всего по задаче |
||||||||||
Итого по программе |
Приложение №3
к Положению о порядке разработки, утверждения и
реализации ведомственных целевых программ
Порядок определения эффективности реализации
ведомственных целевых программ
Уровень реализации ведомственных целевых программ (далее – ВЦП) определяется при помощи использования целевых индикаторов ВЦП (далее – целевые индикаторы).
Подготовка целевых индикаторов производится субъектами бюджетного планирования, принявшими решение о разработке и утверждении ВЦП.
Для определения фактического значения целевого индикатора, его динамики (рост, сохранение, снижение значения) по сравнению со значением, запланированным в ВЦП, а также степени использования бюджетных средств на реализацию ВЦП по каждому мероприятию по итогам завершения финансового года (отчетного периода) заполняется следующая таблица:
Таблица 1
Анализ результативности ВЦП
____________________________________________________________
(наименование ВЦП)
№ №п/п |
Наименование |
ССрок |
Показатели результатов деятельности |
Объем бюджетных (в сопоставимых ценах) тыс. руб. |
|||||
Наименование |
плано-вое |
факти-ческое |
откло-нение, |
за преды-дущий год |
в отчет-ном году |
в % к преды-дуще-му году |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
|
Задача 1 |
|
Целевой индикатор 1 |
|
|
|
|
|
|
Целевой индикатор 2 |
|
|
|
|
|
|
|||
1. |
Мероприятие 1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
2. |
Мероприятие 2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
3. |
и т.д. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого по задаче |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Задача 2 |
|
Целевой индикатор 1 |
|
|
|
|
|
|
Целевой индикатор 2 |
|
|
|
|
|
|
|||
1. |
Мероприятие 1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
2. |
Мероприятие 2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
3. |
и т.д. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого по задаче |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого по ВЦП |
|
|
|
|
|
|
|
|
Оценка целевых индикаторов основана на балльном принципе и отражает степень достижения показателя результата при фактически достигнутом уровне расходов бюджета за отчетный период (финансовый год).
По результатам оценки расходов бюджетных средств могут быть сделаны следующие выводы:
- эффективность бюджетных расходов снизилась по сравнению с предыдущим годом;
- эффективность бюджетных расходов находится на уровне предыдущего года;
- эффективность бюджетных расходов повысилась по сравнению с предыдущим годом.
Процедура оценки производится в следующем порядке.
Определяется оценка состояния целевого индикатора с учетом результатов таблицы 2 по следующей форме:
Таблица 2
Наимено-вание |
Состояние целевого индикатора |
Оценка состояния целевого индикатора |
||
при |
при |
при |
||
Целевой индикатор |
Положительная динамика |
1 |
2 |
3 |
Сохранение значения |
0 |
1 |
2 |
|
Отрицательная динамика |
0 |
0 |
1 |
Оценка состояния целевого индикатора производится путем установления соответствия между:
- уровнем расходов, направленных на достижение установленного значения целевого индикатора в отчетном периоде;
- фактически полученным значением целевого индикатора в отчетном периоде.
Полученные оценки суммируются по соответствующим целевым индикаторам и заносятся в следующую таблицу:
Таблица 3
Наименование целевого индикатора |
Оценка состояния |
Целевой индикатор 1 |
|
Целевой индикатор 2 |
|
Целевой индикатор 3 |
|
Целевой индикатор 4 |
|
Целевой индикатор... |
|
Целевой индикатор N |
|
Количество целевых индикаторов - N |
Итоговая сводная оценка (сумма баллов по строкам – V) |
На основании полученного итога устанавливается результативность исполнения ВЦП и делается вывод о степени эффективности расходов бюджетных средств. Интерпретация сводной оценки эффективности бюджетных расходов осуществляется с помощью следующей таблицы:
Таблица 4
Градация оценок |
Характеристика оценки |
Итоговая сводная оценка (баллов) - V |
Эффективность бюджетных расходов снизилась по |
менее N |
|
Эффективность бюджетных расходов находится на уровне предыдущего года |
N |
|
Эффективность бюджетных расходов повысилась по |
более N |
|
По результатам анализа результативности ВЦП субъект бюджетного планирования готовит отчет о выполнении ВЦП в форме пояснительной записки, в котором отражается результат оценки эффективности бюджетных расходов на ВЦП.
В случае снижения эффективности бюджетных расходов по
сравнению с предыдущим годом субъект бюджетного планирования принимает одно из следующих решений:
Внесение изменений в утвержденную ВЦП осуществляется при наличии следующих причин:
В этом случае внесение изменений может осуществляться путем:
В этом случае внесение изменений может осуществляться путем:
В этом случае внесение изменений может осуществляться путем:
В этом случае внесение изменений осуществляется в зависимости от содержания изменений нормативного правового акта, устанавливающих новые объемы финансирования ВЦП.
Проект изменений ВЦП, подлежит утверждению в соответствии с процедурами, установленными разделом 2 Положения о порядке разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ, финансируемых за счет бюджетных средств.
Принятие решения о досрочном прекращении ВЦП основывается на причинах внешнего характера, в том числе исключения у субъекта бюджетного планирования полномочий, в рамках которых реализуется ВЦП, ликвидацией исполнительного органа муниципального района – субъекта бюджетного планирования и т.д.