Об утверждении муниципальной программы «Экономическое развитие Людиновского района»

114 Кб
скачать

66 от 21.01.2019

 

Калужская область

Администрация муниципального района

«Город Людиново и Людиновский район»

 

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

    

 

 

от 21.01.2019 г.                                                                                                                    №  66

Об утверждении муниципальной программы «Экономическое развитие Людиновского района» 

           

 

В целях реализации пункта 64 статьи 1 Федерального закона «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием бюджетного процесса», в соответствии с  постановлением администрации муниципального района «Город Людиново и Людиновский район» от  26.10.2018 №1547 «Об утверждении Порядка принятия решения о разработке муниципальных программ муниципального района «Город Людиново и Людиновский район», их формирования и реализации и Порядка проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ, реализуемых на территории муниципального района «Город Людиново и Людиновский район» администрация муниципального района «Город Людиново и Людиновский район»

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1.Утвердить муниципальную программу «Экономическое развитие Людиновского района» (прилагается).

  1. Считать утратившим силу постановление администрации муниципального района «Город Людиново и Людиновский район» от 17.12.2013 г. № 1617«Об утверждении муниципальной программы «Экономическое развитие Людиновского района» на 2014 – 2020 годы» с 01.01.2019 г.

3.Настоящее постановление  администрации вступает в силу с момента подписания и распространяется на правоотношения, возникшие с 01.01.2019г., и подлежит опубликованию в газете «Людиновский рабочий» и размещению в сети Интернет на портале органов власти Калужской области и на сайте http:www.admludinovo.ru.

  1. Контроль за исполнением данного постановления возложить на заместителя главы администрации В.Н. Фарутина.

 

 

  Глава администрации                                                     

  муниципального района                                                                              Д.М. Аганичев

 

 

Приложение

к постановлению

от 21.01.2019 г. № 66

Муниципальная программа

«Экономическое развитие Людиновского района» 

ПАСПОРТ

муниципальной программы «Экономическое развитие Людиновского района»

1.  Ответственный исполнитель муниципальной программы

Отдел дорожного и муниципального хозяйства, отдел экономического планирования и инвестиций,  отдел социальной защиты населения

2.  Соисполнители муниципальной программы

Отдел дорожного и муниципального хозяйства, отдел экономического планирования и инвестиций,  отдел социальной защиты населения

3.  Цели муниципальной программы

 Создание условий для повышения конкурентоспособности экономики Людиновского района, повышения благосостояния и качества жизни населения района.

4.  Задачи муниципальной программы

-создание благоприятных условий для привлечения инвестиций в экономику Людиновского района;

- повышение уровня доступности услуг транспорта для населения района;

- создание на рабочих местах условий, обеспечивающих сохранение жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности.

5.  Подпрограммы муниципальной программы

- «Формирование благоприятной инвестиционной среды в Людиновском районе»;

- «Улучшение условий и охрана труда в организациях, осуществляющих деятельность на территории муниципального района «Город Людиново и Людиновский район»;

- «Повышение транспортной доступности, улучшение качества пассажирских перевозок».

6.  Индикаторы муниципальной  программы

количество новых производств открытых на территории  Людиновского района;

количество новых рабочих мест, созданных в Людиновском районе;

объем инвестиций резидентов особой экономической зоны;

количество перевезенных пассажиров в год;

количество   выполненных рейсов в год автомобильным транспортом;

количество приобретенных автобусов за счет бюджетных средств;

уровень производственного травматизма в организациях, в расчете на 1000 работающих (коэффициент частоты производственного травматизма Кч)

уровень производственного травматизма со смертельным исходом в расчете на 1000 работающих;

расходы на реализацию мероприятий по охране труда в расчете на 1 работающего.

7.  Сроки и этапы реализации муниципальной программы

2019-2025 годы

8.  Объемы финансирования муниципальной программы за счет бюджетных ассигнований

Наименование показателя

Всего (тыс.

руб.)

в том числе по годам:

2019

2020

2021

2022

2023

2024

2025

ВСЕГО,

в том числе:

 

61 562

 

7 012

 

8 650

 

8 700

 

8 300

 

8 800

 

9 350

 

10 750

средства бюджета МР

 

61 062

 

7 012

 

8 150

 

8 700

 

8 300

 

8 800

 

9 350

 

10 750

средства бюджета ГП

500

-

500

-

-

-

-

-

средства бюджета КО

-

-

-

-

-

-

-

-

  1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы

 

Показатели, характеризующие экономическое развитие Людиновского района Калужской области, подтверждают положительный экономический и социальный эффект от проведения региональной политики, в основу которой положена идея поддержания благоприятного инвестиционного климата (низкие риски инвестирования, предоставление налоговых льгот и субсидий, конкурентоспособные тарифы на услуги естественных монополий) и  поощрения атмосферы предпринимательской активности.

В целях устранения диспропорции в экономическом развитии «северных» и «южных» территорий Калужской области в декабре 2012 года на территории Людиновского района была создана особая экономическая зона промышленно-производственного типа «Людиново». В настоящее время все разрабатываемые программы, прогнозы и стратегии развития Людиновского района направлены на решение вопросов по привлечению инвесторов в Людиновский район для освоения территории ОЭЗ.

В настоящее время существует ряд проблемных вопросов, сдерживающих качественные изменения и не позволяющие обеспечить синергетический эффект на социально-экономические процессы, в том числе:

  1. Незначительные затраты бизнеса на модернизацию и технологические инновации в промышленности, несоизмеримые с реальными потребностями экономики в расширении спектра принципиально новой конкурентоспособной продукции. Об этом свидетельствуют:
  • невысокие показатели выпуска экспорт ориентированной продукции;
  • невысокий удельный вес инновационной продукции в общем объеме отгруженной промышленной продукции;
  • низкий уровень производительности труда на традиционных предприятиях (выработка на 1 работающего на традиционных предприятиях регионов в 10 раз меньше, чем на «новых», в основном, с иностранным участием).

Одной из главных причин подобной ситуации является низкий уровень инвестиций в инновации, которые позволили бы обеспечивать непрерывное обновление технической и технологической базы производства, снижать себестоимость, осваивать, и выпускать новую конкурентоспособную продукцию. Поэтому не менее важным в процессе повышения инвестиционной активности является решение вопросов, связанных с развитием конкуренции, а также стимулирование спроса на инновационную продукцию со стороны региона.

