Калужская область
Администрация муниципального района
«Город Людиново и Людиновский район»
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
от 21.01.2019 г. № 66
Об утверждении муниципальной программы «Экономическое развитие Людиновского района»
В целях реализации пункта 64 статьи 1 Федерального закона «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием бюджетного процесса», в соответствии с постановлением администрации муниципального района «Город Людиново и Людиновский район» от 26.10.2018 №1547 «Об утверждении Порядка принятия решения о разработке муниципальных программ муниципального района «Город Людиново и Людиновский район», их формирования и реализации и Порядка проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ, реализуемых на территории муниципального района «Город Людиново и Людиновский район» администрация муниципального района «Город Людиново и Людиновский район»
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1.Утвердить муниципальную программу «Экономическое развитие Людиновского района» (прилагается).
3.Настоящее постановление администрации вступает в силу с момента подписания и распространяется на правоотношения, возникшие с 01.01.2019г., и подлежит опубликованию в газете «Людиновский рабочий» и размещению в сети Интернет на портале органов власти Калужской области и на сайте http:www.admludinovo.ru.
Глава администрации
муниципального района Д.М. Аганичев
Приложение
к постановлению
от 21.01.2019 г. № 66
Муниципальная программа
«Экономическое развитие Людиновского района»
ПАСПОРТ
муниципальной программы «Экономическое развитие Людиновского района»
1. Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Отдел дорожного и муниципального хозяйства, отдел экономического планирования и инвестиций, отдел социальной защиты населения |
||||||||
2. Соисполнители муниципальной программы |
Отдел дорожного и муниципального хозяйства, отдел экономического планирования и инвестиций, отдел социальной защиты населения |
||||||||
3. Цели муниципальной программы |
Создание условий для повышения конкурентоспособности экономики Людиновского района, повышения благосостояния и качества жизни населения района. |
||||||||
4. Задачи муниципальной программы |
-создание благоприятных условий для привлечения инвестиций в экономику Людиновского района; - повышение уровня доступности услуг транспорта для населения района; - создание на рабочих местах условий, обеспечивающих сохранение жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности. |
||||||||
5. Подпрограммы муниципальной программы |
- «Формирование благоприятной инвестиционной среды в Людиновском районе»; - «Улучшение условий и охрана труда в организациях, осуществляющих деятельность на территории муниципального района «Город Людиново и Людиновский район»; - «Повышение транспортной доступности, улучшение качества пассажирских перевозок». |
||||||||
6. Индикаторы муниципальной программы |
количество новых производств открытых на территории Людиновского района; количество новых рабочих мест, созданных в Людиновском районе; объем инвестиций резидентов особой экономической зоны; количество перевезенных пассажиров в год; количество выполненных рейсов в год автомобильным транспортом; количество приобретенных автобусов за счет бюджетных средств; уровень производственного травматизма в организациях, в расчете на 1000 работающих (коэффициент частоты производственного травматизма Кч) уровень производственного травматизма со смертельным исходом в расчете на 1000 работающих; расходы на реализацию мероприятий по охране труда в расчете на 1 работающего. |
||||||||
7. Сроки и этапы реализации муниципальной программы |
2019-2025 годы |
||||||||
8. Объемы финансирования муниципальной программы за счет бюджетных ассигнований |
Наименование показателя |
Всего (тыс. руб.) |
в том числе по годам: |
||||||
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
|||
ВСЕГО, в том числе: |
61 562 |
7 012 |
8 650 |
8 700 |
8 300 |
8 800 |
9 350 |
10 750 |
|
средства бюджета МР |
61 062 |
7 012 |
8 150 |
8 700 |
8 300 |
8 800 |
9 350 |
10 750 |
|
средства бюджета ГП |
500 |
- |
500 |
- |
- |
- |
- |
- |
|
средства бюджета КО |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Показатели, характеризующие экономическое развитие Людиновского района Калужской области, подтверждают положительный экономический и социальный эффект от проведения региональной политики, в основу которой положена идея поддержания благоприятного инвестиционного климата (низкие риски инвестирования, предоставление налоговых льгот и субсидий, конкурентоспособные тарифы на услуги естественных монополий) и поощрения атмосферы предпринимательской активности.
В целях устранения диспропорции в экономическом развитии «северных» и «южных» территорий Калужской области в декабре 2012 года на территории Людиновского района была создана особая экономическая зона промышленно-производственного типа «Людиново». В настоящее время все разрабатываемые программы, прогнозы и стратегии развития Людиновского района направлены на решение вопросов по привлечению инвесторов в Людиновский район для освоения территории ОЭЗ.
В настоящее время существует ряд проблемных вопросов, сдерживающих качественные изменения и не позволяющие обеспечить синергетический эффект на социально-экономические процессы, в том числе:
Одной из главных причин подобной ситуации является низкий уровень инвестиций в инновации, которые позволили бы обеспечивать непрерывное обновление технической и технологической базы производства, снижать себестоимость, осваивать, и выпускать новую конкурентоспособную продукцию. Поэтому не менее важным в процессе повышения инвестиционной активности является решение вопросов, связанных с развитием конкуренции, а также стимулирование спроса на инновационную продукцию со стороны региона.
Перечисленные факторы негативным образом отражаются на инвестиционной привлекательности региона и степени ее конкурентоспособности.
Основные параметры прогноза социально-экономического развития Людиновского района до 2019 года и далее сформированы с учетом предполагаемого осуществления инвестиционных проектов и соглашений на территории Людиновского района и сценарных условий развития Калужской области и российской экономики.
Параметры прогноза сформированы по варианту умеренно-оптимистичного сценария развития экономики района, который обеспечивает значительное продвижение к целевым параметрам и качественным приоритетам, обозначенным в Концепции долгосрочного социально-экономического развития России до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 № 1662-р (в ред. от 08.08.2009 № 1121-р).
Пути и способы построения инновационной экономики, создания условий для раскрытия человеческого потенциала, повышения конкурентоспособности Калужской области в долгосрочной перспективе определены в Стратегии социально-экономического развития Калужской области до 2030 года, утвержденной постановлением Правительства Калужской области от 29.06.2009 № 250 «О Стратегии социально-экономического развития Калужской области до 2030 года» (в ред. от 25.05.2017).
Цели муниципальной программы:
Создание условий для повышения конкурентоспособности экономики Людиновского района, повышения благосостояния и качества жизни населения района.
Задачи муниципальной программы:
- создание благоприятных условий для привлечения инвестиций в экономику Людиновского района;
- повышение уровня доступности услуг транспорта для населения района;
- создание на рабочих местах условий, обеспечивающих сохранение жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности.
Эффективность реализации муниципальной программы будет ежегодно оцениваться на основании следующих целевых индикаторов
СВЕДЕНИЯ
об индикаторах муниципальной программы и их значениях
№ п/п |
Наименование индикатора |
Ед. изм. |
Значение по годам: |
||||||||
2017 факт |
2018 оценка
|
реализации муниципальной программы |
|||||||||
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
|||||
« Экономическое развитие Людиновского района» |
|||||||||||
1 |
Количество новых производств открытых на территории Людиновского района (нарастающим итогом) |
ед. |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
12 |
2 |
Количество новых рабочих мест, созданных в Людиновском районе (нарастающим итогом) |
ед. |
1100 |
1810 |
2060 |
2100 |
2250 |
2300 |
2350 |
2400 |
2500 |
3 |
Объем инвестиций резидентов особой экономической зоны «Калуга» (Людиновский участок) (нарастающим итогом) |
млн. руб. |
11000 |
14600 |
17000 |
18340 |
20840 |
23400 |
26000 |
28000 |
30000 |
4 |
Количество перевезенных пассажиров в год |
тыс.чел. |
3246 |
2634 |
2635 |
2700 |
2705 |
2750 |
2800 |
2850 |
3000 |
5 |
количество выполненных рейсов в год автомобильным транспортом |
ед. |
384252 |
383900 |
384000 |
385000 |
384000 |
384000 |
384000 |
385000 |
385000 |
6 |
количество приобретенных автобусов за счет бюджетных средств |
ед. |
0 |
0 |
0 |
1 |
1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
7 |
Уровень производственного травматизма в организациях, осуществляющих деятельность на территории муниципального образования, в расчете на 1000 работающих (коэффициент частоты производственного травматизма Кч) |
коэффициент |
2,0 |
2,1 |
2,0 |
1,9 |
1,8 |
1,7 |
1,6 |
1,5 |
1,4 |
8 |
Уровень производственного травматизма со смертельным исходом в муниципальном районе в расчете на 1000 работающих (коэффициент часто ты производственного травматизма со смертельным исходом Кч см) |
коэффициент |
0,0 |
0,16 |
0,15 |
0,14 |
0,13 |
0,12 |
0,11 |
0,1 |
0,1 |
9 |
Расходы на реализацию мероприятий по охране труда в расчете на 1 работающего (в среднем по организациям, осуществляющим деятельность на территории муниципального района) |
руб. |
1800 |
1900 |
1950 |
2000 |
2100 |
2200 |
2300 |
2450 |
2550 |
3.Обобщенная характеристика основных мероприятий муниципальной программы
Каждая из подпрограмм, представленных в паспорте муниципальной программы, имеет собственную систему целевых ориентиров, согласующихся с целями и задачами муниципальной программы и подкрепленных конкретными мероприятиями, реализуемыми в рамках соответствующих основных мероприятий.
Информация, представленная в данном разделе, дает краткую характеристику основных мероприятий подпрограмм муниципальной программы с учетом их влияния на решение задач, способствующих достижению целей, поставленных муниципальной программой.
3.1. Подпрограмма «Формирование благоприятной инвестиционной среды в Людиновском районе».
Мероприятия данной подпрограммы направлены на создание благоприятной для инвестиционной деятельности административной среды:
- решают задачи по устранению административных барьеров и инфраструктурных ограничений для развития инвестиционной деятельности; развитию механизмов государственно-частного партнерства;
- влияют на формирование положительного имиджа региона, в том числе на международном уровне, как региона с благоприятным инвестиционным и социальным климатом;
- обеспечивают начало совместного и взаимовыгодного сотрудничества государства и частного бизнеса при реализации приоритетных социальных проектов на основе концессионных соглашений.
3.2 Подпрограмма «Улучшение условий и охрана труда в организациях, осуществляющих деятельность на территории муниципального района «Город Людиново и Людиновский район».
Достижение заявленных целей и решение поставленных задач подпрограммы будет осуществляться посредством реализации следующего приоритетного основного мероприятия:
«Обеспечение соответствия условий и охраны труда в организациях Калужской области».
3.3 Подпрограмма «Повышение транспортной доступности, улучшение качества пассажирских перевозок».
Достижение заявленных целей и решение поставленных задач подпрограммы будет осуществляться посредством реализации следующих приоритетных основных мероприятий:
4.Объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы
Финансирование мероприятий программы осуществляется за счет средств местного бюджета, областного бюджета и собственных средств предприятий.
Общий объем финансовых ресурсов, необходимый для реализации муниципальной программы составит 61 562 тысячи рублей.
Объемы, условия и порядок финансирования программы за счет средств местного бюджета ежегодно уточняются в соответствии с объемами финансирования, определяемыми решениями Людиновского Районного Собрания о бюджете муниципального района «Город Людиново и Людиновский район» на очередной финансовый год.
Общий объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы
(тыс. руб. в ценах каждого года)
Наименование показателя |
Всего |
в том числе по годам |
||||||
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
||
ВСЕГО |
61 562 |
7 012
|
8 650
|
8 700
|
8 300
|
8 800
|
9 350
|
10 750
|
в том числе: по подпрограммам: |
|
|
|
|
|
|
|
|
«Формирование благоприятной инвестиционной среды в Людиновском районе» |
финансирования не требуется |
|
|
|
|
|
|
|
«Улучшение условий и охрана труда в организациях, осуществляющих деятельность на территории муниципального района «Город Людиново и Людиновский район». |
финансирования не требуется |
|
|
|
|
|
|
|
«Повышение транспортной доступности, улучшение качества пассажирских перевозок» |
61 562 |
7 012
|
8 650
|
8 700
|
8 300
|
8 800
|
9 350
|
10 750
|
по источникам финансирования: |
|
|
|
|
|
|
|
|
средства бюджета МР |
61 062 |
7 012
|
8 150
|
8 700
|
8 300
|
8 800
|
9 350
|
10 750
|
средства бюджета ГП |
500 |
- |
500 |
- |
- |
- |
- |
- |
средства областного бюджета |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
5.1. Подпрограмма «Формирование благоприятной инвестиционной среды в Людиновском районе»
ПАСПОРТ
подпрограммы «Формирование благоприятной инвестиционной среды в Людиновском районе»
1.Соисполнитель муниципальной программы |
Отдел экономического планирования и инвестиций |
2.Участники подпрограммы |
Отдел экономического планирования и инвестиций, отдел сельского хозяйства, отдел имущественных и земельных отношений |
3.Цели подпрограммы |
Создание условий для привлечения инвестиций в экономику Людиновского района |
4.Задачи подпрограммы |
- устранение административных барьеров и инфраструк турных ограничений для развития инвестиционной деятельности; - привлечение прямых иностранных инвестиций; - содействие развитию особой экономической зоны «Людиново»; - развитие механизмов государственно-частного партнерства; развитие человеческого потенциала и совершенствование системы подготовки специалистов, ориентированной на потребности высокотехнологичных и инновационных производств; - улучшение качества среды проживания с закреплением квалифицированных кадров, расширение возможностей для самореализации |
5.Перечень основных мероприятий подпрограммы |
- создание благоприятной для инвестиционной деятельности административной среды; - развитие инфраструктуры ОЭЗ «Людиново; - формирование инвестиционной привлекательности региона |
6.Показатели подпрограммы |
- количество новых производств открытых на территории Людиновского района; - количество новых рабочих мест, созданных в Людиновском районе; - объем инвестиций резидентов особой экономической зоны (Людиновского участка) |
7.Сроки и этапы реализации подпрограммы |
2019-2025 годы |
8.Объемы финансирования подпрограммы за счет средств местного бюджета |
Финансирования не требуется
|
1.Характеристика сферы реализации подпрограммы
Главным фактором роста производства в рыночных условиях и, как следствия, обеспечения социально-экономического развития, остаются инвестиции.
В 2017 году объем инвестиций в основной капитал в экономику Людиновского района составил 6007,6 млн. рублей. Из них пятую часть составляют собственные средства организаций на реконструкцию и переоборудование производственных площадей, приобретение новых видов оборудования.
Постановлением Правительства Российской Федерации №1450 от 28.12.2012 на территории муниципального района «Город Людиново и Людиновский район» Калужской области была создана особая экономическая зона промышленно-производственного типа.
Соглашением от 14.05.2013г № С-155-ос/Д14 определена управляющая компания ОАО «Особая экономическая зона промышленно-производственного типа «Людиново».
ОЭЗ «Людиново» создана с целью сглаживания дифференциации в уровне социально-экономического развития «северных» и «южных» территорий Калужской области. Людиновский район не случайно выбран как один из перспективных районов юга Калужской области. Район расположен в центре наиболее экономически развитой, густонаселенной и обеспеченной части России, является ведущим центром металлообработки и имеет высокие экономико–географические характеристики.
В связи с расширением ОЭЗ и включением в ее состав Боровского участка в 2015 году ОЭЗ ППТ «Людиново» переименовано в ОЭЗ ППТ «Калуга».
В районе имеется мощный промышленный потенциал – это 5 крупных предприятий промышленности, выпускающие тепловозы и путевые машины для РЖД, экскаваторы, силовую гидравлику высокой категории сложности, силовые кабели и литье; 51 малое предприятие.
Людиновский район – один из крупных промышленных районов Калужской области. Одной из проблем развития экономики района является низкий уровень инвестиций в инновации, которые позволили бы обеспечивать непрерывное обновление технической и технологической базы существующего производства, снижать себестоимость, осваивать и выпускать новую конкурентоспособную продукцию. Поэтому не менее важным в процессе повышения инвестиционной активности является решение вопросов, связанных с развитием конкуренции, а также стимулирования спроса на инновационную продукцию со стороны региона.
Близкое соседство с Московским регионом и привлекательный уровень заработной платы создают благоприятные условия для массового оттока трудоспособного населения из района в столицу, что еще больше увеличивает и без того существующий дефицит квалифицированных трудовых ресурсов.
Необходимо путем создания высокооплачиваемых рабочих мест и строительства доступного жилья продолжать мотивировать трудоспособное население района на закрепление на территории района, а население соседних территорий на переселение.
Ограничения для эффективного развития Людиновского района в части отсутствия достаточной транспортной и логистической инфраструктуры для оптимального размещения производств, коммуникаций, строительством жилья, необходимого для обеспечения будущих производств квалифицированными кадрами.
С приходом новых инвесторов международного уровня в район назрела необходимость широкомасштабной работы по реконструкции и развитию транспортно-логистической инфраструктуры района и Калужской области в целом, которая будет отвечать мировым требованиям и стандартам.
По-прежнему основное влияние на дополнительный прирост объемов инвестиций будут оказывать средства компаний, в том числе и зарубежных, направляемые на создание новых производств на территории особой экономической зоны «Калуга» (Людиновский участок). Значительное влияние на рост объемов будет оказывать инвестиционная активность уже работающих в Людиновском районе организаций.
Объемы инвестиций резидентов ОЭЗ за период 2017- 2025 годов составят свыше 30 млрд. рублей, что приведет к модернизации и созданию более 2,5 тысяч высокопроизводительных рабочих мест.
Цели подпрограммы:
- создание благоприятных условий для привлечения инвестиций в экономику Людиновского района Калужской области.
Достижение цели подпрограммы будет осуществляться решениями следующих задач:
- улучшение качества среды проживания с закреплением квалифицированных кадров, расширение возможностей для самореализации.
СВЕДЕНИЯ
об индикаторах подпрограммы и их значениях
№ п/п |
Наименование показателя |
Ед. изм. |
Значение по годам: |
||||||||
2017 факт |
2018 оценка |
реализации подпрограммы |
|||||||||
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
|||||
«Формирование благоприятной инвестиционной среды в Людиновском районе» |
|||||||||||
1 |
Количество новых производств открытых на территории Людиновского района (нарастающим итогом) |
ед. |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
12 |
2 |
Количество новых рабочих мест, созданных в Людиновском районе (нарастающим итогом) |
ед. |
1100 |
1810 |
2060 |
2100 |
2250 |
2300 |
2350 |
2400 |
2500 |
3 |
Объем инвестиций резидентов особой экономической зоны «Калуга» (Людиновский участок) (нарастающим итогом) |
млн. руб. |
11000 |
14600 |
17000 |
18 340 |
20 840 |
23 400 |
26 000 |
28 000 |
30000 |
3.Объем финансирования подпрограммы
Решение задач подпрограммы «Формирования благоприятной инвестиционной среды в Людиновском районе» финансирования не требует.
4.Механизм реализации подпрограммы
Механизм реализации подпрограммы определяется администрацией муниципального района «Город Людиново и Людиновский район» и предусматривает проведение организационных мероприятий.
Отдел экономического планирования и инвестиций осуществляет деятельность по реализации подпрограммных мероприятий, ежегодно проводит анализ реализации мероприятий, определяет эффективность реализации.
5.Перечень основных мероприятий подпрограммы «Формирование благоприятной инвестиционной среды в Людиновском районе»
№ п/п
|
Наименование мероприятия |
Сроки реализации |
Участник подпрограммы
|
Источники финансирования |
Принадлежность мероприятия к проекту (наименование проекта) |
1 |
Внесение предложений об оказании поддержки инвестиционной деятельности на местном уровне, в т.ч. предоставление льгот по аренде земельных участков, по земельному налогу и т.п. |
2019-2025гг |
|
финансирования не требуется |
|
2 |
Проведение анализа действующих административных процедур, оказывающих влияние на привлечение инвестиций с целью их оптимизации. |
2019-2025гг |
|
финансирования не требуется |
|
3 |
Сопровождение и мониторинг инвестиционных проектов, имеющих социально-экономическое значение для развития района. |
2019-2025гг |
|
финансирования не требуется |
|
4 |
Выявление свободных земельных участков, составление их инвестиционных паспортов. |
2019-2025гг |
|
финансирования не требуется |
|
5 |
Формирование и актуализация банка данных свободных инвестиционных площадок. |
2019-2025гг |
|
финансирования не требуется |
|
«Формирование благоприятной инвестиционной среды в Людиновском районе»
№ п/п
|
Наименование мероприятия |
Сроки реализации |
Участник подпрограммы |
Источники финансирования |
Сумма расходов, всего (тыс. руб.) |
в том числе по годам реализации подпрограммы: |
||||||
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
||||||
1 |
Внесение предложений об оказании поддержки инвестиционной деятельности на местном уровне, в т.ч.предоставление льгот по аренде земельных участков, по земельному налогу и т.п. |
2019-2025 |
Администрация МР |
финансирования не требуется |
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
Проведение анализа действующих административных процедур, оказывающих влияние на привлечение инвестиций с целью их оптимизации. |
2019-2025 |
Администрация МР |
финансирования не требуется |
|
|
|
|
|
|
|
|
3 |
Сопровождение и мониторинг инвестиционных проектов, имеющих социально-экономическое значение для развития района. |
2019-2025 |
Администрация МР |
финансирования не требуется |
|
|
|
|
|
|
|
|
4 |
Выявление свободных земельных участков, составление их инвестиционных паспортов. |
2019-2025 |
Администрация МР |
финансирования не требуется |
|
|
|
|
|
|
|
|
5 |
Формирование и актуализация банка данных свободных инвестиционных площадок. |
2019-2025 |
Администрация МР |
финансирования не требуется |
|
|
|
|
|
|
|
|
5.2. Подпрограмма «Улучшение условий и охрана труда в организациях, осуществляющих деятельность на территории муниципального района «Город Людиново и Людиновский район»
Паспорт
Подпрограммы «Улучшение условий и охрана труда в организациях, осуществляющих деятельность на территории муниципального района «Город Людиново и Людиновский район»
Соисполнитель муниципальной программы |
отдел социальной защиты населения |
Участники подпрограммы |
работодатели, профсоюзные органы |
Цель подпрограммы |
Создание на рабочих местах условий, обеспечивающих сохранение жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности |
Задачи подпрограммы |
- снижение уровня травматизма и профессиональных заболеваний; - повышение эффективности мероприятий по охране труда и безопасному проведению работ. |
Перечень основных мероприятий подпрограммы |
1. Нормативно-правовое и методическое обеспечение условий и охраны труда. 2. Организационно-техническое обеспечение условий и охраны труда. 3. Санитарно-гигиенические и лечебно-профилактические мероприятия. 4. Организация обучения и подготовки кадров. 5. Информационное обеспечение охраны труда. |
Показатели подпрограммы |
1.Уровень производственного травматизма в организациях, осуществляющих деятельность на территории муниципального образования, в расчете на 1000 работающих (коэффициент частоты производственного травматизма Кч); 2.Уровень производственного травматизма со смертельным исходом в муниципальном районе в расчете на 1000 работающих (коэффициент частоты производственного травматизма со смертельным исходом Кч см); 3. Расходы на реализацию мероприятий по охране труда в расчете на 1 работающего (в среднем по организациям, осуществляющим деятельность на территории муниципального района). |
Сроки и этапы реализации подпрограммы |
2019-2025 годы. |
Объемы финансирования подпрограммы |
Средства организаций в объемах финансовых средств, определяемых ежегодно. |
Охрана труда сегодня – это один из базовых институтов социально-трудовой сферы и социальной политики государства, который формируется под влиянием сложного комплекса социальных, технических, организационных, экономических и правовых факторов.
Состояние условий и охраны труда во многих организациях, осуществляющих деятельность на территории муниципального района «Город Людиново и Людиновский район» (далее – организации всех форм собственности) остается сложным и является серьезной социально-экономической проблемой.
За 2015 год в организациях Людиновского района зарегистрировано 15 несчастных случаев на производстве, в том числе 5 тяжелых, 10 легких, смертельных несчастных случаев нет, за 2016 год в организациях Людиновского района было зарегистрировано 15 несчастных случаев, в том числе 3 тяжелых, 12 легких, смертельных несчастных случаев нет, за 2017 год зарегистрировано в организациях Людиновского района – 19 несчастных случаев, в том числе 3 тяжелых и 16 легких, смертельных несчастных случаев нет.
Численность пострадавших с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более и со смертельным исходом в расчете на 1000 работающих (коэффициент частоты производственного травматизма Кч) в организациях муниципального района составил:
- 2015 год – 1,6;
- 2016 год – 1,7;
- 2017 год- 2,2.
Основными причинами производственного травматизма являются неудовлетворительная организация работ, недостатки в организации и проведении обучения работников безопасным приемам труда, неудовлетворительное содержание и недостатки в организации труда на рабочих местах, нарушение работниками трудового распорядка и дисциплины труда, отсутствие четкой системы управления охраной труда в организации, эксплуатация изношенного оборудования, неисправных машин и механизмов, медленная модернизация производства.
Фактическая ситуация с охраной труда указывает на необходимость программного подхода к проблеме улучшения условий и охраны труда, разработки и осуществлением программы улучшения условий и охраны труда.
Подпрограмма «Улучшение условий и охрана труда в организациях, осуществляющих деятельность на территории муниципального района «Город Людиново и Людиновский район» далее - подпрограмма) разработана ответственным специалистом администрации муниципального района, курирующим вопросы охраны труда в организациях, осуществляющих деятельность на территории муниципального района, в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, Постановлением Правительства Калужской области от 27.02.2008 № 69 «О концепции демографической политики Калужской области на период до 2025 года».
Подпрограмма нацелена на реализацию основных направлений государственной политики в области охраны труда в части профилактики несчастных случаев и повреждения здоровья работников, обеспечение условий труда, отвечающих требованиям сохранения жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности, обеспечение государственных гарантий и правовой защиты работающего населения в области условий и охраны труда.
2.Основные цели, задачи и индикаторы достижения целей и решения задач подпрограммы.
Ориентированная на приоритет сохранения жизни и здоровья работников по отношению к результатам производственной деятельности, Подпрограмма предусматривает осуществление профилактических мероприятий по созданию условий для повышения уровня безопасности труда на рабочих местах, предупреждение несчастных случаев на производстве, а также сведение к минимуму профессиональных рисков, свойственных производственной среде.
Сведения
об индикаторах подпрограммы и их значениях
№ п/п |
Наименование показателя |
Ед. изм. |
Значение по годам: |
||||||||||||||||
2017 факт |
2018 оценка |
реализации подпрограммы |
|||||||||||||||||
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
|||||||||||||
«Улучшение условий и охрана труда в организациях, осуществляющих деятельность на территории муниципального района «Город Людиново и Людиновский район» |
|||||||||||||||||||
1 |
1.Уровень производственного травматизма в организациях, осуществляющих деятельность на территории муниципального образования, в расчете на 1000 работающих (коэффициент частоты производственного травматизма Кч). |
Коэффициент
|
2,2 |
2,1 |
2,0 |
1,9
|
1,8
|
1,7
|
1,6 |
1,5 |
1,4 |
||||||||
2 |
Уровень производственного травматизма со смертельным исходом в муниципальном районе в расчете на 1000 работающих (коэффициент часто ты производственного травматизма со смертельным исходом Кч см). |
Коэффициент
|
0,0 |
0,16 |
0,15
|
0,14
|
0,13
|
0,12
|
0,11
|
0,1 |
0,1 |
||||||||
3 |
Расходы на реализацию мероприятий по охране труда в расчете на 1 работающего (в среднем по организациям, осуществляющим деятельность на территории муниципального района). |
рублей
|
1800 |
1900 |
1950
|
2000 |
2100 |
2200
|
2300
|
2450 |
2550 |
||||||||
3.Объем финансирования подпрограммы
Финансирование мероприятий подпрограммы предполагается осуществлять за счет средств организаций-работодателей в объемах финансовых средств, определяемых ежегодно. Средства бюджета муниципального района на реализацию мероприятий подпрограммы не требуются.
4.Механизм реализации подпрограммы
Заказчиком и разработчиком подпрограммы выступает администрация муниципального района «Город Людиново и Людиновский район».
Разработчик обеспечивает качественное проведение намеченных мероприятий подпрограммы. Выполнение мероприятий подпрограммы осуществляется в соответствии с законодательством.
Контроль за выполнением мероприятий подпрограммы осуществляет заместитель главы администрации муниципального района «Город Людиново и Людиновский район» по социальным вопросам, в соответствии с действующим порядком, установленным законодательством Российской Федерации.
5.Перечень основных мероприятий подпрограммы «Улучшение условий и охрана труда в организациях, осуществляющих деятельность на территории муниципального района «Город Людиново и Людиновский район»
№ п/п
|
Наименование мероприятия |
Сроки реализации |
Участник подпрограммы
|
Источники финансирования |
Принадлежность мероприятия к проекту (наименование проекта) |
1 |
Мониторинг нормативно-правовой базы, регулирующей охрану труда |
2019-2025гг |
|
финансирования не требуется |
|
2 |
Мероприятия по организационно- техническому обеспечению условий и охраны труда |
2019-2025гг |
|
финансирования не требуется |
|
3 |
Санитарно-гигиенические и лечебно-профилактические мероприятия |
2019-2025гг |
|
финансирования не требуется |
|
4 |
Организация обучения и подготовки кадров в области охраны труда |
2019-2025гг |
|
финансирования не требуется |
|
5 |
Мероприятия по информационному обеспечению охраны труда |
2019-2025гг |
|
финансирования не требуется |
|
6. Перечень программных мероприятий подпрограммы «Улучшение условий и охрана труда в организациях, осуществляющих деятельность на территории муниципального района «Город Людиново и Людиновский район» |
|||||||||||||||||||||||||
№ п/п |
Наименование мероприятия |
Срок реализации |
Участники программы |
Источники финансирования |
Сумма расходов, всего |
В том числе по годам реализации подпрограммы: |
|||||||||||||||||||
2019
|
2020
|
2021
|
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
|||||||||||||||||||
1.Мониторинг нормативно-правовой базы, регулирующей охрану труда |
|||||||||||||||||||||||||
1 |
Разработка и направление в министерство труда, занятости и кадровой политики Калужской области предложений по совершенствованию имеющейся нормативно-правовой базы охраны труда |
ежегодно в мае |
Администрация МР«Город Людиново и Людиновский район» |
Финансирование не требуется |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||
2 |
Информирование организаций всех форм собственности о действующих и вводимых нормативных правовых актах Российской Федерации и Калужской области по вопросам охраны труда |
2019-2025 годы |
Администрация МР«Город Людиново и Людиновский район» |
Финансирование не требуется |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||
3 |
Подготовка рекомендаций для организаций всех форм собственности по проведению: - Дня охраны труда; - Месячника безопасности труда |
2019-2025 годы |
Администрация МР«Город Людиново и Людиновский район» |
Финансирование не требуется |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||
|
2. Организационно- техническое обеспечение условий и охраны труда |
||||||||||||||||||||||||
1 |
Обеспечение работы и контроль выполнения решений Межведомственной комиссии по охране труда Людиновского района |
2019-2025 годы |
ответственный специалист администрации МР, курирующий вопросы охраны труда в организациях, осуществляющих деятельность на территории МР (далее- ответственный специалист администрации) |
Финансирование не требуется |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||
2 |
Обеспечение взаимодействия и координация деятельности органов местного самоуправления, территориальных федеральных контрольно-надзорных органов, профсоюзных организаций, работодателей и их объединений по реализации государственной политики в области охраны труда в части профилактики несчастных случаев на производстве |
2019-2025 годы |
Межведомственная комиссия по охране труда Людиновского района |
Финансирование не требуется |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||
3 |
Осуществление контроля за надлежащим финансовым обеспечением работодателями мероприятий по улучшению условий и охраны труда в объемах, установленных ст.226 Трудового кодекса Российской Феде рации, и эффективным использованием выделенных на данные цели средств |
2019-2025 годы |
Межведомственная комиссия по охране труда Людиновского района |
Финансирование не требуется |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||
4 |
Обеспечение эффективной деятельности служб и специалистов по охране труда организаций, осуществляющих деятельность на территории Людиновского района |
2019-2025 годы |
Межведомственная комиссия по охране труда Людиновского района |
Финансирование не требуется |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||
5 |
Участие в работе комиссий по расследованию в организациях групповых несчастных случаев, тяжелых несчастных случаев и несчастных случаев со смертельным исходом |
2019-2025 годы |
ответственный специалист администрации |
Финансирование не требуется |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||
6 |
Проведение специальной оценки по условиям труда с последующим информированием работников об условиях и охране труда на рабочих местах, о существующем риске повреждения здоровья, о полагающихся им компенсациях и средствах индивидуальной и коллективной защиты |
2019-2025 годы |
Работодатели |
средства организаций |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||
7 |
Проверка по согласованному графику исполнения в организациях всех форм собственности мероприятий по охране труда коллективных договоров и соглашений |
ежегодно |
ответственный специалист администрации, профсоюзы, работодатели |
Финансирование не требуется |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||
8 |
Проведение организационной работы по заключению коллективных договоров в тех организациях, где они не заключались, с обязательным включением раздела «Улучшение условий и охраны труда» |
2019-2025 годы |
Работодатели, Первичные профсоюзные организации, ответственный специалист администрации |
Финансирование не требуется |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||
9 |
Организация и проведение общественного контроля за состоянием условий и охраны труда на рабочих местах в организациях всех форм собственности (по согласованному графику) |
ежегодно |
Координационный межмуниципальный Совет профсоюзных организаций Людиновского района |
Финансирование не требуется |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||
10 |
Проверка технического состояния зданий муниципальных организаций |
2 раза в год |
Руководители муниципальных организаций |
Финансирование не требуется |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||
3. Санитарно-гигиенические и лечебно-профилактические мероприятия |
|||||||||||||||||||||||||
1 |
Обеспечение своевременного проведения предварительных (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров работников и выполнение в установленном порядке рекомендаций по их результатам |
2019-2025 годы |
Работодатели |
средства организаций |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||
2 |
Осуществление в установленном порядке лечебно-профилактических мероприятий для работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда |
2019-2025 годы |
Работодатели |
средства организаций |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||
3 |
Организация ежегодной диспансеризации работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда |
2019-2025 годы |
Работодатели |
средства организаций |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||
4. Организация обучения и подготовки кадров |
|||||||||||||||||||||||||
4 |
Организация проведения обучения по охране труда руководителей и специалистов организаций всех форм собственности |
|
ответственный специалист администрации, руководители организаций |
средства организаций |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||
5 |
Организация опережающего обучения по охране труда работников организаций всех форм собственности в рамках Региональной программы по проведению дополнительных мероприятий в целях снижения напряженности на рынке труда работников |
|
ответственный специалист администрации, работодатели, ГКУ ЦЗН Людиновского района |
средства по другим программам |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||
6 |
Проведение обучения работников безопасным методам работы |
|
работодатели |
средства организаций |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||
7 |
Организация в установленном порядке обучения по охране труда отдельных категорий застрахованных |
ежегодно сентябрь-ноябрь |
Работодатели, ответственный специалист администрации, руководители муниципальных организаций, межмуниципальный координационный Совет профсоюзных организаций ЛР |
средства Фонда социального страхования |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||
5. Информационное обеспечение охраны труда |
|||||||||||||||||||||||||
1 |
Формирование информационного банка данных о состоянии условий труда, производственном травматизме и профзаболеваемости в организациях всех форм собственности |
2019-2025 годы |
ответственный специалист администрации, руководители МУ,МО,МП |
Финансирование не требуется |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||
2 |
Рассмотрение вопросов состояния условий и охраны труда, причин несчастных случаев на производстве и профессиональной заболеваемости в организациях всех форм собственности, разработка предложений по их предупреждению |
2019-2025 годы |
Межведомственная комиссия по охране труда Людиновского района |
Финансирование не требуется |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||
3 |
Организация и проведение муниципальных совещаний со специалистами по охране труда организаций всех форм собственности |
ежегодно |
Администрация МР, министерство труда, занятости и кадровой политики КО |
Финансирование не требуется |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||
4 |
Организация и проведение смотра-конкурса на лучшего уполномоченного (доверенного лица) по охране труда |
ежегодно |
Межмуниципальный координационный Совет |
средства организаций |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||
5 |
Организации и проведение дней охраны труда в организациях всех форм собственности |
ежемесячно |
Работодатели |
средства организаций |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||
6 |
Организация и проведение месячника безопасности труда в организациях всех форм собственности |
ежегодно с 1 по 30 апреля |
Администрация МР, межведомственная комиссия по охране труда, межмуниципальный координационный Совет |
средства организаций |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||
7 |
Публикация материалов по вопросам условий и охраны труда в печатных и электронных средствах массовой информации, включая официальный Интернет-сайт |
ежемесячно |
Администрация муниципального района |
Финансирование не требуется |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||
8 |
Консультирование и оказание правовой помощи работникам и работодателям всех форм собственности по вопросам условий и охраны труда |
2019-2025 годы |
Администрация муниципального района |
Финансирование не требуется |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||
9 |
Приобретение нормативной и справочной литературы, подписка на журналы по тематике охраны труда |
2019-2025 годы |
Администрация муниципального района |
средства организаций |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||
5.3. Подпрограмма «Повышение транспортной доступности, улучшение качества пассажирских перевозок в Людиновском районе»
ПАСПОРТ
подпрограммы «Повышение транспортной доступности,
улучшение качества пассажирских перевозок в Людиновском районе»
1.Соисполнитель муниципальной программы |
Отдел дорожного и муниципального хозяйства |
||||||||
2.Участники подпрограммы |
- Администрация муниципального района «Город Людиново и Людиновский район»; - Перевозчики разных форм собственности (ООО, ОАО, ИП и др.), согласно заключенных договоров и муниципальных контрактов на пассажирские перевозки. |
||||||||
3.Цели подпрограммы |
Повышение качества и уровня доступности транспортных услуг для населения района в целом. |
||||||||
4.Задачи подпрограммы
|
- организация транспортного обслуживания населения в границах муниципального района в соответствии с действующим законодательством РФ; - обновление парка транспортных средств, работающих на муниципальных маршрутах регулярных пассажирских перевозок; - информатизация транспортных средств, работающих на муниципальных маршрутах регулярных пассажирских перевозок, на основе использования современных телекоммуникационных и навигационных систем; - обеспечение доступности пассажирского транспорта для инвалидов и маломобильных групп населения; - открытие новых, изменение существующих муниципальных маршрутов регулярных пассажирских перевозок (при необходимости). |
||||||||
5.Перечень основных мероприятий подпрограммы |
- Изучение потребностей населения в транспортных услугах; - Проведение конкурсных процедур и электронных аукционов на право заключения муниципальных контрактов на пассажирские перевозки; - Направление средств бюджета МР «Город Людиново и Людиновский район» на возмещение части затрат и на оплату выполнения работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров автомобильным транспортом; - Закупка адаптированного транспорта для работы на муниципальных маршрутах для перевозки пассажиров, в том числе из числа инвалидов и маломобильных групп населения; |
||||||||
6.Показатели подпрограммы
|
- Количество перевезенных пассажиров в год (тыс. человек) - количество выполненных рейсов в год автомобильным транспортом (ед.); -количество приобретенных автобусов за счет бюджетных средств (ед.) |
||||||||
7.Сроки и этапы реализации |
2019-2025 годы
|
||||||||
8.Объемы финансирования подпрограммы |
Наименование показателя |
Всего (тыс. руб.) |
в том числе по годам: |
||||||
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
|||
Всего, в т.ч.: |
61 562 |
7 012
|
8 650
|
8 700
|
8 300
|
8 800
|
9 350
|
10 750
|
|
Бюджет МР |
61 062 |
7 012
|
8 150
|
8 700
|
8 300
|
8 800
|
9 350
|
10 750
|
|
Бюджет ГП |
500
|
- |
500 |
- |
- |
- |
- |
- |
|
Бюджет КО
|
-
|
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
1.Характеристика сферы реализации подпрограммы
Пассажирский транспорт является важнейшим элементом сферы обслуживания населения, без которого невозможно нормальное функционирование общества. Доступность транспортных услуг относится к числу важнейших параметров, определяющих качество жизни населения и уровень развития экономики.
В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах муниципального района относятся к вопросам местного значения муниципального района «Город Людиново и Людиновский район».
Организация пассажирских перевозок по муниципальным маршрутам осуществляется в соответствии с решением Людиновского Районного Собрания от 20.10.2011 № 127 «Об утверждении Положения об организации пассажирских перевозок автомобильным транспортом по пригородным маршрутам в границах муниципального района «Город Людиново и Людиновский район», решением Городской Думы городского поселения "Город Людиново" от 14 июня 2006 г. N 048-р"Об утверждении Положения об организации пассажирских перевозок автомобильным транспортом на территории городского поселения "Город Людиново", федеральными законами, постановлениями правительства , и другими нормативными правовыми актами, регулирующими работу пассажирского автомобильного транспорта.
Регулярные перевозки пассажиров по муниципальным маршрутам городского и пригородного значения осуществляется согласно заключенных администрацией района с перевозчиками договоров на перевозки и муниципальных контрактов, согласно проведенных открытых конкурсов и электронных аукционов.
Работа транспортных средств по муниципальным маршрутам осуществляется согласно паспортов маршрутов по утвержденному расписанию движения для каждого муниципального маршрута.
В последние годы в сфере транспортных услуг накопилось много проблем, которые можно постепенно решить организационно-управленческими мероприятиями, направленными на модернизацию транспортной инфраструктуры в целом.
За последние годы достигнуто снижение возраста автобусов, но доля подвижного состава, эксплуатируемого в течение 10 лет и более, остается значительной, что отрицательно сказывается на безопасности дорожного движения, экологической обстановке, обеспечения комфортных условий перевозки пассажиров. Обновление автобусного парка происходит в основном за счет средств перевозчиков, являющихся индивидуальными предпринимателями. Автопредприятие обновляет автобусный парк в очень ограниченном количестве.
Трудное финансовое положение перевозчиков объясняется главным образом ростом цен на топливо, электроэнергию и материалы, потребляемые транспортом, а также неполной компенсацией затрат на убыточные социально-значимые перевозки.
Рост количества личного автотранспорта привел к снижению спроса на пассажирские перевозки, что в свою очередь послужило причиной сокращения доходов перевозчиков.
Вследствие разницы между установленными (регулируемыми) тарифами и фактической себестоимостью, а также незначительной интенсивностью пассажиропотоков, и в первую очередь на сельских маршрутах, пассажирские перевозки являются нерентабельными (убыточными).
Таким образом, проблема развития транспортного обслуживания населения представляет собой широкий круг взаимосвязанных технических, экономических и организационных вопросов, требующих значительных объемов капиталовложений.
Решение проблем, сдерживающих развитие транспортной отрасли, требует комплексного подхода и применения программного метода, обеспечивающего увязку реализации мероприятий по срокам, ресурсам, исполнителям, а также организацию процесса управления и контроля. Принятие подпрограммы и реализация предусмотренных в ней методов позволят обеспечить решение названных проблем.
Достижение конечных результатов, направленных на обеспечение потребности населения в пассажирских перевозках, возможно только при условии государственной поддержки общественного транспорта.
Бесперебойная и ритмичная работа пассажирского транспорта, корректировка существующей маршрутной сети, расписаний движения транспортных средств (на основе полученных данных обследования пассажиропотока), комфортные условия проезда содействуют более полному использованию человеческих ресурсов, формируют благоприятную среду в обществе.
В условиях нарастающих проблем на рынке труда устойчивое положение при осуществлении пассажирских перевозок как пригородного так и городского значения создает условия для обеспечения мобильности и занятости населения, территориальной целостности района.
Поэтому государственная поддержка общественного транспорта имеет прямой социальный эффект.
2.Цели, задачи и индикаторы достижения целей и решения задач подпрограммы.
Целью подпрограммы является:
- Повышение уровня доступности услуг транспорта для населения района в целом.
Для достижения указанных целей необходимо решение следующих задач:
- организовать транспортного обслуживания населения в границах муниципального района;
- совершенствовать транспортную инфраструктуру, а именно:
- обновление парка транспортных средств, работающих на муниципальных маршрутах;
- информатизация транспорта на основе использования современных телекоммуникационных и навигационных систем;
- открытие новых (изменение установленных) муниципальных маршрутов (при необходимости).
СВЕДЕНИЯ
об индикаторах подпрограммы и их значениях
Реализация подпрограммы позволит повысить качество и комфортность пассажирских перевозок и их доступность для населения, в том числе и для пассажиров из числа инвалидов и маломобильных групп населения.
№ п/п |
Наименование показателя |
Ед. изм. |
Значение по годам: |
||||||||
2017 факт |
2018 оценка |
реализации подпрограммы |
|||||||||
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
|||||
1 |
Количество перевезенных пассажиров в год |
тыс. чел. |
3 246 |
2 634 |
2 635 |
2 700 |
2 705 |
2 750 |
2 800 |
2 850 |
3 000 |
2 |
количество выполненных рейсов в год автомобильным транспортом |
ед. |
384 252 |
383 900 |
384 000 |
385 000 |
384 000 |
384 000 |
384 000 |
385 000 |
385 000 |
3 |
количество приобретенных автобусов за счет бюджетных средств |
ед. |
0 |
0 |
0 |
1 |
1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
3.Объем финансирования подпрограммы
Финансирование мероприятий подпрограммы осуществляется за счет средств областного (на условиях софинансирования), местного бюджета и собственных средств перевозчиков.
Объемы, условия и порядок финансирования подпрограммы за счет средств областного и местного бюджетов ежегодно уточняются в соответствии с объемами финансирования, определяемыми на очередной финансовый год.
(тыс. руб. в ценах каждого года)
Наименование показателя |
Всего |
в том числе по годам |
||||||
2019
|
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
||
ВСЕГО, |
61 562 |
7 012
|
8 650
|
8 700 |
8 300 |
8 800 |
9 350 |
10 750
|
в том числе: - средства районного бюджета: |
61 062 |
7 012 |
8 150 |
8 700 |
8 300 |
8 800 |
9 350 |
10 750 |
- средства городского бюджета |
500 |
- |
500 |
- |
- |
- |
- |
- |
- средства областного бюджета |
-
|
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
4.Механизм реализации подпрограммы
Общее руководство, контроль и мониторинг за ходом реализации муниципальной подпрограммы осуществляет администрация МР «Город Людиново и Людиновский район». Контроль за выполнением мероприятий подпрограммы осуществляется согласно действующего порядка, установленного законодательством Российской Федерации.
Ответственным исполнителем мероприятий подпрограммы является отдел дорожного и муниципального хозяйства администрации МР «Город Людиново и Людиновский район».
5.Перечень основных мероприятий подпрограммы «Повышение транспортной доступности, улучшение качества пассажирских перевозок в Людиновском районе»
№ п/п
|
Наименование мероприятия |
Сроки реализации |
Участник подпрограммы
|
Источники финансирования |
Принадлежность мероприятия к проекту (наименование проекта) |
1 |
Изучение потребностей населения в транспортных услугах. Корректировка расписаний движения пассажирского транспорта
|
2019-2025гг |
|
финансирования не требуется |
|
2 |
Субсидирование части затрат, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров автомобильным транспортом на муниципальных маршрутах по регулируемым тарифам в границах МР |
2019-2025гг |
|
Бюджет МР |
|
3 |
Направление средств бюджета на оплату работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок по регулируемым тарифам по пригородным маршрутам в границах МР |
2019-2025гг |
|
Бюджет МР |
|
4 |
Направление средств бюджета на оплату работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок по регулируемым тарифам по городским маршрутам в границах МР |
2019-2025гг |
|
Бюджет ГП |
|
5 |
Проведение обследований муниципальных маршрутов и пассажиропотоков в летний и зимний периоды. |
2019-2025гг |
|
Бюджет МР |
|
6 |
Закупка адаптированного транспорта для перевозки пассажиров, в том числе из числа инвалидов и маломобильных групп населения. |
2020-2021гг |
|
Бюджет МР, бюджет КО |
|
«Повышение транспортной доступности, улучшение качества пассажирских перевозок в Людиновском районе»
№ п/п
|
Наименование мероприятия |
Сроки реализации |
Участник подпрограммы |
Источники финансирования |
Сумма расходов, всего (тыс. руб.) |
в том числе по годам реализации подпрограммы: |
||||||
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
||||||
1. |
Изучение потребностей населения в транспортных услугах. |
2019-2025 |
Администрация МР, (перевозчики) |
не требуется |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
2. |
Корректировка расписаний движения пассажирского транспорта (при необходимости) |
2019-2025 |
Администрация МР, перевозчики, население |
не требуется |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
3.
|
Направление средств бюджета в виде субсидий на возмещение части затрат и на оплату выполнения работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров автомобильным транспортом на муниципальных маршрутах регулярных перевозок по регулируемым тарифам в границах МР «Город Людиново и Людиновский район»: (маршруты пригородного значения: ОЭЗ, Заречный ) |
2019-2025
|
Администрация МР
|
Бюджет МР
|
250
|
250
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
4. |
Направление средств бюджета на оплату выполнения работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок по регулируемым тарифам по пригородным маршрутам в границах МР «Город Людиново и Людиновский район», из них: 4.1. - Людиново – Букань - Людиново – Буда - Людиново – Черный Поток - Людиново – Верзебнево - Людиново – Печки - Людиново – Куява 4.2. - Людиново – ОЭЗ (особая экономическая зона д.Войлово) - Людиново – Заречный |
2019-2025
|
Администрация МР
|
Бюджет МР
|
58 362
56 562
1 800
|
6 562
6 562
- |
7 250
7 000
250 |
7 750
7 500
250 |
8 300
8 000
300 |
8 800
8 500
300 |
9 350
9 000
350 |
10 350
10 000
350 |
5.
|
Направление средств бюджета на оплату выполнения работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок по регулируемым тарифам по городским маршрутам в границах МР «Город Людиново и Людиновский район»: (маршруты №№ 1,2,3, 3А,5,6,7, 7А,8,9,10,11) |
2019-2025
|
Администрация МР
|
Бюджет ГП
|
500 |
-
|
500
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
6.
|
Закупка на конкурсной основе адаптированного транспорта для работы на муниципальных маршрутах регулярных пассажирских перевозок по регулируемым тарифам в границах МР «Город Людиново и Людиновский район» для перевозки пассажиров, в том числе из числа инвалидов и маломобильных групп населения.
|
2019-2025
|
Администрация МР, Министерство экономического развития КО
|
Бюджет МР
|
1850 |
-
|
900
(30%) |
950
(30%) |
-
|
-
|
-
|
-
|
Бюджет КО |
- |
- |
(70%) |
(70%) |
- |
- |
- |
- |
||||
7. |
Проведение обследований муниципальных маршрутов и пассажиропотоков в летний и зимний периоды. |
2019-2025
|
Администрация МР
|
Бюджет МР |
600 |
200
|
|
-
|
-
|
-
|
-
|
400
|
ИТОГО ПО ПОДПРОГРАММЕ:
|
2019-2025
|
Администрация МР |
|
61 562 |
7 012 |
8 650 |
8 700 |
8 300 |
8 800 |
9 350 |
10 750 |
|
В том числе: - бюджет МР |
|
|
|
61 062 |
7 012 |
8 150 |
8 700 |
8 300 |
8 800 |
9 350 |
10 750 |
|
- бюджет ГП |
|
|
|
500
|
- |
500 |
- |
- |
- |
- |
- |
|
- бюджет КО
|
|
|
|
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |