Постановление О территориальном звене муниципального района «Город Людиново и Людиновский район» территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Калужской области

109.5 Кб
скачать

1297 от 01.10.2019

Калужская область

Администрация муниципального района

«Город Людиново и Людиновский район»

 

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

    

       От 01.10.2019 г.                                                                                                     № 1297

 

О территориальном звене муниципального  района «Город Людиново и Людиновский район» территориальной подсистемы единой государственной системы  предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Калужской области

 

             В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12. 2003  № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», постановлением Правительства Калужской области от 18.03.2005 № 71 «О территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Калужской области», администрация муниципального района «Город Людиново и   Людиновский район» 

 ПОСТАНОВЛЯЕТ:  

  1. Утвердить Положение о территориальном звене муниципального района «Город Людиново и Людиновский район» территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Калужской области (прилагается).
  2. Председателю комиссии по чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности при администрации муниципального района «Город Людиново и Людиновский район» принять меры по обеспечению функционирования территориального звена.
  3. Рекомендовать главам администраций сельских поселений, руководителям предприятий и организаций, расположенных на территории муниципального района, руководствоваться в своей деятельности по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера Положением о территориальном звене муниципального района «Город Людиново и Людиновский район»  территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Калужской области, утвержденным настоящим постановлением.
  4. Считать утратившим силу постановление главы администрации муниципального района от 31.07.2009 № 891 «О территориальном звене муниципального района «Город Людиново и Людиновский район» территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Калужской области».
  5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации муниципального района М.А. Жмыкова.
  6. Настоящее постановление вступает в силу с момента его подписания.

 

 

Глава администрации

муниципального района  Д.М. Аганичев                                                                                                   

 

                                                                                                                                                       Приложение

                                                                                                                                                        к постановлению администрации

                                                                                                                                                        муниципального района 

                                                                                                                                                        от 01.10.2019     № 1297

                                                                                                            

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о территориальном звене муниципального района

«Город Людиново и Людиновский район»

территориальной подсистемы единой государственной системы

предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Калужской области

 

  1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет порядок организации и функционирования территориального звена муниципального района «Город Людиново и Людиновский район» территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Калужской области (далее – территориальное звено ТП РСЧС области).

1.2. Территориальное звено ТП РСЧС области является составной частью    территориальной подсистемы РСЧС Калужской области, создается в пределах территории района и состоит из объектовых звеньев, органов управления, сил и средств муниципальных образований, расположенных на территории района и предназначенных для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на подведомственной территории.

1.3. В территориальном звене ТП РСЧС области создаются координационный орган, постоянно действующий орган управления, органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи, оповещения, информационного обеспечения.

 

  1. Координационный орган территориального звена ТП РСЧС области

2.1. Координационным органом территориального звена ТП РСЧС области является комиссия по чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности при администрации муниципального района « Город Людиново и Людиновский район» (далее – КЧС и ПБ).

2.2. Вопросы образования, реорганизации и упразднения КЧС и ПБ, назначение руководителя, утверждение персонального состава относятся к компетенции главы администрации муниципального района.

2.3. КЧС и ПБ возглавляет глава администрации муниципального района.

2.4. Основными задачами КЧС и ПБ являются:

2.4.1. Разработка предложений по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на территории района.

2.4.2. Координация деятельности органов управления, объектовых звеньев, сил и средств территориального звена ТП РСЧС области.

  • Обеспечение согласованности действий органов местного самоуправления муниципальных образований района с органами государственной власти и организациями при решении задач в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, а также восстановления и строительства жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате чрезвычайных ситуаций.

2.4.4. Рассмотрение вопросов о привлечении сил и средств гражданской обороны к организации и проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

2.4.5. Иные задачи, возложенные на КЧС и ПБ в соответствии с действующим законодательством.

 

  1. Постоянно действующий орган управления территориального звена

    ТП РСЧС области

3.1. Постоянно действующим органом управления территориального звена  ТП РСЧС области является отдел по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям, мобилизационной работе администрации муниципального района (далее – отдел по ГО и ЧС).

3.2. Постоянно действующий орган управления территориального звена ТП РСЧС области осуществляет свою деятельность в порядке, установленном действующим законодательством.