  1. Диспропорции в экономическом развитии «северных» и «южных» территорий Калужской области, что проявляется через следующие показатели: по объему отгруженной промышленной продукции в расчете на 1 жителя среднее значение по «северным» территориям превышает значение по «южным» в 6,4 раза, по инвестициям в основной капитал в 15 раз, по строительству в 53,4 раза, по уровню зарегистрированной безработицы в 2 раза. Таким образом, необходимо смягчение региональных экономических диспропорций и достижение регионального экономического равновесия.
  2. Отток населения в город Москву, низкая квалификация трудовых мигрантов, что приводит к дефициту трудовых ресурсов в инвестиционной сфере, а особенно инновационной активности, снижению стоимости рабочей силы.
  3. Несоответствие профессионально-половозрастной структуры населения требованиям экономики, которая формируется в Людиновском районе и в Калужской области в целом в настоящее время. На сборочные производства требуются в основном молодые мужчины, в то время как основная часть активного трудоспособного населения – женщины. Также с учетом неизбежности повышения пенсионного возраста необходимо создание рабочих мест, которые могут быть замещены населением этой группы, в том числе с возможностью переподготовки или повышения квалификации и с учетом более высокой продолжительности жизни женского населения.
  4. Ограничения для эффективного развития конкретной территории или региона в целом в части отсутствия достаточной транспортной и логистической инфраструктуры для оптимального размещения производств, коммуникаций и мест расселения с учетом природных, экономических, архитектурно-строительных и инженерно-технических факторов и условий, снижения нагрузки на окружающую среду.
  5. Нерешенными остаются и ряд проблем, относящихся к администрированию деятельности бизнеса, в том числе:
  • наличие коррупции и излишних административных барьеров для развития бизнеса;
  • незаинтересованность кредитных организаций в финансировании крупных высокозатратных инвестиционных проектов, включая модернизацию производств;
  • отсутствие надлежащей интеграции образования, науки и бизнеса;
  • низкий уровень доверия в сочетании с низким уровнем эффективности государственного управления;
  • недостаточный уровень предсказуемости направлений развития государственного регулирования и региональной политики, сохраняющиеся проблемы межведомственной и межуровневой координации при планировании и реализации стратегических документов развития;
  • недостаток оперативной официальной статистической информации, особенно на муниципальном уровне, для принятия управленческих решений и корректировки региональной (муниципальной) политики;
  • недостаточное развитие механизмов государственно-частного партнерства, ограниченная эффективность государственных инвестиций;
  • отсутствие заинтересованности органов местного самоуправления к повышению инвестиционной привлекательности территорий.

Перечисленные факторы негативным образом отражаются на инвестиционной привлекательности региона и степени ее конкурентоспособности.

Основные параметры прогноза социально-экономического развития Людиновского района до 2019 года и далее  сформированы с учетом предполагаемого осуществления инвестиционных проектов и соглашений на территории Людиновского района и сценарных условий развития Калужской области и российской экономики.

Параметры прогноза сформированы по варианту умеренно-оптимистичного сценария развития экономики района, который обеспечивает значительное продвижение к целевым параметрам и качественным приоритетам, обозначенным в Концепции долгосрочного социально-экономического развития России до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 № 1662-р (в ред. от 08.08.2009 № 1121-р).

Пути и способы построения инновационной экономики, создания условий для раскрытия человеческого потенциала, повышения конкурентоспособности Калужской области в долгосрочной перспективе определены в Стратегии социально-экономического развития Калужской области до 2030 года, утвержденной постановлением Правительства Калужской области от 29.06.2009 № 250 «О Стратегии социально-экономического развития Калужской области до 2030 года» (в ред. от 25.05.2017).

 

  1. Цели, задачи и индикаторы достижения целей и решения задач муниципальной программы

 

Цели муниципальной программы:

Создание условий для повышения конкурентоспособности экономики Людиновского района, повышения благосостояния и качества жизни населения района.

Задачи муниципальной программы:

-  создание благоприятных условий для привлечения инвестиций в экономику Людиновского района;

- повышение уровня доступности услуг транспорта для населения района;

- создание на рабочих местах условий, обеспечивающих сохранение жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности.   

Эффективность реализации муниципальной программы будет ежегодно оцениваться на основании следующих целевых индикаторов

 

 

СВЕДЕНИЯ

об индикаторах муниципальной программы и их значениях

 

№ п/п

Наименование индикатора

Ед. изм.

Значение по годам:

2017

факт

 

2018 оценка

 

реализации муниципальной программы

2019

2020

2021

2022

2023

2024

2025

« Экономическое развитие Людиновского района»

1

Количество новых производств открытых на территории  Людиновского района (нарастающим  итогом)                    

ед.

3

4

5

6

7

8

9

10

12

2

Количество новых рабочих мест, созданных в Людиновском районе (нарастающим итогом)

ед.

1100

1810

2060

2100

2250

2300

2350

2400

2500

3

Объем инвестиций резидентов особой экономической зоны «Калуга» (Людиновский участок)

(нарастающим итогом)

млн.

руб.

11000

14600

17000

18340

20840

23400

26000

28000

30000

4

Количество перевезенных пассажиров в год

тыс.чел.

3246

2634

2635

2700

2705

2750

2800

2850

3000

5

количество   выполненных рейсов в год автомобильным транспортом

ед.

384252

383900

384000

385000

384000

384000

384000

385000

385000

6

количество приобретенных автобусов за счет бюджетных средств

ед.

0

0

0

1

1

0

0

0

0

7

Уровень производственного травматизма в организациях, осуществляющих деятельность на территории муниципального образования, в расчете на 1000 работающих (коэффициент частоты производственного травматизма Кч)

коэффициент

2,0

2,1

2,0

1,9

1,8

1,7

1,6

1,5

1,4

8

Уровень производственного травматизма со смертельным исходом в муниципальном районе в расчете на 1000 работающих (коэффициент часто ты производственного травматизма со смертельным исходом Кч см)

коэффициент

0,0

0,16

0,15

0,14

0,13

0,12

0,11

0,1

0,1

9

Расходы на реализацию мероприятий по охране труда в расчете на 1 работающего (в среднем по организациям, осуществляющим деятельность на территории муниципального района)

руб.

1800

1900

1950

2000

2100

2200

2300

2450

2550

 

3.Обобщенная характеристика основных мероприятий муниципальной программы

 

Каждая из подпрограмм, представленных в паспорте муниципальной программы, имеет собственную систему целевых ориентиров, согласующихся с целями и задачами муниципальной программы и подкрепленных конкретными мероприятиями, реализуемыми в рамках соответствующих основных мероприятий.

Информация, представленная в данном разделе, дает краткую характеристику основных мероприятий подпрограмм муниципальной программы с учетом их влияния  на  решение задач, способствующих достижению целей, поставленных муниципальной программой.

 

3.1. Подпрограмма «Формирование благоприятной инвестиционной среды в Людиновском районе».

 

Мероприятия данной подпрограммы направлены на создание благоприятной для инвестиционной деятельности административной среды:

- решают задачи по устранению административных барьеров и инфраструктурных ограничений для развития инвестиционной деятельности; развитию механизмов государственно-частного партнерства;

- влияют на формирование положительного имиджа региона, в том числе на международном уровне, как региона с благоприятным инвестиционным и социальным климатом;

- обеспечивают начало совместного и взаимовыгодного сотрудничества государства и частного бизнеса при реализации приоритетных социальных проектов на основе концессионных соглашений.

 

3.2 Подпрограмма «Улучшение условий и охрана труда в организациях, осуществляющих деятельность на территории муниципального района «Город Людиново и Людиновский район».

 

Достижение заявленных целей и решение поставленных задач подпрограммы будет осуществляться посредством реализации следующего приоритетного основного мероприятия:

«Обеспечение соответствия условий и охраны труда в организациях Калужской области».

  • решает задачу по снижению производственного травматизма и профессиональной заболеваемости работников организаций;
  • влияет на условия организации трудовой деятельности, обеспечивающие сохранение жизни и здоровья работников, и, таким образом, на продолжительность жизни в трудоспособном возрасте;
  • развивает и усиливает роль социального партнерства с работодателями в сфере охраны труда;
  • реализуется с привлечением собственных средств организаций.

3.3 Подпрограмма «Повышение транспортной доступности, улучшение качества пассажирских перевозок».

 

Достижение заявленных целей и решение поставленных задач подпрограммы будет осуществляться посредством реализации следующих приоритетных основных мероприятий:

  1. «Осуществление государственной поддержки организаций, оказывающих услуги по перевозке пассажиров транспортом общего пользования по маршрутам внутрирайонного значения».
  • решает задачу по организации транспортного обслуживания населения воздушным, водным, железнодорожным и автомобильным транспортом в межмуниципальном и пригородном сообщениях;
  • влияет на обеспечение социальной поддержки граждан, особенно в сельской местности.
  1. «Техническое оснащение и модернизация автотранспорта Людиновского района».
  • влияет на снижение дорожно-транспортных происшествий, в том числе сокращению смертности, снижение энергоемкости, загрязнения окружающей среды;
  • реализуется с участием средств муниципального бюджета, привлечением собственных средств организаций;
  • обеспечит приобретение транспортных средств.

 

4.Объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы

 

Финансирование мероприятий программы осуществляется за счет средств местного бюджета, областного бюджета и собственных средств  предприятий.

Общий объем финансовых ресурсов, необходимый для реализации муниципальной программы составит 61 562 тысячи рублей.

Объемы, условия и порядок финансирования программы за счет средств местного бюджета ежегодно уточняются в соответствии с объемами финансирования, определяемыми решениями Людиновского Районного Собрания о бюджете муниципального района «Город Людиново и Людиновский район» на очередной финансовый год.

 

Общий объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы

  (тыс. руб. в ценах каждого года)

Наименование показателя

Всего

в том числе по годам

2019

2020

2021

2022

2023

2024

2025

ВСЕГО

 

61 562

 

7 012

 

 

8 650

 

 

8 700

 

 

8 300

 

 

8 800

 

 

9 350

 

 

10 750

 

в том числе:

по подпрограммам:

 

 

 

 

 

 

 

 

«Формирование благоприятной инвестиционной среды в Людиновском районе»

финансирования не требуется

 

 

 

 

 

 

 

«Улучшение условий и охрана труда в организациях, осуществляющих деятельность на территории муниципального района «Город Людиново и Людиновский район».

финансирования не требуется

 

 

 

 

 

 

 

«Повышение транспортной доступности, улучшение качества пассажирских перевозок»

 

61 562

 

7 012

 

 

8 650

 

 

8 700

 

 

8 300

 

 

8 800

 

 

9 350

 

 

10 750

 

по источникам финансирования:

 

 

 

 

 

 

 

 

средства бюджета МР

 

61 062

 

7 012

 

 

8 150

 

 

8 700

 

 

8 300

 

 

8 800

 

 

9 350

 

 

10 750

 

средства бюджета ГП

500

-

500

-

-

-

-

-

средства областного бюджета

-

-

-

-

-

-

-

-

  1. Подпрограммы муниципальной программы

 

5.1. Подпрограмма «Формирование благоприятной инвестиционной среды в Людиновском районе»

 

ПАСПОРТ

подпрограммы «Формирование благоприятной инвестиционной среды в Людиновском районе»

 

1.Соисполнитель муниципальной программы

Отдел экономического планирования и инвестиций

2.Участники подпрограммы

Отдел экономического планирования и инвестиций, отдел сельского хозяйства, отдел имущественных и земельных отношений

3.Цели подпрограммы

Создание условий для привлечения инвестиций в экономику Людиновского района

4.Задачи подпрограммы

- устранение административных барьеров и инфраструк турных ограничений для развития инвестиционной деятельности;

- привлечение прямых иностранных инвестиций;

- содействие развитию особой экономической зоны «Людиново»;

- развитие механизмов государственно-частного партнерства;

развитие человеческого потенциала и совершенствование системы подготовки специалистов, ориентированной на потребности высокотехнологичных и инновационных производств;

- улучшение качества среды проживания с закреплением квалифицированных кадров, расширение возможностей для самореализации

5.Перечень основных мероприятий подпрограммы

- создание благоприятной для инвестиционной деятельности административной среды;

- развитие инфраструктуры  ОЭЗ «Людиново;

- формирование  инвестиционной привлекательности  региона

6.Показатели  подпрограммы

- количество новых производств открытых на территории  Людиновского района;

- количество новых рабочих мест, созданных в Людиновском районе;

- объем инвестиций резидентов особой экономической зоны (Людиновского участка)

7.Сроки и этапы реализации подпрограммы

2019-2025 годы

8.Объемы финансирования подпрограммы за счет средств местного бюджета

 

 

 Финансирования не требуется

 

1.Характеристика сферы реализации подпрограммы

Главным фактором роста производства в рыночных условиях и, как следствия, обеспечения социально-экономического развития, остаются  инвестиции.

В 2017 году объем инвестиций в основной капитал в экономику Людиновского района составил 6007,6 млн. рублей. Из них пятую часть составляют собственные средства организаций на реконструкцию и переоборудование производственных площадей, приобретение новых видов оборудования.

Постановлением Правительства Российской Федерации №1450 от 28.12.2012 на территории муниципального района «Город Людиново и Людиновский район» Калужской области была создана особая экономическая зона промышленно-производственного типа.

Соглашением от 14.05.2013г № С-155-ос/Д14 определена управляющая компания ОАО «Особая экономическая зона промышленно-производственного типа «Людиново».

ОЭЗ «Людиново» создана с целью сглаживания дифференциации в уровне социально-экономического развития «северных» и «южных» территорий Калужской области. Людиновский район не случайно выбран как один из перспективных районов юга Калужской области. Район расположен в центре наиболее экономически развитой, густонаселенной и обеспеченной части России, является ведущим центром металлообработки и имеет высокие экономико–географические характеристики.

В связи с расширением ОЭЗ и включением в ее состав Боровского участка в 2015 году ОЭЗ ППТ «Людиново» переименовано в ОЭЗ ППТ «Калуга».

В районе имеется мощный промышленный потенциал  – это 5 крупных предприятий промышленности, выпускающие тепловозы и путевые машины для РЖД, экскаваторы, силовую гидравлику высокой категории сложности, силовые кабели и литье; 51 малое предприятие.

Людиновский район – один из крупных промышленных районов Калужской области. Одной из проблем развития экономики района является низкий уровень инвестиций в инновации, которые позволили бы обеспечивать непрерывное обновление технической и технологической базы существующего производства, снижать себестоимость, осваивать и выпускать новую конкурентоспособную продукцию. Поэтому не менее важным в процессе повышения инвестиционной активности является решение вопросов, связанных с развитием конкуренции, а также стимулирования спроса на инновационную продукцию со стороны региона.

Близкое соседство с Московским регионом и привлекательный уровень заработной платы создают благоприятные условия для массового оттока трудоспособного населения из района в столицу, что еще больше увеличивает и без того существующий дефицит квалифицированных трудовых ресурсов.

Необходимо путем создания высокооплачиваемых рабочих мест и строительства доступного жилья  продолжать мотивировать трудоспособное население района на закрепление на территории района, а население соседних территорий на переселение.

Ограничения для эффективного развития Людиновского района в части отсутствия достаточной транспортной и логистической инфраструктуры для оптимального размещения производств, коммуникаций, строительством жилья, необходимого для обеспечения будущих производств квалифицированными кадрами.

С приходом новых инвесторов международного уровня в район назрела необходимость широкомасштабной работы по реконструкции и развитию транспортно-логистической инфраструктуры района и Калужской области в целом, которая будет отвечать мировым требованиям и стандартам.

По-прежнему основное влияние на дополнительный прирост объемов инвестиций будут оказывать средства компаний, в том числе и зарубежных, направляемые на создание новых производств на территории особой экономической зоны «Калуга» (Людиновский участок). Значительное влияние на рост объемов будет оказывать инвестиционная активность уже работающих в Людиновском районе организаций.

Объемы инвестиций резидентов ОЭЗ за период 2017- 2025 годов составят свыше 30 млрд. рублей, что приведет к модернизации и созданию более 2,5 тысяч высокопроизводительных рабочих мест.

 

  1. Цели, задачи и индикаторы достижения целей и решения задач подпрограммы

 

Цели подпрограммы:

- создание благоприятных условий для привлечения инвестиций в экономику Людиновского района Калужской области.

Достижение цели подпрограммы будет осуществляться решениями следующих задач:

  • устранение административных барьеров и инфраструктурных ограничений для развития инвестиционной деятельности;
  • привлечение прямых иностранных инвестиций;
  • содействие развитию особой экономической зоны «Людиново»;
  • развитие механизмов государственно-частного партнерства;
  • развитие человеческого потенциала и совершенствование системы подготовки специалистов, ориентированной на потребности высокотехнологичных и инновационных производств;

- улучшение качества среды проживания с закреплением квалифицированных кадров, расширение возможностей для самореализации.

 

СВЕДЕНИЯ

об индикаторах подпрограммы и их значениях

 

№ п/п

Наименование показателя

Ед. изм.

Значение по годам:

2017

факт

2018 оценка

реализации подпрограммы

2019

2020

2021

2022

2023

2024

2025

«Формирование благоприятной инвестиционной среды в Людиновском районе»

1

Количество новых производств открытых на территории  Людиновского района (нарастающим  итогом)                    

ед.

3

4

5

6

7

8

9

10

12

2

Количество новых рабочих мест, созданных в Людиновском районе (нарастающим итогом)

    ед.

1100

1810

2060

2100

2250

2300

2350

2400

2500

3

Объем инвестиций резидентов особой экономической зоны «Калуга» (Людиновский участок)

(нарастающим итогом)

млн.

руб.

11000

14600

17000

18 340

20 840

23 400

26 000

28 000

30000

 

 

 

3.Объем финансирования подпрограммы

 

  Решение задач подпрограммы «Формирования благоприятной инвестиционной среды в Людиновском районе» финансирования не требует.

 

4.Механизм реализации подпрограммы

 

Механизм реализации подпрограммы определяется администрацией муниципального района «Город Людиново и Людиновский район» и предусматривает проведение организационных мероприятий.

Отдел экономического планирования и инвестиций осуществляет деятельность по реализации подпрограммных мероприятий, ежегодно проводит анализ реализации мероприятий, определяет эффективность реализации.

 

5.Перечень основных  мероприятий подпрограммы «Формирование благоприятной инвестиционной среды в Людиновском районе»

 

п/п

 

 

 

Наименование мероприятия

 

Сроки реализации

 

Участник подпрограммы

 

 

Источники финансирования

Принадлежность мероприятия к проекту (наименование проекта)

1

Внесение предложений об оказании поддержки инвестиционной деятельности на местном уровне, в т.ч. предоставление льгот по аренде земельных участков, по земельному налогу и т.п.

2019-2025гг

 

финансирования не требуется

 

2

Проведение анализа действующих административных процедур, оказывающих влияние на привлечение инвестиций с целью их оптимизации.

2019-2025гг

 

финансирования не требуется

 

3

Сопровождение и мониторинг инвестиционных проектов, имеющих социально-экономическое значение для развития района.

2019-2025гг

 

финансирования не требуется

 

4

Выявление свободных земельных участков, составление их инвестиционных паспортов.

2019-2025гг

 

финансирования не требуется

 

5

Формирование и актуализация банка данных свободных инвестиционных площадок.

2019-2025гг

 

финансирования не требуется

 

 

  1. Перечень программных мероприятий подпрограммы

«Формирование благоприятной инвестиционной среды в Людиновском районе»

 

п/п

 

 

Наименование мероприятия

Сроки реализации

Участник подпрограммы

Источники финансирования

Сумма расходов, всего

(тыс. руб.)

в том числе по годам реализации подпрограммы:

2019

2020

2021

2022

2023

2024

2025

1

Внесение предложений об оказании поддержки инвестиционной деятельности на местном уровне, в т.ч.предоставление льгот по аренде земельных участков, по земельному налогу и т.п.

2019-2025

Администрация МР

финансирования не требуется

 

 

 

 

 

 

 

 

2

Проведение анализа действующих административных процедур, оказывающих влияние на привлечение инвестиций с целью их оптимизации.

2019-2025

Администрация МР

финансирования не требуется

 

 

 

 

 

 

 

 

3

Сопровождение и мониторинг инвестиционных проектов, имеющих социально-экономическое значение для развития района.

2019-2025

Администрация МР

финансирования не требуется

 

 

 

 

 

 

 

 

4

Выявление свободных земельных участков, составление их инвестиционных паспортов.

2019-2025

Администрация МР

финансирования не требуется

 

 

 

 

 

 

 

 

5

Формирование и актуализация банка данных свободных инвестиционных площадок.

2019-2025

Администрация МР

финансирования не требуется

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5.2. Подпрограмма «Улучшение условий и охрана труда в организациях, осуществляющих деятельность на территории муниципального района «Город Людиново и Людиновский район» 

 

Паспорт

Подпрограммы  «Улучшение условий и охрана труда в организациях, осуществляющих деятельность на территории муниципального района «Город Людиново и Людиновский район»

 

Соисполнитель  муниципальной программы

отдел социальной защиты населения

Участники подпрограммы

работодатели, профсоюзные органы

Цель подпрограммы

Создание на рабочих местах условий, обеспечивающих сохранение жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности

Задачи подпрограммы

- снижение уровня травматизма и профессиональных заболеваний;

- повышение эффективности мероприятий по охране труда и безопасному проведению работ.

Перечень основных мероприятий подпрограммы

1. Нормативно-правовое и методическое обеспечение условий и охраны труда.

2. Организационно-техническое обеспечение условий и охраны труда.

3. Санитарно-гигиенические и лечебно-профилактические мероприятия.

4. Организация обучения и подготовки кадров.

5. Информационное обеспечение охраны труда.

Показатели подпрограммы

1.Уровень производственного травматизма в организациях, осуществляющих деятельность на территории муниципального образования, в расчете на 1000 работающих (коэффициент частоты производственного травматизма Кч);

2.Уровень производственного травматизма со смертельным исходом в муниципальном районе в расчете на 1000 работающих (коэффициент частоты производственного травматизма со смертельным исходом Кч см);

3. Расходы на реализацию мероприятий по охране труда в расчете на 1 работающего (в среднем по организациям, осуществляющим деятельность на территории муниципального района).

Сроки и этапы реализации подпрограммы             

2019-2025 годы.

Объемы финансирования подпрограммы

Средства организаций в объемах финансовых средств, определяемых ежегодно.

 

  1. Характеристика сферы реализации подпрограммы

Охрана труда сегодня – это один из базовых институтов социально-трудовой сферы и социальной политики государства, который формируется под влиянием сложного комплекса социальных, технических, организационных, экономических и правовых факторов.

Состояние условий и охраны труда во многих организациях, осуществляющих деятельность на территории муниципального района «Город Людиново и Людиновский район» (далее – организации всех форм собственности) остается сложным и является серьезной социально-экономической проблемой.

За 2015 год в организациях Людиновского района зарегистрировано 15 несчастных случаев на производстве,  в том числе 5 тяжелых, 10 легких, смертельных несчастных случаев нет, за 2016 год в организациях Людиновского района было зарегистрировано 15 несчастных случаев, в том числе 3 тяжелых, 12 легких, смертельных несчастных случаев нет, за 2017 год зарегистрировано в организациях Людиновского района – 19 несчастных случаев, в том числе 3 тяжелых и 16 легких, смертельных несчастных случаев нет.

Численность пострадавших с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более и со смертельным исходом в расчете на 1000 работающих (коэффициент частоты производственного травматизма Кч) в организациях муниципального района составил:

  - 2015 год – 1,6;

  - 2016 год – 1,7;

  - 2017 год- 2,2. 

Основными причинами производственного травматизма являются неудовлетворительная организация работ, недостатки в организации и проведении обучения работников безопасным приемам труда, неудовлетворительное содержание и недостатки в организации труда на рабочих местах, нарушение работниками трудового распорядка и дисциплины труда, отсутствие четкой системы управления охраной труда в организации, эксплуатация изношенного оборудования, неисправных машин и механизмов, медленная модернизация производства.

Фактическая ситуация с охраной труда указывает на необходимость программного подхода к проблеме улучшения условий и охраны труда, разработки и осуществлением программы улучшения условий и охраны труда.

 Подпрограмма «Улучшение условий и охрана труда в организациях, осуществляющих деятельность на территории муниципального района «Город Людиново и Людиновский район» далее - подпрограмма) разработана ответственным специалистом администрации муниципального района, курирующим вопросы охраны труда в организациях, осуществляющих деятельность на территории муниципального района, в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, Постановлением Правительства Калужской области от 27.02.2008 № 69 «О концепции демографической политики Калужской области на период до 2025 года».

Подпрограмма нацелена на реализацию основных направлений государственной политики в области охраны труда в части профилактики несчастных случаев и повреждения здоровья работников, обеспечение условий труда, отвечающих требованиям сохранения жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности, обеспечение государственных гарантий и правовой защиты работающего населения в области условий и охраны труда.

                          

 

2.Основные цели, задачи и индикаторы достижения целей и решения задач подпрограммы.

 

Ориентированная на приоритет сохранения жизни и здоровья работников по отношению к результатам производственной деятельности, Подпрограмма предусматривает осуществление профилактических мероприятий по созданию условий для повышения уровня безопасности труда на рабочих местах, предупреждение несчастных случаев на производстве, а также сведение к минимуму профессиональных рисков, свойственных производственной среде.

 

Сведения

об индикаторах подпрограммы и их значениях

 

№ п/п

Наименование показателя

Ед. изм.

Значение по годам:

2017

факт

2018 оценка

реализации подпрограммы

2019

2020

2021

2022

2023

2024

2025

«Улучшение условий и охрана труда в организациях, осуществляющих деятельность на территории муниципального района «Город Людиново и Людиновский район»

1

1.Уровень производственного травматизма в организациях, осуществляющих деятельность на территории муниципального образования, в расчете на 1000 работающих (коэффициент частоты производственного травматизма Кч).

Коэффициент

 

 

2,2

2,1

2,0

1,9

 

1,8

 

1,7

 

1,6

1,5

1,4

2

Уровень производственного травматизма со смертельным исходом в муниципальном районе в расчете на 1000 работающих (коэффициент часто ты производственного травматизма со смертельным исходом Кч см).

Коэффициент

 

0,0

0,16

0,15

 

0,14

 

0,13

 

0,12

 

0,11

 

0,1

0,1

3

Расходы на реализацию мероприятий по охране труда в расчете на 1 работающего (в среднем по организациям, осуществляющим деятельность на территории муниципального района).

рублей

 

1800

1900

1950

 

2000

2100

2200

 

2300

 

2450

2550

                                       

 

 

3.Объем финансирования подпрограммы

 

Финансирование мероприятий  подпрограммы предполагается осуществлять за счет средств организаций-работодателей в объемах финансовых средств, определяемых ежегодно. Средства бюджета муниципального района на реализацию мероприятий подпрограммы не требуются.

 

 

4.Механизм реализации подпрограммы

 

Заказчиком и разработчиком подпрограммы выступает администрация муниципального района «Город Людиново и Людиновский район».

Разработчик обеспечивает качественное проведение намеченных мероприятий подпрограммы. Выполнение мероприятий подпрограммы осуществляется в соответствии с законодательством.

Контроль за выполнением мероприятий подпрограммы осуществляет заместитель главы администрации муниципального района «Город Людиново и Людиновский район» по социальным вопросам, в соответствии с действующим порядком, установленным законодательством Российской Федерации.

 

5.Перечень основных  мероприятий подпрограммы «Улучшение условий и охрана труда в организациях, осуществляющих деятельность на территории муниципального района «Город Людиново и Людиновский район»

 

п/п

 

 

 

Наименование мероприятия

 

Сроки реализации

 

Участник подпрограммы

 

 

Источники финансирования

Принадлежность мероприятия к проекту (наименование проекта)

1

Мониторинг нормативно-правовой базы, регулирующей охрану труда

2019-2025гг

 

финансирования не требуется

 

2

Мероприятия по организационно- техническому обеспечению условий и охраны труда

2019-2025гг

 

финансирования не требуется

 

3

Санитарно-гигиенические и лечебно-профилактические мероприятия

2019-2025гг

 

финансирования не требуется

 

4

Организация обучения и подготовки кадров в области охраны труда

2019-2025гг

 

финансирования не требуется

 

5

Мероприятия по информационному обеспечению охраны труда

2019-2025гг

 

финансирования не требуется

 

 

 

 

 

 

 


6. Перечень программных мероприятий подпрограммы «Улучшение условий и охрана труда в организациях, осуществляющих деятельность на территории муниципального района «Город Людиново и Людиновский район»

№ п/п

Наименование мероприятия

Срок реализации

Участники программы

Источники финансирования

Сумма расходов, всего

В том числе по годам реализации подпрограммы:

2019

 

2020

 

2021

 

2022

2023

2024

2025

1.Мониторинг нормативно-правовой базы, регулирующей охрану труда

1

Разработка и направление в министерство труда, занятости и кадровой политики Калужской области предложений по совершенствованию имеющейся нормативно-правовой базы охраны труда

ежегодно в мае

Администрация МР«Город Людиново и Людиновский район»

Финансирование не требуется

 

 

 

 

 

 

 

 

2

Информирование организаций всех форм собственности о действующих и вводимых нормативных правовых актах Российской Федерации и Калужской области по вопросам охраны труда

2019-2025 годы

Администрация МР«Город Людиново и Людиновский район»

Финансирование не требуется

 

 

 

 

 

 

 

 

3

Подготовка рекомендаций для организаций всех форм собственности по проведению:

 - Дня охраны труда;

 - Месячника безопасности труда

2019-2025 годы

Администрация МР«Город Людиново и Людиновский район»

Финансирование не требуется

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Организационно- техническое обеспечение условий и охраны труда

1

Обеспечение работы и контроль выполнения решений Межведомственной комиссии по охране труда Людиновского района

2019-2025 годы

ответственный специалист администрации МР, курирующий вопросы охраны труда в организациях, осуществляющих деятельность на территории МР (далее- ответственный специалист администрации)

Финансирование не требуется

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

Обеспечение взаимодействия и координация деятельности органов местного самоуправления, территориальных федеральных контрольно-надзорных органов, профсоюзных организаций, работодателей и их объединений по реализации государственной политики в области охраны труда в части профилактики несчастных случаев на производстве

2019-2025 годы

Межведомственная комиссия по охране труда Людиновского района

Финансирование не требуется

 

 

 

 

 

 

 

 

3

Осуществление контроля за надлежащим финансовым обеспечением работодателями мероприятий по улучшению условий и охраны труда в объемах, установленных ст.226 Трудового кодекса Российской Феде рации, и эффективным использованием выделенных на данные цели средств

2019-2025 годы

Межведомственная комиссия по охране труда Людиновского района

Финансирование не требуется

 

 

 

 

 

 

 

 

4

Обеспечение эффективной деятельности служб и специалистов по охране труда организаций, осуществляющих деятельность на территории Людиновского района

2019-2025 годы

Межведомственная комиссия по охране труда Людиновского района

Финансирование не требуется

 

 

 

 

 

 

 

 

5

Участие в работе комиссий по расследованию в организациях групповых несчастных случаев, тяжелых несчастных случаев и несчастных случаев со смертельным исходом

2019-2025 годы

ответственный специалист администрации

Финансирование не требуется

 

 

 

 

 

 

 

 

6

Проведение специальной оценки по условиям труда с последующим информированием работников об условиях и охране труда на рабочих местах, о существующем риске повреждения здоровья, о полагающихся им компенсациях и средствах индивидуальной и коллективной защиты

2019-2025 годы

Работодатели

средства организаций

 

 

 

 

 

 

 

 

7

Проверка по согласованному графику исполнения в организациях всех форм собственности мероприятий по охране труда коллективных договоров и соглашений

ежегодно

ответственный специалист администрации, профсоюзы, работодатели

Финансирование не требуется

 

 

 

 

 

 

 

 

8

Проведение организационной работы по заключению коллективных договоров в тех организациях, где они не заключались, с обязательным включением раздела «Улучшение условий и охраны труда»

2019-2025 годы

Работодатели, Первичные профсоюзные организации, ответственный специалист администрации

Финансирование не требуется

 

 

 

 

 

 

 

 

9

Организация и проведение общественного контроля за состоянием условий и охраны труда на рабочих местах в организациях всех форм собственности (по согласованному графику)

ежегодно

Координационный межмуниципальный Совет профсоюзных организаций Людиновского района

Финансирование не требуется

 

 

 

 

 

 

 

 

10

Проверка технического состояния зданий муниципальных организаций

2 раза в год

Руководители муниципальных организаций

Финансирование не требуется

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Санитарно-гигиенические и лечебно-профилактические мероприятия

1

Обеспечение своевременного проведения предварительных (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров работников и выполнение в установленном порядке рекомендаций по их результатам

2019-2025 годы

Работодатели

средства организаций

 

 

 

 

 

 

 

 

2

Осуществление в установленном порядке лечебно-профилактических мероприятий для работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда

2019-2025 годы

Работодатели

средства организаций

 

 

 

 

 

 

 

 

3

Организация ежегодной диспансеризации работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда

2019-2025 годы

Работодатели

средства организаций

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Организация обучения и подготовки кадров

4

Организация проведения обучения по охране труда руководителей и специалистов организаций всех форм собственности

 

ответственный специалист администрации, руководители организаций

средства организаций

 

 

 

 

 

 

 

 

5

Организация опережающего обучения по охране труда работников организаций всех форм собственности в рамках Региональной программы по проведению дополнительных мероприятий в целях снижения напряженности на рынке труда работников

 

ответственный специалист администрации,  работодатели, ГКУ ЦЗН  Людиновского района 

средства по другим программам

 

 

 

 

 

 

 

 

6

Проведение обучения работников безопасным методам работы

 

работодатели

средства организаций

 

 

 

 

 

 

 

 

7

Организация в установленном порядке обучения по охране труда отдельных категорий застрахованных

ежегодно сентябрь-ноябрь

Работодатели, ответственный специалист администрации, руководители муниципальных организаций, межмуниципальный координационный Совет профсоюзных организаций ЛР

средства Фонда социального страхования

 

 

 

 

 

 

 

 

5. Информационное обеспечение охраны труда

1

Формирование информационного банка данных о состоянии условий труда, производственном травматизме и профзаболеваемости  в организациях всех форм собственности

2019-2025 годы

ответственный специалист администрации, руководители МУ,МО,МП

Финансирование не требуется

 

 

 

 

 

 

 

 

2

Рассмотрение вопросов состояния условий и охраны труда, причин несчастных случаев на производстве и профессиональной заболеваемости в организациях всех форм собственности, разработка предложений по их предупреждению

2019-2025 годы

Межведомственная комиссия по охране труда Людиновского района

Финансирование не требуется

 

 

 

 

 

 

 

 

3

Организация и проведение муниципальных совещаний со специалистами по охране труда организаций всех форм собственности

ежегодно

Администрация МР, министерство труда, занятости и кадровой политики КО

Финансирование не требуется

 

 

 

 

 

 

 

 

4

Организация и проведение смотра-конкурса на лучшего уполномоченного (доверенного лица) по охране труда

ежегодно

Межмуниципальный

 координационный Совет

средства организаций

 

 

 

 

 

 

 

 

5

Организации и проведение дней охраны труда в организациях всех форм собственности

ежемесячно

Работодатели

средства организаций

 

 

 

 

 

 

 

 

6

Организация и проведение месячника безопасности труда в организациях всех форм собственности

ежегодно с 1 по 30 апреля

Администрация МР, межведомственная комиссия по охране труда, межмуниципальный координационный Совет

средства организаций

 

 

 

 

 

 

 

 

7

Публикация материалов по вопросам условий и охраны труда в печатных и электронных средствах массовой информации, включая официальный Интернет-сайт

ежемесячно

Администрация муниципального района

Финансирование не требуется

 

 

 

 

 

 

 

 

8

Консультирование и оказание правовой помощи работникам и работодателям всех форм собственности по вопросам условий и охраны труда

2019-2025 годы

Администрация муниципального района

Финансирование не требуется

 

 

 

 

 

 

 

 

9

Приобретение нормативной и справочной литературы, подписка на журналы по тематике охраны труда

2019-2025 годы

Администрация муниципального района

средства организаций

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                   

 

5.3.  Подпрограмма «Повышение транспортной доступности, улучшение качества пассажирских перевозок в Людиновском районе»

 

ПАСПОРТ

подпрограммы «Повышение транспортной доступности,

улучшение качества пассажирских перевозок в Людиновском районе»

 

1.Соисполнитель муниципальной программы

Отдел дорожного и муниципального хозяйства

2.Участники подпрограммы

- Администрация муниципального района «Город Людиново и Людиновский район»;  

- Перевозчики разных форм собственности (ООО, ОАО, ИП и др.), согласно заключенных договоров и муниципальных контрактов на пассажирские перевозки.

3.Цели подпрограммы

Повышение качества и уровня доступности транспортных услуг для населения района в целом.

4.Задачи подпрограммы

 

 

  - организация транспортного обслуживания населения в границах муниципального района в соответствии с действующим законодательством РФ;

- обновление парка транспортных средств, работающих на  муниципальных маршрутах регулярных пассажирских перевозок;

 - информатизация транспортных средств, работающих на муниципальных маршрутах регулярных пассажирских перевозок, на основе использования современных телекоммуникационных и навигационных систем;

- обеспечение доступности пассажирского транспорта для инвалидов и маломобильных групп населения;

- открытие новых, изменение существующих муниципальных маршрутов регулярных пассажирских перевозок (при необходимости).

5.Перечень основных мероприятий подпрограммы

- Изучение потребностей населения в транспортных услугах;

- Проведение конкурсных процедур и электронных аукционов на право заключения муниципальных контрактов на пассажирские перевозки;

- Направление средств бюджета МР «Город Людиново и Людиновский район»  на возмещение части затрат и на оплату выполнения работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров автомобильным транспортом;

- Закупка адаптированного транспорта  для работы на  муниципальных маршрутах для перевозки пассажиров, в том числе из числа инвалидов и маломобильных групп населения;

6.Показатели  подпрограммы

 

- Количество перевезенных пассажиров в год (тыс. человек)

- количество  выполненных рейсов в год автомобильным транспортом (ед.);

-количество приобретенных автобусов за счет бюджетных средств (ед.)

7.Сроки и этапы реализации

2019-2025 годы

 

8.Объемы финансирования подпрограммы

Наименование показателя

Всего

(тыс. руб.)

в том числе по годам:

2019

2020

2021

2022

2023

2024

2025

 

Всего,

в т.ч.:

 

61 562

 

7 012

 

 

8 650

 

 

8 700

 

 

8 300

 

 

8 800

 

 

9 350

 

 

10 750

 

 

Бюджет МР

 

61 062

 

7 012

 

 

8 150

 

 

8 700

 

 

8 300

 

 

8 800

 

 

9 350

 

 

10 750

 

 

Бюджет ГП

 

500

 

-

500

-

-

-

-

-

 

Бюджет  КО

 

 

-

 

-

-

-

-

-

-

-

 

 

1.Характеристика сферы реализации подпрограммы

 

Пассажирский транспорт является важнейшим элементом сферы обслуживания населения, без которого невозможно нормальное функционирование общества. Доступность транспортных услуг относится к числу важнейших параметров, определяющих качество жизни населения и уровень развития экономики.

В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах муниципального района относятся к вопросам местного значения муниципального района «Город Людиново и Людиновский район».

Организация пассажирских перевозок по муниципальным маршрутам осуществляется в соответствии с решением Людиновского Районного Собрания от 20.10.2011 № 127 «Об утверждении Положения об организации пассажирских перевозок автомобильным транспортом по пригородным маршрутам в границах муниципального района «Город Людиново и Людиновский район», решением Городской Думы городского поселения "Город  Людиново" от 14 июня 2006 г. N 048-р"Об утверждении Положения об организации пассажирских перевозок автомобильным транспортом на территории городского поселения "Город Людиново", федеральными законами, постановлениями правительства , и другими нормативными правовыми актами, регулирующими работу пассажирского автомобильного транспорта.

Регулярные перевозки пассажиров по муниципальным маршрутам городского и пригородного значения осуществляется согласно заключенных администрацией района с перевозчиками договоров на перевозки и муниципальных контрактов, согласно проведенных открытых конкурсов и электронных аукционов.

Работа транспортных средств по муниципальным маршрутам осуществляется согласно паспортов маршрутов по утвержденному расписанию движения для каждого муниципального маршрута.

В последние годы в сфере транспортных услуг накопилось много проблем, которые можно постепенно решить организационно-управленческими мероприятиями, направленными на модернизацию транспортной инфраструктуры в целом.

За последние годы достигнуто снижение возраста автобусов, но доля подвижного состава, эксплуатируемого в течение 10 лет и более,  остается значительной, что отрицательно сказывается на безопасности дорожного движения, экологической обстановке, обеспечения комфортных условий перевозки пассажиров. Обновление автобусного парка происходит в основном за счет средств перевозчиков, являющихся индивидуальными предпринимателями. Автопредприятие  обновляет автобусный парк в очень ограниченном количестве.

Трудное финансовое положение перевозчиков объясняется главным образом ростом цен на топливо, электроэнергию и материалы, потребляемые транспортом, а также неполной компенсацией затрат на убыточные социально-значимые перевозки.

Рост количества личного автотранспорта привел к снижению спроса на пассажирские перевозки, что в свою очередь послужило причиной сокращения доходов перевозчиков.

Вследствие разницы между установленными (регулируемыми) тарифами и фактической себестоимостью, а также незначительной интенсивностью пассажиропотоков, и в первую очередь на сельских маршрутах, пассажирские перевозки являются нерентабельными (убыточными).

Таким образом, проблема развития транспортного обслуживания населения представляет собой широкий круг взаимосвязанных технических, экономических и организационных вопросов, требующих значительных объемов капиталовложений.

Решение проблем, сдерживающих развитие транспортной отрасли, требует комплексного подхода и применения программного метода, обеспечивающего увязку реализации мероприятий по срокам, ресурсам, исполнителям, а также организацию процесса управления и контроля. Принятие подпрограммы и реализация предусмотренных в ней методов позволят обеспечить решение названных проблем.

Достижение конечных результатов, направленных на обеспечение потребности населения в пассажирских перевозках, возможно только при условии государственной поддержки общественного транспорта.

Бесперебойная и ритмичная работа пассажирского транспорта, корректировка существующей маршрутной сети, расписаний движения транспортных средств (на основе полученных данных обследования пассажиропотока), комфортные условия проезда содействуют более полному использованию человеческих  ресурсов, формируют благоприятную среду в обществе.

В условиях нарастающих проблем на рынке труда устойчивое положение при осуществлении пассажирских перевозок как пригородного так и городского значения создает условия для обеспечения мобильности и занятости населения, территориальной целостности района.

Поэтому государственная поддержка общественного транспорта имеет прямой социальный эффект.

 

2.Цели, задачи и индикаторы достижения целей и решения задач подпрограммы.

 

Целью подпрограммы является:

- Повышение уровня доступности услуг транспорта для населения района в целом.

Для достижения указанных целей необходимо решение следующих задач:

- организовать  транспортного обслуживания населения в границах муниципального района;

- совершенствовать транспортную инфраструктуру, а именно:

- обновление парка транспортных средств, работающих на муниципальных маршрутах;

- информатизация транспорта на основе использования современных телекоммуникационных и навигационных систем;

- открытие новых (изменение установленных) муниципальных маршрутов (при необходимости).

 

СВЕДЕНИЯ

об индикаторах подпрограммы и их значениях

 

Реализация подпрограммы позволит повысить качество и комфортность пассажирских перевозок и их доступность для населения, в том числе и для пассажиров из числа инвалидов и маломобильных групп населения.

 

№ п/п

Наименование показателя

Ед. изм.

Значение по годам:

2017

факт

2018 оценка

реализации подпрограммы

2019

2020

2021

2022

2023

2024

2025

1

Количество перевезенных пассажиров в год

тыс. чел.

3 246

2 634

2 635

2 700

2 705

2 750

2 800

2 850

3 000

2

количество   выполненных рейсов в год автомобильным транспортом

ед.

384 252

383  900

384  000

385  000

384 000

384 000

384 000

385 000

385 000

 

3

количество приобретенных автобусов за счет бюджетных средств

ед.

0

0

0

1

1

0

0

0

0

 

 

 

 

3.Объем финансирования подпрограммы

Финансирование мероприятий подпрограммы осуществляется за счет средств областного (на условиях софинансирования), местного бюджета и собственных средств перевозчиков.

Объемы, условия и порядок финансирования подпрограммы за счет средств областного и местного бюджетов ежегодно уточняются в соответствии с объемами финансирования, определяемыми на очередной финансовый год.

 (тыс. руб. в ценах каждого года)

 

Наименование показателя

Всего

в том числе по годам

 

2019

 

2020

2021

2022

2023

2024

2025

 

ВСЕГО,

 

61 562

 

7 012

 

 

8 650

 

 

8 700

 

8 300

 

8 800

 

9 350

 

10 750

 

в том числе:

- средства

районного бюджета:

 

 

61 062

 

 

7 012

 

 

8 150

 

 

8 700

 

 

8 300

 

 

8 800

 

 

9 350

 

 

10 750

 - средства

городского бюджета

 

500

-

500

-

-

-

-

-

-  средства

областного бюджета

 

-

 

-

-

-

-

-

-

-

 

4.Механизм реализации подпрограммы

Общее руководство, контроль и мониторинг за ходом реализации муниципальной подпрограммы осуществляет администрация МР «Город Людиново и Людиновский район». Контроль за выполнением мероприятий подпрограммы осуществляется согласно действующего порядка, установленного законодательством Российской Федерации.

Ответственным исполнителем мероприятий подпрограммы является  отдел дорожного и муниципального хозяйства администрации МР «Город Людиново и Людиновский район».

 

5.Перечень основных  мероприятий подпрограммы «Повышение транспортной доступности, улучшение качества пассажирских перевозок в Людиновском районе»

 

п/п

 

 

 

Наименование мероприятия

 

Сроки реализации

 

Участник подпрограммы

 

 

Источники финансирования

Принадлежность мероприятия к проекту (наименование проекта)

1

 Изучение потребностей населения в транспортных услугах. Корректировка  расписаний движения пассажирского транспорта

 

2019-2025гг

 

финансирования не требуется

 

2

Субсидирование части затрат, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров автомобильным транспортом на муниципальных маршрутах  по регулируемым тарифам в границах МР

2019-2025гг

 

 Бюджет МР

 

3

Направление средств бюджета на оплату работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок по регулируемым тарифам по пригородным маршрутам в границах МР

2019-2025гг

 

Бюджет МР

 

4

Направление средств бюджета на оплату работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок по регулируемым тарифам по городским маршрутам в границах МР

2019-2025гг

 

  Бюджет ГП

 

5

Проведение обследований муниципальных маршрутов и пассажиропотоков в летний и зимний периоды.

2019-2025гг

 

Бюджет МР

 

6

Закупка  адаптированного транспорта  для перевозки пассажиров, в том числе из числа инвалидов и маломобильных групп населения.

2020-2021гг

 

Бюджет МР,

бюджет КО

 

 

 

          

 

 

 

  1. Перечень программных мероприятий подпрограммы

«Повышение транспортной доступности, улучшение качества пассажирских перевозок в Людиновском районе»

п/п

 

 

Наименование мероприятия

Сроки

реализации

Участник подпрограммы

Источники финансирования

Сумма расходов, всего

(тыс. руб.)

в том числе по годам реализации подпрограммы:

2019

2020

2021

2022

2023

2024

2025

1.

Изучение потребностей населения в транспортных услугах.

2019-2025

Администрация МР,  (перевозчики)

не требуется

-

-

-

-

-

-

-

-

2.

Корректировка  расписаний движения пассажирского транспорта   (при необходимости)

2019-2025

Администрация МР,  перевозчики, население

не требуется

-

-

-

-

-

-

-

-

 

3.

 

Направление средств бюджета  в виде субсидий  на возмещение части затрат и на оплату выполнения работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров автомобильным транспортом на муниципальных маршрутах регулярных  перевозок по регулируемым тарифам в границах МР «Город Людиново и Людиновский район»: (маршруты пригородного значения: ОЭЗ, Заречный   )

2019-2025  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Администрация МР

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Бюджет МР

 

 

 

 

 

 

 

250

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

250

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.

Направление средств бюджета на оплату выполнения работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок по регулируемым тарифам по пригородным маршрутам в границах МР «Город Людиново и Людиновский район», из них:

4.1.

- Людиново – Букань

- Людиново – Буда

- Людиново – Черный Поток

- Людиново – Верзебнево

- Людиново – Печки

- Людиново – Куява

4.2.

- Людиново – ОЭЗ (особая экономическая зона д.Войлово)

- Людиново – Заречный

2019-2025

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Администрация МР

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Бюджет МР

 

 

 

 

58 362

 

 

 

 

 

 

 

56 562

 

 

 

 

 

 

1 800

 

 

6 562

 

 

 

 

 

 

 

6 562

 

 

 

 

 

 

-

 

7 250

 

 

 

 

 

 

 

7 000

 

 

 

 

 

 

250

 

7 750

 

 

 

 

 

 

 

7 500

 

 

 

 

 

 

250

 

8 300

 

 

 

 

 

 

 

8 000

 

 

 

 

 

 

300

 

8 800

 

 

 

 

 

 

 

8 500

 

 

 

 

 

 

300

 

9 350

 

 

 

 

 

 

 

9 000

 

 

 

 

 

 

350

 

10 350

 

 

 

 

 

 

 

10 000

 

 

 

 

 

 

350

5.

 

 

 

 

 

Направление средств бюджета на оплату выполнения работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок по регулируемым тарифам по городским маршрутам в границах МР «Город Людиново и Людиновский район»:

(маршруты №№ 1,2,3, 3А,5,6,7, 7А,8,9,10,11)

2019-2025

 

 

 

 

 

 

Администрация МР

 

 

 

 

 

 

 

 

Бюджет ГП

 

 

500

-

 

 

 

 

 

 

 

500

 

 

 

 

 

 

 

 

-

 

 

 

 

 

 

 

 

-

 

 

 

 

 

 

 

-

 

 

 

 

 

 

-

 

 

 

 

 

 

-

 

 

 

 

 

 

 

6.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Закупка на конкурсной основе  адаптированного транспорта для работы на муниципальных маршрутах регулярных пассажирских перевозок по регулируемым тарифам в границах МР «Город Людиново и Людиновский район» для перевозки пассажиров, в том числе из числа инвалидов и маломобильных групп населения.

 

2019-2025

 

 

 

 

 

 

 

Администрация МР, Министерство экономического развития КО

 

 

 

 

 

 

Бюджет МР

 

 

 

 

1850

-

 

900

 

 (30%)

950

 

(30%)

-

 

-

 

-

 

-

 

 

 

Бюджет КО

 

 

-

-

(70%)

(70%)

-

-

-

-

7.

Проведение обследований муниципальных маршрутов и пассажиропотоков в летний и зимний периоды.

2019-2025

 

 

 

 

Администрация МР

 

 

Бюджет МР

600

200

 

 

 

 

 

 

 

 

-

 

 

 

 

-

 

 

 

 

-

 

 

 

 

-

 

 

 

 

400

 

 

 

 

 

 

ИТОГО ПО ПОДПРОГРАММЕ:

 

2019-2025

 

Администрация МР

 

 

 

61 562

7 012

8 650

8 700

8 300

8 800

9 350

10 750

 

В том числе:

- бюджет МР

 

 

 

 

61 062

7 012

8 150

8 700

8 300

8 800

9 350

10 750

 

- бюджет ГП

 

 

 

 

500

 

-

500

-

-

-

-

-

 

- бюджет КО

 

 

 

 

 

-

-

-

-

-

-

-

-

 

 

Дата создания: 24-01-2019
Дата последнего изменения: 15-03-2019
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: