К а л у ж с к а я о б л а с т ь
«Г о р о д Л ю д и н о в о и Л ю д и н о в с к и й р а й о н»
от 31 января 2020 г № 108
Об утверждении ведомственной целевой программы «Совершенствование системы управления органами местного самоуправления муниципального района «Город Людиново и Людиновский район» на 2020 – 2022 годы.
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, с Федеральным законом от 06.10.2003 №131 – ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», постановлением администрации муниципального района город «Людиново и Людиновский район» «О утверждении Положения о порядке разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ, финансируемых за счет средств бюджета муниципального района «Город Людиново и Людиновский район», утвержденного от 19.12.11 №1605 и в целях совершенствования системы муниципального управления муниципального района, администрация муниципального района «Город Людиново и Людиновский район»
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
Глава администрации
муниципального района Д.М. Аганичев
Приложение
к постановлению администрации МР
от _31.12._2020__г. №__108
ПАСПОРТ
ведомственной целевой программы
«Совершенствование системы управления органами местного самоуправления
муниципального района «Город Людиново и Людиновский район»
на 2020 – 2022 гг.
Наименование субъекта бюджетного планирования |
Администрация муниципального района «Город Людиново и Людиновский район» |
|||||||||||||||||||||||||
Наименование программы |
Ведомственная целевая программа «Совершенствование системы управления органами местного самоуправления муниципального района «Город Людиново и Людиновский район» |
|||||||||||||||||||||||||
Наименование подразделения, ответственного за реализацию программы |
Отдел бухгалтерского учета и отчетности администрации муниципального района «Город Людиново и Людиновский район» |
|||||||||||||||||||||||||
Дата и номер нормативного правового акта, которым утверждена программа |
Постановление администрации муниципального района «Город Людиново и Людиновский район» от 31 января 2020г № _108 |
|||||||||||||||||||||||||
Цель ведомственной целевой программы |
Повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления района при решении вопросов местного значения, обеспечение открытости в их деятельности, обеспечение граждан доступными и качественными услугами. |
|||||||||||||||||||||||||
Задачи ведомственной целевой программы |
|
|||||||||||||||||||||||||
Сроки реализации |
2020 - 2022 годы |
|||||||||||||||||||||||||
Целевые индикаторы по годам реализации программы |
|
|||||||||||||||||||||||||
Объем и источники финансирования |
|
Администрация муниципального района "Город Людиново и Людиновский район" является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления муниципального образования «Муниципальный район «Город Людиново и Людиновский район», наделенным полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления муниципального района федеральными законами и законами Калужской области. В своей деятельности администрация муниципального района руководствуется Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования «Муниципальный район «Город Людиново и Людиновский район».
Администрация муниципального района обладает правами юридического лица, может быть истцом и ответчиком в суде, имеет собственную печать, штампы, официальные бланки, может открывать счета в банках и осуществляет полномочия по решению вопросов местного значения за исключением полномочий, отнесенных к компетенции Районного Собрания.
Администрацией муниципального района руководит глава администрации муниципального района на принципах единоначалия. Структурные подразделения администрации муниципального района действуют на основании Положения об администрации муниципального района "Город Людиново и Людиновский район" и положений о структурных подразделениях администрации. Все органы администрации муниципального района находятся в подчинении главы администрации муниципального района, их руководители подотчетны ему и ответственны перед ним за свою деятельность.
Заместители главы администрации муниципального района осуществляют функции в соответствии с распределением обязанностей, установленных главой администрации муниципального района. В период временного отсутствия главы администрации муниципального района его полномочия осуществляет один из заместителей согласно распоряжению администрации муниципального района. При этом полномочия главы администрации муниципального района осуществляются его заместителем в полном объеме, если иное не предусмотрено главой администрации муниципального района в распоряжении о назначении на исполнение обязанностей.
Администрация муниципального района оказывает широкий спектр муниципальных услуг на территории Людиновского района. Спектр оказываемых услуг расширяется ежегодно. При оказании муниципальных услуг структурные подразделения администрации муниципального района руководствуются административным регламентом исполнения муниципальных функций оказания муниципальных услуг.
Для исполнения своих и отдельных государственных полномочий администрации муниципального района необходимо организационное, материально-техническое, информационное, финансовое обеспечение сотрудников администрации района для исполнения ими служебных обязанностей.
Основными направлениями деятельности является: создание благоприятного инвестиционного и предпринимательского климата на территории района, увеличение доходной части консолидированного бюджета района, сокращение уровня населения с доходами ниже прожиточного минимума, утвержденного в Калужской области, концентрация финансовых и организационных ресурсов на реализацию избранных приоритетов социально – экономического развития территории муниципального района, формирование благоприятного социального климата для деятельности и здорового образа жизни населения, обеспечение бесперебойной работы жилищно-коммунального хозяйства, предприятий торговли и общественного питания, создание благоприятных условий для развития промышленности, транспортной и строительной инфраструктуры, предотвращение и ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций и др.
Как исполнительно-распорядительный орган, администрация муниципального района отвечает в первую очередь за реализацию этих и многих других задач.
Цели ведомственной программы.
Основной целью ведомственной целевой программы является:
- Повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления района при решении вопросов местного значения, обеспечение открытости в их деятельности, обеспечение граждан доступными и качественными услугами.
Задачи ведомственной программы.
В ходе реализации программы должны быть решены задачи:
- обеспечение эффективности деятельности администрации муниципального района «Город Людиново и Людиновский район»
- контроль за эффективным и целевым расходованием финансовых средств администрации поселения.
- развитие материально-технической базы органов местного самоуправления муниципального района.
Целевыеиндикаторы эффективности реализации программы.
Показатели эффективности реализации программы разработаны в соответствии с Указом Президента Российской федерации «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов» (№607 от 28.04.2008г.)
Целевые показатели реализации программы
№ п/п |
Показатели |
Базовое значение показателя |
Планируемые значения показателя |
||
2020 год |
2021 год |
2022 год |
|||
1 |
Доля расходов в бюджете МО, сформированных в рамках программно-целевого подхода |
91,5% |
99,6% |
99,6% |
99,6% |
2 |
Количество муниципальных услуг, предоставляемых органами местного самоуправления, муниципальными учреждениями |
32 ед. |
32 ед. |
32 ед. |
32 ед. |
3 |
Число субъектов малого и среднего предпринимательства в расчете на 10 тыс. человек населения. |
31ед. |
31ед. |
32 ед. |
32 ед. |
4 |
Объем инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) в расчете на 1 жителя |
|
|
|
|
5 |
Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций |
17,5% |
17,7% |
18,0% |
18,2% |
6 |
Доля детей в возрасте от одного года до шести лет, состоящих на учете для определения в муниципальные дошкольные образовательные учреждения, в общей численности детей в возрасте от одного года до шести лет |
8,0% |
8,0% |
8,0% |
8,0% |
7 |
Доля площади земельных участков, являющихся объектами налогообложения земельным налогом, в общей площади территории муниципального района |
85,0 |
86,0 |
87,0 |
88,0 |
Снижение показателей эффективности и результативности может возникнуть при условии недостаточного финансирования муниципальной программы.
Реализация мероприятий ведомственной целевой программы будет осуществляться в в течение 2020 – 2022 годов.