3.3. Компетенция и полномочия постоянно действующего органа управления территори- ального звена ТП РСЧС области определяется Положением об отделе по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям, мобилизационной работе администрации муниципального района.

 

  1. Органы повседневного управления территориального звена ТП РСЧС области

4.1. Органами повседневного управления ТП РСЧС области являются:

4.1.1. Единая дежурно-диспетчерская служба муниципального района.

4.1.2. Дежурно-диспетчерские службы предприятий и организаций.

4.2. Указанные органы создаются и осуществляют свою деятельность в соответствии с действующим законодательством.

 

  1. Силы и средства территориального звена
    • К силам и средствам территориального звена относятся специально подготовленные силы и средства района, поселений, организаций и общественных объединений, предназначенные и выделяемые (привлекаемые) для предупреждения и ликвидации ЧС.
    • В состав сил и средств территориального звена входят силы и средства постоянной готовности, предназначенные для оперативного реагирования на ЧС и проведения работ по их ликвидации (далее - силы постоянной готовности).

Основу сил постоянной готовности составляют аварийные формирования района, иные формирования, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментом, материалами с учетом обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ (далее - АСДНР) в зоне ЧС в течение не менее 3 суток.

Состав и структуру сил постоянной готовности определяют органы местного самоуправления, организации и общественные объединения исходя из возложенных на них задач по предупреждению и ликвидации ЧС.

  • Координацию деятельности аварийно-спасательных служб (далее - АСС) и аварийных формирований на территории района осуществляют органы, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от ЧС при администрации района.
  • Привлечение АСС и формирований к ликвидации ЧС осуществляется:

в соответствии с планами действий по предупреждению и ликвидации ЧС администраций района, а также организаций;

в соответствии с планами взаимодействия при ликвидации ЧС на других объектах;

по решению администрации района, организаций и общественных объединений, осуществляющих руководство деятельностью указанных служб и формирований.

Общественные аварийные формирования могут участвовать, в соответствии с законодательством Российской Федерации, в ликвидации ЧС и действуют под руководством соответствующих органов управления территориального звена.

 

  1. Резервы финансовых и материальных ресурсов

6.1. Для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются и используются резервы финансовых и материальных ресурсов.

6.2. Порядок создания, использования и восполнения резервов финансовых и материальных ресурсов определяется правовыми актами органов местного самоуправления муниципальных образований района.

6.3. Номенклатура и объем резервов материальных ресурсов для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций определяется в соответствии с рекомендациями Главного управления МЧС России по Калужской области и бюджетной обеспеченностью муниципальных образований района.

6.4. Контроль над созданием, хранением, использованием и восполнением материальных ресурсов осуществляется на основании нормативного правового акта главы администрации муниципального района в соответствии с действующим законодательством.

 

  1. Организация деятельности территориального звена ТП РСЧС области
  • Размещение органов управления территориального звена ТП РСЧС области в зависимости от обстановки осуществляется на стационарных или подвижных пунктах управления, оснащенных техническими средствами управления, средствами связи, оповещения и жизнеобеспечения, поддерживаемых в состоянии постоянной готовности к использованию.

7.2. Управление территориальным звеном ТП РСЧС области осуществляется с использованием систем связи и оповещения, представляющих собой организационно-техническое объединение сил, средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования и ведомственных сетей связи, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления, сил территориального звена ТП РСЧС области и населения района.

7.3. Информационное обеспечение территориального звена ТП РСЧС области осуществляется с использованием автоматизированной информационно-управляющей системы, представляющей собой совокупность технических систем, средств связи и оповещения, автоматизации и информационных ресурсов, обеспечивающей обмен данными, подготовку, сбор, хранение, обработку, анализ и передачу информации.

Для приема сообщений о чрезвычайных ситуациях, в том числе вызванных пожарами, в телефонных сетях населенных пунктов устанавливается единый номер – 112.

Сбор информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обмен этой информацией между органами государственной власти, органами местного самоуправления и организациями осуществляется в порядке, установленном постановлением Правительства Калужской области от 03 февраля 1998 г. № 11.

Сроки, формы и критерии представления информации в рамках ТП РСЧС области опреде- лены инструкцией Главного управления МЧС России по Калужской области от  28 марта 2005 г.

