Администрация муниципального района
«Город Людиново и Людиновский район»
от 04.02.2019 № 140
Об утверждении муниципальной программы «Социальная поддержка граждан в Людиновском районе»
В соответствии со ст. 7, 43 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст. 44 Устава муниципального района «Город Людиново и Людиновский район», в целях предоставления мер социальной поддержки гражданам, проживающим и зарегистрированным на территории Людиновского района, администрация муниципального района «Город Людиново и Людиновский район»
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
Глава администрации
муниципального района Д.М. Аганичев
Приложение к постановлению
администрации муниципального района
от 04.02.2019 г. № 140
ПАСПОРТ
муниципальной программы «Социальная поддержка граждан в Людиновском районе»
1 Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Отдел социальной защиты населения администрации муниципального района «Город Людиново и Людиновский район». |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2 Участники муниципальной программы |
Администрация муниципального района «Город Людиново и Людиновский район» (далее - АМР); Министерство труда и социальной защиты Калужской области (далее – МТиСЗ Ко): ежегодно заключаются соглашения между МТиСЗ Ко и АМР; Отдел социальной защиты населения администрации МР «Город Людиново и Людиновский район» (далее – ОСЗН). |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3 Цели муниципальной программы |
- Создание условий для роста благосостояния граждан – получателей мер социальной поддержки; - обеспечение своевременно и в полном объеме предоставления льготным категориям граждан, проживающим на территории Людиновского района Калужской области, мер социальной поддержки в виде пособий, компенсаций, субсидий, выплат и доплат к пенсии в рамках переданных государственных полномочий. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4 Задачи муниципальной программы |
- оказание различных видов помощи гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации; - социальная поддержка многодетных семей, семей с детьми инвалидами, семей социального риска; - профилактика семейного неблагополучия; - пропаганда семейных ценностей, здорового образа жизни, укрепление традиций российской семьи, - выполнение обязательств по адресному предоставлению отдельным категориям граждан социальной помощи, услуг, льгот, субсидий социального характера в соответствии с действующим законодательством. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5 Подпрограммы муниципальной программы |
Подпрограммы к данной программе не предусмотрены.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
6 Индикаторы муниципальной программы |
- количество граждан, получивших социальную помощь; - доля получателей ежемесячных денежных выплат, пособий и компенсаций, установленных действующим законодательством, от общей численности отдельных категорий граждан, имеющих право на получение выплат, пособий и компенсаций, установленных действующим законодательством. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
7 Сроки и этапы реализации муниципальной программы |
2019-2025 годы, реализуется в один этап |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
8 Объемы финансирования муниципальной программы за счет бюджетных ассигнований |
|
Вводная
В настоящее время социальная политика является одним их приоритетных направлений политики государства. За последнее десятилетие система социальной защиты претерпела существенные качественные изменения. Если в начале 90-х годов основные направления социальной работы ограничивались оказанием социальной поддержки престарелым и инвалидам, предоставлением социальных выплат и льгот, то сложившаяся в настоящее время комплексная система включает широкий набор мер, направленных на профилактику социального неблагополучия; помощь гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации; социальную защиту тех, кто относится к социально-уязвимым группам населения.
Благодаря реализации программных мероприятий увеличилось количество граждан, получивших социальную помощь, активизировалась работа с родителями и семьями.
В 2018 году, обратившие малоимущие граждане Людиновского района получили государственную социальную помощь, в основном, в виде ежегодной единовременной денежной выплаты из средств субвенций областного бюджета, а малообеспеченным гражданам выделена материальная помощь в связи с трудной жизненной ситуацией из средств местного бюджета. Ежегодно стало традицией проводить социально-значимые мероприятия: фестивали «Семья года», «Лучики надежды», акции «С Днем рождения, малыш», «Первый раз в первый класс» и других. Обеспечено участие победителей районных мероприятий в областных фестивалях и конкурсах.
Однако стоит заметить, что вследствие падения жизненного уровня населения в целом по стране, в Людиновском районе увеличивается количество граждан, нуждающихся в поддержке. В настоящее время на учете в отделе социальной защиты населения на 01.01.2019г. состоит 3162 инвалида и 203 ребенка – инвалида в 194 семей. 3063 малообеспеченных семей (в них 4315 детей), у которых доход ниже величины прожиточного минимума на каждого члена семьи, являются получателями детского пособия. Многодетных семей в районе 559, в них воспитывается 1888 детей, неполных семей: 813, в них 1065 детей. Количество неблагополучных семей: на учете в ОСЗН состоит 89 семей (в них 129 детей).
Отсутствие мер, направленных на поддержку нуждающихся граждан, может привести к утрате достигнутых к настоящему времени некоторых положительных результатов. Решения проблем оказания всесторонней помощи и поддержки нуждающимся слоям населения Людиновского района программным методом позволит сохранить в гражданах уверенность в социальной защищенности, в том, что государство не оставить их без внимания и поможет в трудные минуты их жизни.
На период действия программы развитие мер социальной поддержки прогнозируются в следующих направлениях:
- предоставление мер социальной поддержки отдельным категориям с использованием единой базы данных, создание условий для проведения мониторинга и анализа потребностей граждан, нуждающихся в получении социальной помощи;
- внедрение современных технологий, передовых методов в предоставлении социальных услуг.
Цель программы:
- создание условий роста благосостояния граждан – получателей мер социальной поддержки.
Задачи программы:
- оказание различных видов помощи гражданам, находящимся в трудной
жизненной ситуации;
- социальная поддержка многодетных семей, семей с детьми-инвалидами, семей
социального риска;
- профилактика семейного неблагополучия;
- пропаганда семейных ценностей, здорового образа жизни, укрепление традиций
российской семьи;
- выполнение обязательств по адресному предоставлению отдельным категориям граждан социальной помощи, услуг, льгот, субсидий социального характера в соответствии с действующим законодательством.
СВЕДЕНИЯ
об индикаторах (показателях) муниципальной программы и их значениях
№ п/п |
Наименование индикатора (показателя) |
Ед. изм. |
Значение по годам: |
||||||||
2017 факт |
2018 оценка
|
Годы реализации муниципальной программы |
|||||||||
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
|||||
Муниципальная программа «Социальная поддержка граждан в Людиновском районе» |
|||||||||||
1 |
доля граждан, получивших социальную помощь, к количеству обратившихся |
% |
99
|
95 |
92 |
93 |
93,5 |
94 |
94,5 |
95 |
95,5 |
2 |
доля получателей ежемесячных денежных выплат, пособий и компенсаций, установленных действующим законодательством, от общей численности отдельных категорий граждан, имеющих право на получение выплат, пособий и компенсаций, установленных действующим законодательством. |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
< 1 > - зависит от объема финансирования из областного и местного бюджетов, спонсоров и количеством обратившихся граждан за социальной помощью (материальной, государственной социальной, продуктовой, школьно-письменными принадлежностями и др.).
Результативность мероприятий муниципальной программы «Социальная поддержка граждан в Людиновском районе» оценивается, исходя из уровня достижения основных целевых индикаторов и показателей реализации при ее достаточном финансировании позволит:
В количественном выражении:
- количество граждан, получивших социальную помощь, стремится к уровню текущего года.
В качественном выражении:
- обеспечение поддержки и содействие социальной адаптации граждан, попавших в трудную жизненную ситуацию или находящихся в социально опасном положении;
- повышение к 2025 году эффективности и финансовой устойчивости социальных служб, в том числе и отдела социальной защиты населения.
2.2. Сроки и этапы реализации муниципальной программы
Программа реализуется в течение 2019– 2025 годов.
Подпрограммы к данной программе не предусмотрены.
Для достижения заявленных целей и решения поставленных задач в рамках настоящей муниципальной программы предусмотрена система целей, задач и мероприятий наиболее полным образом охватывает весь диапазон заданных приоритетных направлений развития и в максимальной степени способствует достижению конечных результатов муниципальной программы.
Решение задач по обеспечению адресного представления отдельным категориям граждан социальной помощи, услуг, льгот, субсидий социального характера в соответствии с федеральным и региональным законодательством и созданию условий для предоставления государственных услуг и исполнения переданных государственных полномочий администрации муниципального района будет осуществляться муниципальной программой «Социальная поддержка граждан в Людиновском районе». Реализация данных задач обозначена в Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 г. № 1662-р и в Прогнозе долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2030 года (разработан Минэкономразвития РФ).
3.1.Создание информационного пространства в сфере социальной поддержки граждан.
Краткая характеристика основного мероприятия:
- решает задачи по своевременному и качественному информированию населения в сфере социальной поддержки;
- влияет на юридическую грамотность населения в вопросах социальной поддержки;
- обеспечивает проведение районных акций, фестивалей, мероприятий, конкурсов; - финансируется из средств муниципального бюджета и спонсорской помощи.
3.2. Предоставление мер социальной поддержки гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации.
Краткая характеристика основного мероприятия:
- решает задачи социальной поддержки малообеспеченных граждан, а также лиц, находящихся в трудной жизненной ситуации;
- влияет на увеличение доходов населения;
- обеспечивает адресный подход к предоставлению социальной поддержки отдельным категориям граждан;
- реализуется за счет средств субвенций областного бюджета, муниципального бюджета и спонсорской помощи.
3.3. Реализация мероприятий в целях реабилитации и социальной интеграции ветеранов и инвалидов.
Краткая характеристика основного мероприятия:
- обеспечивает социальную поддержку ветеранов и инвалидов;
- реализуется за счет средств муниципального бюджета.
3.4. Предоставление мер социальной поддержки гражданам в виде пособий, компенсаций, субсидий, выплат и доплат к пенсии.
Краткая характеристика основного мероприятия:
- решает задачи своевременного и в полном объеме предоставления социальных выплат, пособий и компенсаций гражданам, семьям с детьми, льготникам.
- влияет на увеличение доходов населения;
- реализуется за счет средств федерального, областного и муниципального бюджетов.
3.5. Социальная поддержка многодетных семей.
Краткая характеристика основного мероприятия:
- решает задачи своевременного и в полном объеме предоставления социальных выплат, пособий и компенсаций, оказания многодетным семьям переданных государственных услуг;
- влияет на увеличение доходов многодетных семей;
- обеспечивает качественное предоставление многодетным семьям переданных государственных услуг по социальной помощи;
- реализуется за счет средств федерального, областного и муниципального бюджетов.
для реализации муниципальной программы
Финансовое обеспечение Программы предусматривает использование средств местного, областного и федерального бюджетов.
К числу внешних рисков, которые могут негативно влиять на реализацию Программы, следует отнести:
При этом объемы средств, необходимых для финансирования мероприятий программы в очередном году, уточняются, и в случае необходимости, вносятся соответствующие предложения о внесении изменений в нормативные правовые акты Калужской области, Людиновского района.
4.1. Объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы
(тыс. руб. в ценах каждого года)
Наименование показателя |
Всего (тыс.руб.) |
в том числе по годам: |
||||||
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
||
ВСЕГО |
3886195,2 |
480378,4 |
530615,0 |
554035,9 |
580284,0 |
580284,0 |
580299,0 |
580299,0 |
В т. ч. по источн. Финансир.: |
|
|
|
|
|
|
|
|
Бюджет МР |
22368,4 |
3002,0 |
3040,1 |
3150,3 |
3294,0 |
3294,0 |
3294,0 |
3294,0 |
Бюджет КО |
1466474,9 |
208654,5 |
208774,1 |
208856,3 |
210040,0 |
210040,0 |
210055,0 |
210055,0 |
Бюджет РФ |
2397351,9 |
268721,8 |
318800,8 |
342029,3 |
366950,0 |
366950,0 |
366950,0 |
366950,0 |
<*>Финансирование мероприятий Программы из местного бюджета будет осуществляться в пределах средств, предусмотренных решением Людиновского Районного Собрания на очередной финансовый год и плановый период. На отдельные мероприятия Программы планируется привлечение средств из областного<**> и федерального<***> бюджетов. <**> Объемы финансирования мероприятий Программы из областного бюджета ежегодно уточняются после принятия и (или) внесения изменений в закон Калужской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период. <***>Объемы финансирования мероприятий Программы за счет средств федерального бюджета ежегодно уточняются после принятия федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.
Для реализации Программы планируется привлечение средств из местного бюджета в общей сумме 22 368,400 тыс.руб. |
Заказчиком и разработчиком Программы выступает отдел социальной защиты населения администрации муниципального района «Город Людиново и Людиновский район».
Ответственными исполнителями мероприятий программы являются:
- Отдел социальной защиты населения администрации муниципального района «Город Людиново и Людиновский район».
Разработчик обеспечивает качественное проведение намеченных мероприятий и целевое использование средств, выделяемых на реализацию Программы.
Выполнение мероприятий Программы осуществляется в соответствии с законодательством.
Контроль за выполнением мероприятий Программы осуществляет заместитель главы администрации муниципального района «Город Людиново и Людиновский район» по социальным вопросам.
Расходование средств местного бюджета в рамках реализации Программы осуществляется строго на цели, предусмотренные в программе.
Ответственные за реализацию конкретных программных мероприятий указываются ежегодно в Плане реализации муниципальной Программы.
Организацию реализации Программы и контроль за выполнением предусмотренных ею мероприятий осуществляет заказчик Программы – администрация муниципального района «Город Людиново и Людиновский район», в соответствии с пунктами 5, 6 положения о порядке разработки, утверждения и реализации муниципальных программ муниципального района «Город Людиново и Людиновский район», утвержденного постановлением администрации муниципального района «Город Людиново и Людиновский район» от 26.10.2018 года № 1547 «Об утверждении Порядка принятия решения о разработке муниципальных программ муниципального района «Город Людиново и Людиновский район», их формировании и реализации и Порядка проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ, реализуемых на территории муниципального района «Город Людиново и Людиновский район».
Перечень основных мероприятий программы
№ п/п
|
Наименование мероприятия |
Сроки реализации |
Участник подпрограммы
|
Источники финансирования |
Принадлежность мероприятия к проекту (наименование проекта) |
1 |
Создание информационного пространства в сфере социальной поддержки граждан |
2019-2025гг |
АМР: ОСЗН,
|
Финансирования не требуется |
|
2 |
Предоставление мер социальной поддержки гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации. |
2019-2025гг |
АМР, ОСЗН |
Бюджет МР Бюджет КО |
|
3 |
Реализация мероприятий в целях реабилитации и социальной интеграции ветеранов и инвалидов. |
2019-2025гг |
АМР, ОСЗН |
Бюджет МР |
|
4 |
Предоставление мер социальной поддержки гражданам в виде пособий, компенсаций, субсидий, выплат и доплат к пенсии. |
2019-2025гг |
АМР, ОСЗН |
Бюджет МР Бюджет КО Бюджет РФ |
|
5 |
Социальная поддержка многодетных семей. |
2019-2025гг |
АМР, ОСЗН |
Бюджет МР |
|
6 |
Функционирование органов местного самоуправления в части выполнения передаваемых полномочий субъектов РФ |
2019-2025гг |
АМР, ОСЗН |
Бюджет КО |
|
№ п/п
|
Наименование мероприятия |
Сроки реализации |
Участники программы |
Источники финансирования |
Сумма расходов, всего (тыс. руб.) |
в том числе по годам реализации программы (тыс. руб.): |
||||||
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
1.1 |
Консультации, беседы, индивидуально – профилактическая работа, др. |
2019-2025гг |
ОСЗН, Органы профилактики |
Финансирования не требуется |
-
|
|
- |
- |
- |
- |
- |
- |
1.2 |
Проведение районных акций, фестивалей, мероприятий, конкурсов, поздравлений, др. |
2019-2025гг |
АМР: ОСЗН, ОК, ОО |
Местный бюджет |
в том числе см. п.2.1 2) |
|||||||
|
Итого по направлению: |
|
|
|
- |
|
- |
- |
- |
- |
- |
- |
2.1 |
1) Социальная поддержка граждан: -оказание материальной помощи 1 раз в год в связи с трудной жизненной ситуацией 2) Социально-значимые мероприятия |
2019-2025гг |
АМР, ОСЗН |
Местный бюджет |
4568,900
|
600,00 |
624,000 |
648,900 |
674,0 |
674,0 |
674,0 |
674,0 |
2.2 |
Предоставление государственной социальной помощи гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, на основании социального контракта или выплаты государственной социальной помощи |
2019-2025гг |
АМР, ОСЗН |
Областной бюджет |
2821,341 |
390,447 |
390,447 |
390,447 |
405,0 |
405,0 |
420,0 |
420,0 |
|
Итого по направлению: |
|
|
|
7390,241 |
990,447 |
1014,447 |
1039,347 |
1079,0 |
1079,0 |
1094,0 |
1094,0 |
III. Направление «Социальная поддержка общественным объединениям ветеранов и инвалидов за счет средств местного бюджета»
3.1 |
Выделение средств на социальную поддержку общественным объединениям ветеранов и инвалидов: в том числе: |
2019-2025гг |
АМР, ОСЗН |
Местный бюджет |
5457,500 |
723,0 |
752,1 |
782,4 |
800,0 |
800,0 |
800,0 |
800,0 |
|
- общество инвалидов |
|
|
|
|
200,0 |
208,0 |
216,0 |
|
|
|
|
|
- общество инвалидов по зрению |
|
|
|
|
92,0 |
96,0 |
100,0 |
|
|
|
|
|
- общество инвалидов по слуху |
|
|
|
|
16,0 |
16,6 |
17,3 |
|
|
|
|
|
- районная организация ветеранов |
|
|
|
|
300,0 |
312,0 |
325,0 |
|
|
|
|
|
- общество БМУ |
|
|
|
|
63,0 |
65,5 |
68,1 |
|
|
|
|
|
- общество «Дети войны» |
|
|
|
|
52,0 |
54,0 |
56,0 |
|
|
|
|
|
- ЛО «Красный Крест» |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
|
- общество инв.ликв.ЧАЭС |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
|
- другие общества |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
|
Итого по направлению: |
|
|
|
5457,500 |
723,0 |
752,1 |
782,4 |
800,0 |
800,0 |
800,0 |
800,0 |
4.1 |
Меры социальной поддержки в виде пособий, компенсаций, субсидий, выплат и доплат к пенсии |
2019-2025гг |
АМР, Бухгалтер,АМР, Финансов. отдел АМР, ОСЗН, МТиСЗ Ко |
Местный бюджет
Областной бюджет
Федеральный бюджет |
2262,000
1339527,499
2397351,845 |
372,0
190928,707
268721,831 |
305,0
191048,305
318800,790 |
305,0
191130,487
342029,254 |
320,0
191605,0
366950,0 |
320,0
191605,0
366950,0 |
320,0
191605,0
366950,0 |
320,0
191605,0
366950,0 |
|
Итого по направлению: |
|
|
|
3739141,374 |
460022,538 |
510154,095 |
533464,741 |
558875,0 |
558875,0 |
558875,0 |
558875,0 |
5.1 |
Социальная поддержка многодетных семей (льготный проезд детей) |
2019-2025гг |
АМР, ОСЗН |
Местный бюджет |
10080,000 |
1307,0 |
1359,0 |
1414,0 |
1500,0 |
1500,0 |
1500,0 |
1500,0 |
|
Итого по направлению: |
|
|
|
10080,000 |
1307,0 |
1359,0 |
1414,0 |
1500,0 |
1500,0 |
1500,0 |
1500,0 |
6.1 |
Функционирование: - ОСЗН, - отдела опеки отдела образования администрации МР |
2019-2025гг |
АМР, Бухгалтерия АМР, Финансовый отдел АМР, МТиСЗ Ко |
Областной бюджет
|
124126,134 |
17335,378 |
17335,378 |
17335,378 |
18030,0 |
18030,0 |
18030,0 |
18030,0 |
|
Итого по направлению: |
|
|
|
124126,134 |
17335,378 |
17335,378 |
17335,378 |
18030,0 |
18030,0 |
18030,0 |
18030,0 |
|
Итого по программе: в том числе: |
2019-2025гг |
|
|
3886195,249 |
480378,363 |
530615,020 |
554035,866 |
580284,000 |
580284,000 |
580299,0 |
580299,0 |
|
- местный бюджет |
|
|
|
22368,400 |
3002,00 |
3040,00 |
3150,30 |
3294,00 |
3294,00 |
3294,00 |
3294,00 |
|
- областной бюджет |
|
|
|
1466474,974 |
208654,532 |
208774,130 |
208856,312 |
210040,0 |
210040,0 |
210055,0 |
210055,0 |
|
- федеральный бюджет |
|
|
|
2397351,875 |
268721,831 |
318800,790 |
342029,254 |
366950,0 |
366950,0 |
366950,0 |
366950,0 |