Цель программы: __Повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления района при решении вопросов местного значения, обеспечение открытости в их деятельности, обеспечение граждан доступными и качественными услугами
N п/п |
Содержание мероприятия |
Срок реализации |
Объем расходов на реализацию, тыс. руб. |
Показатели результативности деятельности |
||||||
1-й год |
2-й год |
3-й год |
Наименование индикатора |
Единица измерения |
Значение индикатора |
|||||
1-й год |
2-й год |
3-й год |
||||||||
Задача 1. Обеспечение эффективности деятельности администрации муниципального района «Город Людиново и Людиновский район» |
2020-2022 |
Объем инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) в расчете на 1 жителя |
тыс. руб. |
|||||||
Число субъектов малого и среднего предпринимательства в расчете на 10 тыс. человек населения. |
Ед. |
31 |
32 |
32 |
||||||
|
|
|
|
|
|
Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций |
% |
17,7 |
18,0 |
18,2 |
|
|
|
|
|
|
Доля детей в возрасте от одного года до шести лет, состоящих на учете для определения в муниципальные дошкольные образовательные учреждения, в общей численности детей в возрасте от одного года до шести лет |
% |
8,0 |
7,0 |
5,0 |
|
|
|
|
|
|
Доля площади земельных участков, являющихся объектами налогообложения земельным налогом, в общей площади территории муниципального района |
% |
86 |
87 |
88 |
1 |
Функционирование законодательных (представительных) органов государственной власти и представительных органов муниципальных образований (Районное Собрание и Городская Дума) |
1032 |
1032 |
1032 |
||||||
2 |
Функционирование исполнительно распорядительных органов местного самоуправления (Глава адм-страции) |
1129,4 |
1129,4 |
1129,4 |
||||||
3 |
Функционирование исполнительных органов местного самоуправления - местных администраций (отдел образования) |
|
3206,9 |
3206,9 |
3206,9 |
|
|
|
|
|
4 |
Функционирование исполнительных органов местного самоуправления - местных администраций (отдел культуры) |
|
1933,2 |
1933,2 |
1933,2 |
|
|
|
|
|
5 |
Реализация государственных функций, связанных с общегосударственными вопросами (представительские расходы) |
|
740,0 |
740,0 |
740,0 |
|
|
|
|
|
6 |
Реализация государственных функций, связанных с общегосударственными вопросами (членские взносы в Совет муниципальных образований) |
|
352,0 |
352,0 |
352,0 |
|
|
|
|
|
7 |
Реализация государственных функций, связанных с общегосударственными вопросами (расходы на проведение праздничных мероприятий, направленных на повышение жизненного уровня ветеранов ВОВ) |
|
50,0 |
50,0 |
50,0 |
|
|
|
|
|
8 |
Реализация государственных функций, связанных с общегосударственными вопросами (расходы на инвестиционный паспорт) |
|
60,0 |
60,0 |
60,0 |
|
|
|
|
|
9 |
Реализация государственных функций, связанных с общегосударственными вопросами (расходы по шефской помощи «Самум |
|
150,0 |
150,0 |
150,0 |
|
|
|
|
|
10 |
Резервные фонды местных администраций: |
|
300,0 |
300,0 |
300,0 |
|
|
|
|
|
11 |
Организационное, информационное и финансовое обеспечение деятельности органов ТОС |
|
435,0 |
435,0 |
435,0 |
|
|
|
|
|
12 |
Выплаты почетным гражданам города Людиново |
|
40,0 |
40,0 |
40,0 |
|
|
|
|
|
13 |
Реализация проектов развития общественной инфраструктуры муниципальных образований, основанных на местных инициативах |
|
520,0 |
520,0 |
520,0 |
|
|
|
|
|
14 |
Содействие развитию социально-экономического потенциала |
|
65252,1 |
67862,2 |
67862,2 |
|
|
|
|
|
15 |
Обеспечение финансовой устойчивости муниципальных образований |
|
39576,0 |
39576,0 |
39576,0 |
|
|
|
|
|
16 |
Субвенции на исполнение полномочий по расчету и предоставлению дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности бюджетам поселений за счет средств областного бюджета |
|
39061,6 |
39061,6 |
39061,6 |
|
|
|
|
|
17 |
Стимулирование руководителей исполнительно-распорядительных органов муниципальных образований области |
|
1140,6 |
1140,6 |
1140,6 |
|
|
|
|
|
18 |
Проведение выборов и референдумов |
2301,0 |
0,0 |
0,0 |
||||||
Всего по задаче |
157279,8 |
157588,9 |
157588,9 |
|||||||
Задача 2 Контроль за эффективным и целевым расходованием финансовых средств администрации поселения |
Доля расходов в бюджете МО, сформированных в рамках программно-целевого подхода |
% |
99,6 |
99,6 |
99,6 |
|||||
1 |
Функционирование исполнительных органов местного самоуправления - местных администраций (отдел финансов) |
|
47006,8 |
47006,8 |
47006,8 |
|
|
|
|
|
2 |
Функционирование контрольно-счетной палаты представительных органов муниципальных образований |
|
2026,2 |
2026,2 |
2026,2 |
|
|
|
|
|
|
Всего по задаче |
|
49033,0 |
49033,0 |
49033,0 |
|
|
|
|
|
|
Задача 3. Развитие материально-технической базы органов местного самоуправления муниципального района. |
|
|
|
|
Количество муниципальных услуг, предоставляемых органами местного самоуправления, муниципальными учреждениями |
ед. |
32 |
32 |
32 |
1 |
Функционирование исполнительно распорядительных органов местного самоуправления (администрация МР) |
|
56143,2 |
56143,2 |
56143,2 |
|
|
|
|
|
|
Всего по задаче |
|
56143,2 |
56143,2 |
56143,2 |
|
|
|
|
|
Финансовое обеспечение Программы предусматривает использование средств бюджета муниципального района "Город Людиново и Людиновский район", городского поселения «Город Людиново», а также средств бюджета Калужской области …………... Финансирование мероприятий Программы будет осуществляться:
– за счет средств бюджета муниципального района "Город Людиново и Людиновский район" в объемах утвержденных решением Людиновского Районного Собрания муниципального района "Город Людиново и Людиновский район" о бюджете на очередной финансовый год и плановый период;
– за счет средств бюджета городского поселения «Город Людиново» в объемах, утвержденных Решение Городской Думы городского поселения «Город Людиново» о бюджете на очередной финансовый год и плановый период;
– за счет средств бюджета Калужской области в объемах, утвержденных Законом Калужской области о бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
При реализации Программы возможно возникновение финансовых рисков, связанных с неполным выделением бюджетных средств в рамках одного финансового года на реализацию программных мероприятий, вследствие чего могут измениться сроки выполнения мероприятий. В этом случае объемы финансирования Программы уточняются и при необходимости вносятся соответствующие изменения в Программу.
Финансовое обеспечение реализации программных мероприятий.
Источник финансирования |
Всего |
Оценка расходов (тыс. руб.), в том числе по годам реализации |
||
2020 год |
2021 год |
2022 год |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Всего: |
787 986,2 |
262 456,0 |
262 765,1 |
262 765,1 |
В том числе: |
|
|
|
|
Бюджет МР |
542 11,6 |
178 963,8 |
181 573,9 |
181 573,9 |
Бюджет ГП |
6 540,0 |
3 714,0 |
1 413,0 |
1 413,0 |
Бюджет КО |
239 334,6 |
79 778,2 |
79 778,2 |
79 778,2 |
Оценка результативности и эффективности реализации ведомственной целевой программы проводится ежегодно в соответствии с методикой, утвержденной постановлением администрации муниципального района «Город Людиново и Людиновский район»
Повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления предполагает создание такого процесса планирования, организации, мотивации и контроля, при котором максимально быстро и с минимальным количеством затрат можно достигать максимальный экономический, управленческий и социальный эффект, обеспечивающий постоянное поступательное развитие в муниципальном образовании, а также повышение уровня и качества жизни населения Людиновского района.
Эффективность реализации Программы и использования выделенных на нее бюджетных средств обеспечивается за счет:
- исключения возможности нецелевого использования бюджетных средств;
- прозрачности использования бюджетных средств и адресного предоставления бюджетных средств.
Оценка эффективности реализации Программы осуществляется заказчиком - координатором Программы - администрацией муниципального района ежегодно, в течение всего срока реализации Программы.
Для оценки эффективности реализации Программы используются целевые показатели по направлениям, которые отражают выполнение мероприятий Программы.
Оценка эффективности реализации Программы производится путем сравнения фактически достигнутых показателей за соответствующий год с утвержденными на год значениями целевых показателей. Программа предполагает использование системы показателей, характеризующих текущие и конечные результаты ее реализации
Реализация программы осуществляется в соответствии с действующими законодательными актами Российской Федерации, Калужской области, муниципальными правовыми актами, определяющими механизм реализации ведомственных целевых программ. Система управления программой направлена на достижение поставленных программой целей и задач и получения долгосрочных устойчивых результатов.
Исполнителями программы являются: администрация муниципального района «Город Людиново и Людиновский район», отдел финансов, отдел образования и отдел культуры администрации муниципального района.
Исполнители программы:
- являются ответственными за ход и конечные результаты реализации Программы, рациональное использование выделяемых на ее выполнение финансовых средств, определяют формы и методы управления реализацией ведомственной целевой программы, обеспечивают взаимодействие между исполнителями отдельных мероприятий Программы;
- формируют предложения по финансированию ведомственной целевой программы в очередном финансовом году и плановом периоде для включения в проект местного бюджета;
- обеспечивают в течение одного месяца со дня утверждения решения Людиновского Районного Собрания и решения Городской Думы о бюджете (внесения изменений в решение Людиновского Районного Собрания или Городской Думы о бюджете) приведение объема финансирования мероприятий ведомственной целевой программы в соответствие с решением Людиновского Районного Собрания или Городской Думы о бюджете;
- собирают, систематизируют и обобщают аналитическую информацию о реализации программных мероприятий, осуществляют мониторинг результатов реализации программных мероприятий.
№п/п |
Содержание мероприятия |
Исполнитель |
Срок исполнения |
Источники финансирования |
Объем финансирования, тыс. руб. |
В том числе: |
||
2020 год |
2021 год |
2022 год |
||||||
1. |
Функционирование законодательных (представительных) органов государственной власти и представительных органов муниципальных образований (Районное Собрание и Городская Дума) |
Администрация МР |
2020-2022гг. |
Бюджет МР
Бюджет ГП |
1548,0
1548,0 |
516,0
516,0 |
516,0
516,0 |
516,0
516,0 |
2. |
Функционирование исполнительно распорядительных органов местного самоуправления (администрация МР) |
Администрация МР |
2020-2022гг |
Бюджет МР |
168 429,6 |
56 143,2 |
56 143,2 |
56 143,2 |
3. |
Функционирование исполнительных органов местного самоуправления - местных администраций (отдел финансов) |
Администрация МР Отдел финансов |
2020-2022гг |
Бюджет МР |
141 020,4 |
47 006,8 |
47 006,8 |
47 006,8 |
4. |
Функционирование исполнительных органов местного самоуправления - местных администраций (отдел образования) |
Администрация МР Отдел образования |
2020-2022гг |
Бюджет МР |
9 620,7 |
3 206,9 |
3 206,9 |
3 206,9 |
5. |
Функционирование исполнительных органов местного самоуправления - местных администраций (отдел культуры) |
Администрация МР Отдел культуры |
2020-2022гг |
Бюджет МР |
5 799,6 |
1 933,2 |
1 933,2 |
1 933,2 |
6. |
Функционирование контрольно-счетной палаты представительных органов муниципальных образований |
Администрация МР КСП |
2020-2022гг |
Бюджет МР |
6 078,6 |
2 026,2 |
2 026,2 |
2 026,2 |
7. |
Реализация государственных функций, связанных с общегосударственными вопросами (представительские расходы) |
Администрация МР |
2020-2022гг |
Бюджет МР |
2 220,0 |
740,0 |
740,0 |
740,0 |
8. |
Реализация государственных функций, связанных с общегосударственными вопросами (членские взносы в Совет муниципальных образований) |
Администрация МР |
2020-2022гг |
Бюджет МР
Бюджет ГП |
600,0
456,0 |
200,0
152,0 |
200,0
152,0 |
200,0
152,0 |
9. |
Реализация государственных функций, связанных с общегосударственными вопросами (расходы на проведение праздничных мероприятий, направленных на повышение жизненного уровня ветеранов ВОВ) |
Администрация МР |
2020-2022гг |
Бюджет МР |
150,0 |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
10. |
Реализация государственных функций, связанных с общегосударственными вопросами (расходы на инвестиционный паспорт) |
Администрация МР |
2020-2022гг |
Бюджет МР |
180,0 |
60,0 |
60,0 |
60,0 |
11. |
Реализация государственных функций, связанных с общегосударственными вопросами (расходы по шефской помощи «Самум» |
Администрация МР |
2020-2022гг |
Бюджет МР |
450,0 |
150,0 |
150,0 |
150,0 |
12. |
Резервные фонды местных администраций: |
Администрация МР |
2020-2022гг |
Бюджет МР Бюджет ГП |
450,0 450,0 |
150,0 150,0 |
150,0 150,0 |
150,0 150,0 |
13. |
Организационное, информационное и финансовое обеспечение деятельности органов ТОС |
Администрация МР |
2020-2022гг |
Бюджет ГП |
1 305,0 |
435,0 |
435,0 |
435,0 |
14. |
Функционирование исполнительно распорядительных органов местного само управления (глава администрации МР) |
Администрация МР |
2020-2022гг |
Бюджет МР |
3 388,2 |
1 129,4 |
1 129,4 |
1 129,4 |
15. |
Выплаты почетным гражданам города Людиново |
Администрация МР |
2020-2022гг |
Бюджет ГП |
120,0 |
40,0 |
40,0 |
40,0 |
16. |
Реализация проектов развития общественной инфраструктуры муниципальных образований, основанных на местных инициативах |
Администрация МР |
2020-2022гг |
Бюджет МР
Бюджет ГП |
1 200,0
360,0 |
400,0
120,0 |
400,0
120,0 |
400,0
120,0 |
17. |
Содействие развитию социально-экономического потенциала |
Администрация МР |
2020-2022гг |
Бюджет МР |
200 976,5 |
65 252,1 |
67 862,2 |
67 862,2 |
18. |
Обеспечение финансовой устойчивости муниципальных образований |
Администрация МР |
2020-2022гг |
Бюджет КО |
118 728,0 |
39576,0 |
39576,0 |
39576,0 |
19. |
Субвенции на исполнение полномочий по расчету и предоставлению дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности бюджетам поселений за счет средств областного бюджета |
Администрация МР |
2020-2022гг |
Бюджет КО |
117 184,8 |
39061,6 |
39 061,6 |
39 061,6 |
20. |
Стимулирование руководителей исполнительно-распорядительных органов муниципальных образований области |
Администрация МР |
2020-2022гг |
Бюджет КО |
3421,8 |
1140,6 |
1140,6 |
1140,6 |
21. |
Резервный Фонд Правительства Калужской области |
Администрация МР |
2020-2022гг |
Бюджет КО |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
22. |
Проведение выборов и референдумов |
Администрация МР |
2020-2022гг |
Бюджет ГП |
2 301,0 |
2 301,0 |
0,0 |
0,0 |
|
Всего по программе: В том числе: Бюджет КО Бюджет МР Бюджет ГП |
|
2020-2022гг |
Бюджет КО Бюджет МР Бюджет ГП |
787 986,2 239 334,6 542 111,6 6 540,0 |
262 456,0 79 778,2 178 963,8 3 714,0 |
262 765,1 79 778,2 181 573,9 1 413,0 |
262 765,1 79 778,2 181 573,9 1 413,0 |