7.4. Готовность аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к реагированию на чрезвычайные ситуации и проведению работ по их ликвидации определяется в ходе аттестации, а также во время проверок, проводимых в соответствии с  действующим законодательством.

7.5. Проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций территориального звена ТП РСЧС области осуществляется на основе Плана действий муниципального района по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Объем и содержание мероприятий Плана определяются, исходя из принципов необходимой достаточности и максимально возможного использования имеющихся сил и средств.

7.6. Организационно-методическое руководство планированием действий территориального звена ТП РСЧС области осуществляет Главное управление МЧС России по Калужской области (по согласованию).

 

  1. Функционирование территориального звена ТП РСЧС области

8.1. При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций на объектах или территориях органы управления и силы территориального звена ТП РСЧС области функционируют в режиме повседневной деятельности.

8.2. Решением главы администрации муниципального района для соответствующих органов управления и сил может устанавливаться один из следующих режимов функционирования:

8.2.1. Режим повышенной готовности – при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации.

8.2.2.Режим чрезвычайной ситуации – при возникновении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.

8.3. Руководители органов местного самоуправления поселений, самостоятельно решающих вопросы местного значения, могут собственным постановлением вводить указанные режимы при угрозе возникновения и возникновении локальных и муниципальных чрезвычайных ситуаций на территории поселения.

8.4. Решением главы администрации муниципального образования о введении для соответствующих органов управления и сил режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации определяются:

8.4.1. Обстоятельства, послужившие основанием для введения режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации.

8.4.2.  Границы территории, на которой может возникнуть чрезвычайная ситуация, или границы зоны чрезвычайной ситуации.

8.4.3. Силы и средства, привлекаемые к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации.

8.4.4. Перечень мер по обеспечению защиты населения от чрезвычайной ситуации или организации работ по ее ликвидации.

8.4.5. Должностные лица, ответственные за осуществление мероприятий по предупреждению чрезвычайной ситуации, или руководитель работ по ликвидации чрезвычайной ситуации.

8.5. Глава администрации муниципального образования информирует население через средства массовой информации и по иным каналам связи о введении на конкретной территории соответствующих режимов функционирования органов управления и сил территориального звена ТП РСЧС области, а также о мерах по обеспечению безопасности населения.

8.6. При устранении обстоятельств, послуживших основанием для введения на соответствующей территории режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации, руководитель органа местного самоуправления муниципального образования отменяет установленные режимы функционирования органов управления и сил территориального звена ТП РСЧС области.

8.7. Основными мероприятиями, проводимыми органами управления и силами территориального звена ТП РСЧС области, являются:

8.7.1. В режиме повседневной деятельности:

изучение состояния окружающей среды и прогнозирование чрезвычайных ситуаций;

сбор, обработка и обмен в установленном порядке информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;

планирование действий органов управления и сил территориального звена ТП РСЧС области, организация подготовки и обеспечения их деятельности;

подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях;

пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;

руководство созданием, размещением, хранением и восполнением резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

осуществление в пределах своих полномочий необходимых видов страхования;

проведение мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению и возвращению соответственно в места постоянного проживания либо хранения, а также жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях;

ведение статистической отчетности о чрезвычайных ситуациях, участие в расследовании причин аварий и катастроф, а также выработке мер по устранению причин подобных аварий и катастроф.

8.7.2. В режиме повышенной готовности:

усиление контроля над состоянием окружающей среды, прогнозирование возникновения чрезвычайных ситуаций и их последствий;

введение при необходимости круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов управления и сил территориального звена ТП РСЧС области на стационарных пунктах управления;

непрерывный сбор, обработка и передача органам управления и силам ТП РСЧС области данных о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях, информирование населения о приемах и способах защиты от них;

принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях;

уточнение планов действий (взаимодействия) по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и иных документов; приведение при необходимости сил и средств территориального звена ТП РСЧС области в готовность к реагированию на чрезвычайные ситуации, формирование оперативных групп и организация выдвижения их в предполагаемые районы действий;

восполнение при необходимости резервов материальных ресурсов, созданных для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

проведение при необходимости эвакуационных мероприятий.

