Администрация муниципального района
«Город Людиново и Людиновский район»
от 29.03.2019 № 383
Об утверждении муниципальной программы «Доступная среда в Людиновском районе на 2019-2025 годы
В соответствии со ст. 7, 43 Федерального Закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст. 44 Устава муниципального района «Город Людиново и Людиновский район», администрация муниципального района «Город Людиново и Людиновский район»
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1.Утвердить муниципальную программу «Доступная среда в Людиновском районе» на 2019-2025 годы (прилагается).
3.Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации муниципального района О.В. Игнатову.
Глава администрации
муниципального района Д.М. Аганичев
Приложение к постановлению
от 29.03.2019 № 383
ПАСПОРТ
Муниципальной программы
«Доступная среда в Людиновском районе» на 2019 – 2025 годы
1.Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Администрации муниципального района «Город Людиново и Людиновский район» |
||||||||
2.Соисполнители муниципальной программы |
-Отдел образования администрации муниципального района «Город Людиново и Людиновский район»; - Отдел социального развития администрации муниципального района «Город Людиново и Людиновский район»; - Отдел культуры администрации муниципального района «Город Людиново и Людиновский район»; -Отдел социальной защиты населения администрации муниципального района «Город Людиново и Людиновский район»; -Отдел архитектуры и градостроительства администрации муниципального района «Город Людиново и Людиновский район»; -Отдел дорожного и муниципального хозяйства администрации муниципального района «Город Людиново и Людиновский район»; -Отдел экономического планирования и инвестиций муниципального района «Город Людиново и Людиновский район»;
|
||||||||
3.Цели муниципальной программы |
Создание в Людиновском районе доступной для инвалидов и других маломобильных групп населения среды жизнедеятельности и условий для эффективной реабилитации и интеграции инвалидов в общество. |
||||||||
4.Задачи муниципальной программы |
-Обеспечение беспрепятственного доступа инвалидов и маломобильных групп населения к объектам социальной инфраструктуры и информации; -внедрение на территории района различных форм помощи детям с ограниченными возможностями здоровья средствами образования; -вовлечение инвалидов в культурные и спортивные мероприятия;
|
||||||||
5.Подпрограммы муниципальной программы |
Подпрограммы к данной программе не предусмотрены. |
||||||||
6.Индикаторы муниципальной программы
|
-Доля объектов, доступных для инвалидов и маломобильных групп населения в сфере образования от общего количества таких объектов -Доля дошкольных образователей организаций, в которых создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов от общего количества таких объектов. - Удельный вес мероприятий в сфере культуры, проведенных с участием инвалидов. - Доля детей-инвалидов, принявших участие в различных конкурсах (танцевальных, музыкальных, художественных и др.) от общего количества проведенных конкурсов. -Удельный вес инвалидов - пользователей общедоступных (публичных) библиотек, от общего числа пользователей библиотек до - Удельный вес мероприятий в сфере физической культуры и спорта (от общего количества таких мероприятий), с участием инвалидов и специально для инвалидов. -Доля инвалидов, участвующих в спортивных мероприятиях. --Наличие паспортов доступности приоритетных муниципальных объектов социальной инфраструктуры.
|
||||||||
7.Сроки и этапы реализации муниципальной программы |
2019-2025 годы |
||||||||
8. Объемы финансирования муниципальной программы за счет всех источников финансирования |
Наименование показателя |
Всего (тыс. руб.) |
в том числе по годам: |
||||||
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
|||
ВСЕГО |
5455,1 |
1240,1 |
250,00 |
250,00 |
1065,0 |
950,0 |
850,0 |
850,0 |
|
в том числе по источникам финансирования: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Средства бюджета МР |
4465,0 |
250,0 |
250,0 |
250,0 |
1065,0 |
950,0 |
850,0 |
850,0 |
|
Справочно: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
средства областного бюджета** |
306,9 |
306,9 |
|
|
|
|
|
|
|
средства федерального бюджета*** |
683,2 |
683,2 |
|
|
|
- |
|
- |
|
|
*) Объемы финансовых средств, направляемых на реализацию Программы из бюджета муниципального района, ежегодно уточняются при принятии бюджета муниципального района «Город Людиново и Людиновский район», утвержденного решением Людиновского районного Собрания; **) Объемы финансовых средств, направляемых на реализацию Программы из областного бюджета, ежегодно уточняются при принятии закона Калужской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период;
|
Вводная
Среда жизнедеятельности, доступная для инвалидов и других маломобильных групп населения, -обычная среда, доработанная с учетом потребностей, возникающих в связи с инвалидностью, преклонным возрастом и позволяющая инвалидам и маломобильным группам населения вести независимый образ жизни.
Изменение принципиальных подходов к формированию безбарьерной среды жизнедеятельности для инвалидов и других маломобильных групп населения диктует необходимость создания условий, при которых возможно наиболее полное развитие их способностей, максимальная интеграция в общество.
Целевые программы, направленные на защиту инвалидов, как категории граждан, особо нуждающихся в социальной поддержке государства, особенно актуальны в современном мире. Социологические исследования показали, что уровень жизни инвалидов значительно ниже, чем в среднем у населения, а многочисленные проблемы решаются недостаточно эффективно. Это определяет необходимость совершенствования системы их социальной защиты, требует дополнительных мер адресной социальной поддержки со стороны государства и общества.
Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» определил реализацию комплекса экономических, правовых мер и мер социальной поддержки, обеспечивающих преодоление, замещение или компенсацию имеющихся ограничений жизнедеятельности и направленных на создание им равных с другими гражданами возможностей для участия в жизни общества.
В Людиновском районе в настоящее время проживают порядка 3,0-3,2 тыс. инвалидов
. Из общего числа инвалидов составляют в среднем:
- дети инвалиды 3-4 %
- инвалиды 1 группы 13-15 %
- инвалиды 2 группы 40-45 %
- инвалиды 3 группы 44-48 %
Значительную часть мероприятий медицинской реабилитации инвалиды Людиновского района получают в ГБУЗ КО «ЦРБ г. Людиново и Людиновского района», а также в ГАУЗ КО Калужский санаторий «Спутник».
Центром социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов более 50 % инвалидов обслуживается на дому, из них проживающих на селе более 40 человек.
В социально-реабилитационном отделении центра «Вера» в нестационарных условиях инвалидам предоставляется обслуживание. В отделении социальной реабилитации услуги получают порядка 600 человек, из них более 300 инвалиды, более 50 человек дети-инвалиды.
Более ста детей-инвалидов проходят социальную реабилитацию ГБУ КО ЦСПСД «Чайка».
В соответствии с федеральным законодательством инвалидам предоставляются ежемесячные денежные выплаты, натуральные льготы, включенные в социальный пакет, а также меры социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг. Ежегодно на эти цели направляется порядка 18-22 млн. рублей.
Несмотря на принимаемые меры, инвалиды по-прежнему остаются одной из незащищенных категорий населения.
Реабилитация и социальная интеграция инвалидов, в том числе реализация мероприятий по обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной инфраструктуры, является одним из приоритетных направлений программы.
Доступность физической среды, включая транспорт, образование, труд, культуру, физическую культуру и спорт, информацию и каналы коммуникации, является условием независимой жизни инвалидов и других МГН. Независимая жизнь – это право человека быть неотъемлемой частью жизни общества и принимать активное участие в социальных, политических и экономических процессах, свобода выбора и свобода доступа к жилым и общественным зданиям, транспорту, средствам коммуникации, страхованию, труду и образованию, возможность самому определять и выбирать, управлять жизненными ситуациями.
Вместе с тем для обеспечения доступности и повышения качества социально-реабилитационных услуг необходимо:
- адаптирование инфраструктуры учреждений социального обслуживания населения для инвалидов и других МГН;
- оснащение учреждений социального обслуживания населения специализированным, в том числе реабилитационным, оборудованием, адаптированным для инвалидов;
- формирование системы подготовки (переподготовки, повышения квалификации) специалистов социальной сферы, в том числе в области обеспечения доступной среды, для инвалидов и других МГН;
- развитие службы «Социальное такси».
Реализация мероприятий Программы, направленных на организацию обучения детей-инвалидов в обычных образовательных учреждениях преимущественно по месту жительства, позволит избежать помещения детей на длительный срок в интернатные учреждения, создать условия для их проживания и воспитания в семье, обеспечить их постоянное общение с нормально развивающимися детьми, что будет способствовать эффективному решению проблем их социальной адаптации и интеграции в общество.
В Людиновском районе осуществляется работа по паспортизации и классификации объектов социальной инфраструктуры и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения в соответствии с приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 25.12.2012 № 627 «Об утверждении методики, позволяющей объективизировать и систематизировать доступность объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности для инвалидов и других маломобильных групп населения, с возможностью учета региональной специфики».
В 2013 году разработан нормативный правовой акт, о проведении паспортизации и классификации объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН в Калужской области для последующей систематизации информации о доступности объектов и услуг в приоритетных для инвалидов сферах жизнедеятельности, формирования карты доступности объектов и услуг, а также разработки планов и программ адаптации объектов социальной инфраструктуры и развития услуг с учетом потребностей лиц указанной категории.
Анализ состояния проводимой работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья, а также результаты, которые получены в этом направлении, позволили определить ряд проблемных вопросов:
- недостаток специального оборудования для обучения инвалидов, в том числе детей-инвалидов;
- инфраструктура образовательных учреждений не в полной мере адаптирована для инвалидов.
- при наличии программ повышения квалификации педагогов, отсутствует система переподготовки педагогических кадров для системы инклюзивного и дистанционного образования;
- сохраняется недостаток необходимого специального оборудования и техники для оказания коррекционной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья;
Особого внимания требуют инвалиды, лишенные возможности самостоятельно передвигаться вследствие неприспособленности инфраструктуры муниципального района. Отсутствие пандусов, поручней, подъемников при входе и внутри многих объектов социальной инфраструктуры создают непреодолимую преграду не только для инвалидов, но и для граждан, относящихся к маломобильным категориям: граждане с временным нарушением здоровья, беременные женщины, люди пожилого возраста, женщины и мужчины с колясками.
В рамках исполнения на территории Калужской области распоряжения Губернатора Калужской области от 22.06.2013г. № 69-р «О проведении паспортизации и классификации объектов социальной инфраструктуры и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения в Калужской области», постановления Губернатора Калужской области от 22.09.2009 № 294 «Об обустройстве пандусами административных зданий и объектов социальной инфраструктуры», постановления администрации муниципального района «Город Людиново и Людиновский район» от 26.10.2009 года №1354, в нашем районе большая часть объектов (административные здания, учреждения культуры, социальной защиты населения, спорта, здравоохранения, магазины, аптеки, отделения банков, почтовые отделения) оборудованы пандусами.
Мероприятия программы предусматривают проведение необходимой работы по паспортизации объектов и формированию карт доступности.
Функционирует МБУ «ДЮСШ, рассчитанный на реабилитацию людей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов.
Несмотря на важность и необходимость решения поставленных социально-экономических, административно-правовых, медицинских и других проблем необходимо решение проблемы доступности культурных услуг, особенно для доступа инвалидов и групп с ограниченной мобильностью. Основной составляющей данных мероприятий является создание возможностей для инвалидов развивать и использовать свой творческий потенциал. Активно занимаясь социокультурной деятельностью и спортом, инвалиды делают свою жизнь более полнокровной. В этом смысле полезно и важно привлекать людей с ограниченными возможностями к участию в спортивных и культурно-массовых мероприятиях. Это позволит достичь позитивных изменений в образе и качестве жизни инвалидов.
Повышение уровня и качества жизни инвалидов невозможно без понимания всем обществом особенностей жизненных обстоятельств, в которых пребывают эти люди. Необходимо изменять отношение общества и, в частности, молодежи к проблемам инвалидов и привлекать средства массовой информации для формирования позитивного общественного мнения по отношению к социальным проблемам этой категории населения.
С учетом имеющихся проблем возникает необходимость проведения на территории Людиновского района комплекса мероприятий, обеспечивающих системный подход к решению проблем инвалидов программно-целевым методом, как наиболее целесообразным в решении задач комплексной реабилитации инвалидов.
Целью Программы является создание на территории района доступной для инвалидов и других маломобильных групп населения среды жизнедеятельности и условий для эффективной реабилитации и интеграции инвалидов в общество. Постепенное изменение отношения общества к людям с ограниченными возможностями как равноправным участникам всех процессов в жизни общества.
В рамках Программы предусматривается решение следующих задач:
- обеспечение беспрепятственного доступа инвалидов и маломобильных групп населения к объектам социальной инфраструктуры и информации;
- внедрение на территории района различных форм помощи детям с ограниченными возможностями здоровья средствами образования;
- вовлечение инвалидов в культурные и спортивные мероприятия.
СВЕДЕНИЯ
об индикаторах муниципальной программы и их значениях
№ п/п |
Наименование индикатора |
Ед. изм. |
Значение по годам: |
|||||||
2018 факт
|
реализации муниципальной программы |
|||||||||
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
||||
|
|
|||||||||
1. |
Доля объектов, доступных для инвалидов и маломобильных групп населения в сфере образования (от общего количества таких объектов)
|
%
Прирост к предыдущему году
|
28,5
|
28,5 |
28,6 |
28,8 |
28,9 |
29,0 |
29,1 |
29,2 |
2. |
Доля дошкольных образователей организаций, в которых создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов (от общего количества таких объектов на 1 января текущего года)
|
% |
28,5 |
28,5 |
44,4
|
44,6
|
44,7 |
44,9
|
45,0 |
45,1
|
3. |
Удельный вес мероприятий в сфере культуры, проведенных в отчетном году с участием инвалидов (от общего количества таких мероприятий)
|
% |
9,6 |
9,7
|
9,8
|
9,9
|
10,0
|
10,1 |
10,2 |
10,3 |
4. |
Доля детей-инвалидов, принявших участие в различных конкурсах (танцевальных, музыкальных, художественных и др.) на 1 января текущего года (от общего количества проведенных конкурсов)
|
% |
0,05 |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
5. |
Удельный вес инвалидов - пользователей общедоступных (публичных) библиотек (всего, из них: дети до 14 лет; молодежь 15-24 лет), от общего числа пользователей библиотек |
% |
0,6 |
0,8 |
0,8 |
0,8 |
0,8 |
0,9 |
0,9 |
0,9 |
6 |
Удельный вес мероприятий в сфере физической культуры и спорта (от общего количества таких мероприятий), проведенных в отчетном году: а) с участием инвалидов б) специально для инвалидов
|
%
% |
0,3
0,3
|
0,3%
0,3% |
0,4%
0,4% |
0,5%
0,5%
|
0,6%
0,6%
|
0,7%
0,7% |
0,8%
0,8%
|
0,9%
0,9%
|
7 |
Доля инвалидов, участвовавших в спортивных мероприятиях на 1 января текущего года (3200 человек ) |
% |
18,0 |
18,3% |
23,1 |
24,0 |
24,1% |
24,2 |
24,3 |
24,4 |
8 |
Доля приоритетных муниципальных объектов социальной инфраструктуры, имеющих паспорта доступности;
|
%
|
85
|
86
|
87
|
88
|
89
|
90
|
95
|
100
|
муниципальной программы
В рамках Программы реализуется комплекс мероприятий, направленных на обеспечение доступности к приоритетным объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН:
Реализация данного мероприятия предусматривает:
В рамках реализации данного мероприятия предусматривается:
в том числе: прибретение специального комплекта компьютерного оборудования для инвалидов по слуху и зрению;
3.Создание условий для проведения социокультурных мероприятий для инвалидов.
В рамках данного мероприятия планируется проведение социокультурных мероприятий в общественных организациях, учреждениях образования, культуры, социальной защиты и др.
муниципальной программы
Финансовое обеспечение Программы предусматривает использование средств областного, федерального и местного бюджетов.
К числу внешних рисков, которые могут негативно влиять на реализацию Программы, следует отнести:
При этом объемы средств, необходимых для финансирования мероприятий программы в очередном году, уточняются, и в случае необходимости, вносятся соответствующие предложения о внесении изменений в нормативные правовые акты Калужской области, Людиновского района.
Общий объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации
муниципальной программы
(тыс. руб. в ценах каждого года)
Наименование показателя |
Всего |
в том числе по годам |
||||||
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
||
ВСЕГО |
5455,1 |
1240,1 |
250,0 |
250,0 |
1065,0 |
950,0 |
850,0 |
850,0 |
в том числе по источникам финансирования: |
|
|
|
|
|
|
|
|
средства бюджета МР* |
4465,00 |
250,0 |
250,0 |
250,0 |
1065,0 |
950,0 |
850,0 |
850,0 |
Справочно: |
|
|
|
|
|
|
|
|
средства областного бюджета** |
306,9 |
306,9 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
средства федерального бюджета*** |
683,2 |
683,2 |
|
- |
- |
- |
- |
- |
*) Объемы финансовых средств, направляемых на реализацию Программы из местного бюджета, ежегодно уточняются при принятии бюджета муниципального района «Город Людиново и Людиновский район», утвержденного решением Людиновского районного Собрания. **) Объемы финансовых средств, направляемых на реализацию Программы из областного бюджета, ежегодно уточняются при принятии закона Калужской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период;
|
Общее руководство, контроль и мониторинг за ходом реализации Программы осуществляет заместитель главы администрации муниципального района, курирующий вопросы социального развития.
Ответственным исполнителем программы является администрации муниципального района «Город Людиново и Людиновский район».
Ответственными соисполнителями мероприятий программы являются:
- Отдел образования администрации муниципального района «Город Людиново и Людиновский район»;
-Отдел социального развития администрации муниципального района «Город Людиново и Людиновский район»;
- Отдел культуры администрации муниципального района «Город Людиново и Людиновский район»;
- Отдел социальной защиты населения администрации муниципального района «Город Людиново и Людиновский район»:
- Отдел архитектуры и градостроительства администрации муниципального района «Город Людиново и Людиновский район»;
- Отдел дорожного и муниципального хозяйства администрации муниципального района «Город Людиново и Людиновский район»
- Отдел экономического планирования и инвестиций администрации муниципального «Город Людиново и Людиновский район».
Администрации муниципального района:
- осуществляет координацию деятельности по реализации Программы;
- обеспечивает взаимодействие участников Программы;
- ежеквартально запрашивает у органов местного самоуправления города и района, ответственных за выполнение мероприятий Программы, информацию о ходе их исполнения, а также информацию о поступлении и расходовании финансовых средств, проводит анализ и обобщение результатов их деятельности;
- в соответствии с действующим законодательством несет ответственность за реализацию Программы;
- по окончании реализации Программы готовит и представляет доклад о выполнении Программы.
Расходование средств местного бюджета в рамках реализации Программы осуществляется строго на цели, предусмотренные в программе.
Отдел финансов администрации муниципального района несет ответственность за осуществление своевременного финансирования мероприятий программы. Финансирование расходов районного бюджета на реализацию мероприятий Программы осуществляется в соответствии с законодательством Калужской области, нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления муниципального района «Город Людиново и Людиновский район».
Ответственные за реализацию конкретных программных мероприятий указаны в приложении к муниципальной Программе. Ответственные за реализацию программных мероприятий:
№ п/п
|
Наименование мероприятия |
Сроки реализации |
Участник подпрограммы
|
Источники финансирования |
Принадлежность мероприятия к проекту (наименование проекта) |
1 |
Создание информационного пространства в сфере социальной поддержки инвалидов и других маломобильных групп населения. |
2019 – 2025гг. |
ОСЗН , ГБУЗ «ЦРБ», отдел образования, дорожного и муниципального хозяйства, архитектуры и градостроительства, экономического планирования и инвестиций |
Финансирования не требуется |
|
2 |
2.1 Формирование доступной среды для инвалидов и маломобильных групп населения. 2.2 Развитие системы оказания педагогической коррекционной помощи и поддержки детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов. |
2019 – 2025гг
2019 – 2025гг |
Отдел культуры, Отдел образования |
Бюджет МР Бюджет КО Бюджет РФ |
|
3 |
Создание условий для проведения социокультурных мероприятий для инвалидов. |
2019 – 2025гг |
Отдел культуры Отдел образования ОСЗН общественные организации |
Бюджет МР |
|
«Доступная среда в Людиновском районе» (2019-2025 годы)
№ п/п
|
Мероприятия |
Срок реализации |
Ответственные за реализацию мероприятия |
Источники финансирования |
Сумма расходов всего (тыс. руб.) |
в том числе по годам реализации подпрограммы: |
||||||||||
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
||||||||||
1. Создание информационного пространства в сфере поддержки инвалидов и других маломобильных групп населения |
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||
1.1. |
Систематическое обновление реестра учета инвалидов и МГН в базе данных «Адресная социальная помощь» |
2019-2025 |
ОСЗН , ГБУЗ «ЦРБ |
|
|
финансирование не требуется |
||||||||||
1.2. |
Проведение мониторинга по определению потребностей инвалидов различных категорий и занесение информации в базу данных "Адресная социальная помощь" |
2019-2025 |
ОСЗН администрации МР |
|
|
финансирование не требуется |
||||||||||
1.3. |
Организация волонтерского движения - проведение трудовых десантов - оказание шефской помощи ветеранам, инвалидам и одиноко проживающим людям |
2019-2025 |
Отдел социального развития Отдел образования |
|
|
финансирование не требуется |
||||||||||
1.4. |
Сбор и обобщение информации об обеспечении требований доступности для инвалидов и других маломобильных групп населения на объектах транспортной инфраструктуры |
2019-2025 |
Отдел дорожного и муниципального хозяйства |
|
|
финансирование не требуется |
||||||||||
1.5. |
Внесение изменений в отдельные НПА и МП для организации беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения к услугам транспортного обслуживания |
2019-2025 |
Отдел дорожного и муниципального хозяйства |
|
|
финансирование не требуется |
||||||||||
1.6. |
Внесение изменений и дополнений в отдельные законодательные акты администрации муниципального района «Город Людиново и Людиновский район» к обеспечению условий их доступности для инвалидов. |
2019-2025 |
Отделы: образования, культуры,архитектуры и градостроительства, социального развития, отдел дорожного и муниципального хозяйства, ОСЗН,экономического планирования и инвестиций МР |
|
|
финансирование не требуется |
||||||||||
1.7. |
Организация и проведение информационных и просветительских кампаний по вопросам социализации людей с ограниченными возможностями здоровья (публикация и освещение информационных материалов в средствах массовой информации |
2019-2025 |
ОСЗН администрации МР «Город Людиново и Людиновский район» |
|
|
финансирование не требуется |
||||||||||
1.8 |
Градостроительный контроль по организации мероприятий по созданию безбарьерной среды для инвалидов при выдаче градостроительных планов земельных участков, разрешений на строительство, ввод объектов в эксплуатацию. |
2019-2025 |
Отдел архитектуры и градостроительства » |
|
|
финансирование не требуется |
||||||||||
1.9 |
Взаимодействие с крупными торговыми сетевыми компаниями, торговыми центрами, осуществляющими хозяйственную деятельность на территории МР «Город Людиново и Людиновский район» по вопросам содействия доступности объектов торговли для инвалидов. |
2019-2025 |
Отдел экономического планирования и инвестиций МР «Город Людиново и Людиновский район»
|
|
|
финансирование не требуется |
||||||||||
1.10 |
Мониторинг доступности объектов торговли для инвалидов и других маломобильных групп населения. |
2019-2025 |
Отдел экономиче ского планирования и инвестиций |
|
|
финансирование не требуется |
||||||||||
|
Итого по разделу: |
|
|
|
0,0 |
финансирование не требуется |
||||||||||
2. Формирование доступной среды для инвалидов и маломобильных групп населения |
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||
2.1. Формирование доступной среды для инвалидов и маломобильных групп населения |
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||
2.1.1 |
Создание комфортной среды для инвалидов и малоподвижных групп населения при предоставлении услуг дополнительного образования в МКУДО «ЛШИ № 1» |
2022-2025
|
Отдел культуры |
Бюджет МР |
1215,0 |
|
|
|
715,0 |
500,0 |
|
|
||||
2.1.2 |
Создание комфортной среды для инвалидов и малоподвижных групп населения при предоставлении услуг дополнительного образования в МКУДО «ЛШИ № 1» |
2024-2025 |
Отдел культуры администрации |
Бюджет МР |
500,0 |
|
|
|
|
|
300,0 |
200,0 |
||||
2.2. Оказание педагогической коррекционной помощи и поддержки детей с ограниченными возможностями здоровья и детей инвалидов
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||
2.2.1 |
Создание в общеобразовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования, муниципальных дошкольных образовательных организациях, реализующих дошкольные образовательные программы общего образования и муниципальных организациях дополнительного образования, универсальной безбарьерной среды |
2019-2025 |
Отдел образования |
Всего: в т.ч. Бюджет РФ
Бюджет КО
Бюджет МР |
2540,1
683,2
306,9
1550,0 |
1140,1
683,2
306,9
150,0 |
150,0
150,0 |
150,0
150,0 |
200,0
200,0 |
250,0
250,0 |
300,0
300,0 |
350,0
350,0 |
||||
|
Итого по разделу: |
|
|
|
4255,1 |
1140,1 |
150,0 |
150,0 |
915,0 |
750,0 |
600,0 |
550,0 |
||||
3. Социокультурные мероприятия для инвалидов и маломобильных групп населения |
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||
3.1
|
Проведение социокультурных мероприятий в общественных организациях, учреждениях образования, культуры, социальной защиты и др. |
2019-2025 |
Отдел культуры Отдел образования ОСЗН общественные организации |
Бюджет МР |
1200,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
150,0 |
200,0 |
250,0 |
300,0 |
||||
|
Итого по разделу |
|
|
|
1200,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
150,0 |
200,0 |
250,0 |
300,0 |
||||
|
Итого по программе |
|
|
|
5455,1 |
1240,1 |
250,0 |
250,0 |
1065,0 |
950,0 |
850,0 |
850,0 |
||||
|
В том числе: Бюджет МР Областной бюджет Федеральный бюджет |
|
|
|
4465,0 306,9 683,2 |
250,0 306,9 683,2 |
250,0 |
250,0 |
1065,0 |
950,0 |
850,0 |
850,0 |
||||