8.7.3. В режиме чрезвычайной ситуации:

непрерывный контроль за состоянием окружающей среды, прогнозирование развития возникших чрезвычайных ситуаций и их последствий;

оповещение руководителей органов местного самоуправления муниципальных образований и организаций района, а также населения о возникших чрезвычайных ситуациях;

проведение мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

организация работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и всестороннему обеспечению действий сил и средств территориального звена ТП РСЧС области, поддержанию общественного порядка в ходе их проведения, а также привлечению при необходимости в установленном порядке общественных организаций и населения к ликвидации возникших чрезвычайных ситуаций;

непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и в ходе проведения работ по ее ликвидации;

организация и поддержание непрерывного взаимодействия органов местного самоуправления муниципальных образований района, органов государственной власти по вопросам ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий;

проведение мероприятий по жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях.

8.8. При введении режима чрезвычайного положения по обстоятельствам, предусмотренным в пункте "а" статьи 3 Федерального конституционного закона «О чрезвычайном положении», для органов управления и сил территориального звена ТП РСЧС области устанавливается режим повышенной готовности, а при введении режима чрезвычайного положения по обстоятельствам, предусмотренным в пункте "б" указанной статьи, – режим чрезвычайной ситуации.

При переводе ТП РСЧС области в режим функционирования повышенной готовности для органов управления и сил территориального звена ТП РСЧС области устанавливается режим повышенной готовности, а при введении режима чрезвычайной ситуации – режим чрезвычайной ситуации.

8.9. Ликвидация чрезвычайных ситуаций, затрагивающих территорию двух и более поселений в пределах муниципального района, осуществляется силами и средствами территориального звена ТП РСЧС области.

 

  1. Руководство силами и средствами ликвидации чрезвычайных ситуаций

9.1. Руководство силами и средствами, привлеченными к ликвидации чрезвычайных ситуаций, и организацию их взаимодействия осуществляют руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций, определенные действующим законодательством, планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций или назначенные главами администраций муниципальных образований, на территории которых возникла чрезвычайная ситуация.

9.2. Руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций:

9.2.1. Устанавливают границы зоны чрезвычайной ситуации.

9.2.2. Определяют порядок и особенности действий по ее локализации.

9.2.3. Принимают решения по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ.

9.3. Решения руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, если иное не предусмотрено действующим законодательством.

9.4. В случае крайней необходимости руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций вправе самостоятельно принимать решения по следующим вопросам:

9.4.1.  Проведение эвакуационных мероприятий.

9.4.2. Остановка деятельности организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, если остановка деятельности организации не приведет к более тяжким последствиям.

9.4.3. Проведение аварийно-спасательных работ на объектах и территориях организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации.

9.4.4.  Ограничение доступа людей в зону чрезвычайной ситуации.

9.4.5. Разбронирование в установленном порядке резервов материальных ресурсов организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации (за исключением материальных ценностей государственного материального резерва).

9.4.6.  Использование в установленном действующим законодательством порядке средств связи и оповещения, транспортных средств и иного имущества организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации.

9.4.7.  Привлечение к проведению работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций нештатных и общественных аварийно-спасательных формирований, а также спасателей, не входящих в состав указанных формирований, при наличии у них документов, подтверждающих их аттестацию на проведение аварийно-спасательных работ.

9.4.8. Привлечение на добровольной основе населения к проведению неотложных работ, а также отдельных граждан, не являющихся спасателями, к проведению аварийно-спасательных работ.

9.4.9. Принятие других необходимых мер, обусловленных развитием чрезвычайных ситуаций и ходом работ по их ликвидации.

9.5. Руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций незамедлительно информируют о принятых ими в случае крайней необходимости решениях соответствующие органы местного самоуправления и организации.

 

  1. Финансирование деятельности территориального звена ТП РСЧС области

10.1. Финансирование территориального звена ТП РСЧС области осуществляется в соответствии с действующим законодательством.

10.2. При отсутствии или недостаточности собственных средств в установленном порядке направляется ходатайство о выделении средств из резервного фонда  администрации муниципального района (для поселений) и Правительства Калужской области (для муниципального района).

Дата создания: 03-10-2019
Дата последнего изменения: 03-10-2019
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: