Об утверждении муниципальной программы «Повышение эффективности реализации молодежной политики, развитие волонтерского движения, системы оздоровления и отдыха детей в Людиновском районе»

119.4 Кб
скачать

52 от 16.01.2019

 

 

 

Калужская область

Администрация муниципального района

«Город Людиново и Людиновский район»

 

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

 

от «16» января  2019г.                                                                                                   № 52

 

 

Об утверждении муниципальной программы

«Повышение  эффективности реализации

молодежной политики, развитие волонтерского

движения, системы оздоровления и

отдыха детей в Людиновском районе»

 

            В целях реализации пункта 64 статьи 1 Федерального закона «О внесенииизменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательныеакты Российской Федерации в связи с совершенствованием бюджетного процесса», всоответствии с  постановлением администрации муниципального района «ГородЛюдиново и Людиновский район» от  26.10.2018 № 1547 «Об утверждении Порядка принятия решения о разработке муниципальных программ муниципального района «Город Людиново и Людиновский район», их формирования и реализации и Порядка                проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ, реализуемых           на территории муниципального района «Город Людиново и Людиновский район» администрация муниципального района «Город Людиново и Людиновский район»

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

            1.Утвердить муниципальную программу «Повышение эффективности реализации молодежной политики, развитие волонтерского движения, системы оздоровления и              отдыха детей в Людиновском районе» (далее – Программа) (прилагается).

            2.Отделу финансов администрации муниципального района предусматривать финансирование расходов для реализации Программы.

            3.Признать утратившим силу постановление администрации муниципального            района «Город Людиново и Людиновский район»от 29.10.2013г. №1360 «Об утверждении муниципальной программы «Молодежь Людиновского района на 2014-2020 годы». 

            4.Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации муниципального района  О.В. Игнатову.

            5.Настоящее постановление вступает в силу с момента подписания и подлежит опубликованию.

 

           

Глава администрации

муниципального района                                                             Д.М. Аганичев

 

 

 

Приложение №1

                                                                                           к постановлению администрации

                                                                                        муниципального района «Город           

                                                                                           Людиново и Людиновский район»

 

                                                                                            от «___» _______ 2019 г. № _____

 

 

ПАСПОРТ

Муниципальной программы

«Повышение  эффективности реализации молодежной политики, развитие волонтерского движения, системы оздоровления и отдыха детей в Людиновском районе»

 

1. Ответственный исполнитель муниципальной программы

Отдел социального развития администрации муниципального района

2. Соисполнители муниципальной программы

Отдел социального развития администрации муниципального района, координационная антинаркотическая комиссия при администрации муниципального района «Город Людиново и Людиновский район»,

отдел образования администрации муниципального района

3. Цели муниципальной программы

Создание условий для самореализации молодых людей, включения их в процессы социально-экономического, общественно-политического и культурного развития  района, снижение уровня наркотизации и связанных с ней социально-негативных явлений в Людиновском районе. Развитие волонтерского движения.

Поддержание не ниже среднего по Калужской области  уровня охвата детей всеми формами отдыха и оздоровления.

4. Задачи муниципальной программы

- содействие вовлечению молодежи в общественную, трудовую и добровольческую деятельность;

- формирование условий для развития потенциала молодежи;

- развитие механизмов социальной поддержки молодежи, находящейся в трудной жизненной ситуации;

- содействие гражданскому, нравственному и патриотическому воспитанию молодежи;

-совершенствование форм и методов профилактической деятельности, пропаганды  здорового образа жизни, направленных на формирование антинаркотического мировоззрения и духовно-нравственной культуры в обществе;

-обеспечение отдыха и оздоровления детей Людиновского района, в том числе находящихся в трудной жизненной ситуации;

-создание условий для обеспечения комплексной безопасности и комфортного пребывания детей в муниципальных организациях отдыха и оздоровления детей;

-эффективное использование бюджетных средств при проведении детской оздоровительной кампании;

-активное привлечение средств родителей, предприятий, организаций, учреждений, профсоюзов к  обеспечению и финансированию мероприятий по организации отдыха и оздоровления детей работников.

5. Подпрограммы муниципальной программы

1. Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в муниципальном районе «Город Людиново и Людиновский район»

2. Молодежь Людиновского района

3.Развитие  системы организации отдыха и оздоровления детей Людиновского района

6. Индикаторы муниципальной программы

1.Количество молодых людей, принимающих участие втворческихмероприятиях для молодежи;

2. Количество районных мероприятий для молодежи;

3.Количество официально зарегистрированных волонтеров;

4. Количество несовершеннолетних, состоящих на учетах ТКДНиЗП

5. Число лиц, больных наркоманией, состоящих на учете.

6.Число лиц с алкогольной зависимостью, состоящих на учете.

7. Количество лиц, вовлеченных в профилактические мероприятия.

8.Доля детей в возрасте от 7 до 17 лет, оздоровленных в лагерях с дневным пребыванием детей  (к общему числу детей от 7 до 17 лет);

9.Доля детей в возрасте от 7 до 17 лет, оздоровленных в лагерях с круглосуточным пребыванием детей и в многодневных походах (к общему числу детей от 7 до 17 лет);

10.Доля детей в возрасте от 7 до 17 лет, охваченных всеми формами отдыха и оздоровления (к общему числу детей от 7 до 17 лет)

7. Сроки и этапы реализации муниципальной программы

2019-2025

8. Объемы финансирования муниципальной программы за счет бюджетных ассигнований

Наименование показателя

Всего (тыс. руб.)

в том числе по годам:

2019

2020

2021

2022

2023

2024

2025

ВСЕГО

30725,6

4389,3

4389,3

4389,4

4389,4

4389,4

4389,4

4389,4

в том числе по источникам финансирования:

 

 

 

 

 

 

 

 

средства местного бюджета

18494

2642

2642

2642

2642

2642

2642

2642

средства областного бюджета

12231,6

1747,3

1747,3

1747,4

1747,4

1747,4

1747,4

1747,4

 

 

  1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы

            Молодежь - это социально-возрастная группа населения в возрасте 14-30 лет, которая находится в стадии своего становления, освоения социальных ролей. На территории Людиновского района проживает около 9 тыс. молодых людей, что составляет примерно 22% от общей численности населения района. По своему составу и взглядам на жизнь данная категория населения не является однородной.

            Молодежная политика в Людиновском районе представляет собой целый комплекс мер по таким направлениям, как поддержка молодежи в социальной сфере, формирование условий для гражданского становления и патриотического воспитания молодежи, профилактика экстремизма, правонарушений и асоциальных явлений в молодежной среде, содействие самореализации молодых граждан в общественной деятельности, развитие лидерского потенциала молодежи, поддержка талантливой молодежи и другие.

            Привлечение потенциала молодежи к управлению регионом осуществляется через систему общественных консультативных органов. В Людиновском районе активно работает Молодежный совет при Людиновском Районном Собрании, развивается школьное и студенческое самоуправление.

            В регионе создана система мер поддержки талантливой молодежи. Поощрение талантливой молодежи осуществляется в соответствии с конкурсными мероприятиями.Талантливая молодежь активно участвует во Всероссийских, областных и районных конкурсах («Школьное самоуправление», «Что? Где? Когда?», вокальные и танцевальные конкурсы, «Знаток – интеллектуал», Лидер года, КВН и т.д.). Молодые специалисты Людиновского района постоянно участвуют в областных конкурсах профмастерства и занимают призовые места. Более 100 молодых специалистов состоят в Реестре молодых специалистов Калужской области и пользуются мерами поддержки в соответствии с Законом Калужской области "О молодом специалисте в Калужской области".

            На протяжении пяти лет в Людиновском районе проходит образовательный Форум «Молодая политика», который позволяет привлекать молодежь для решения наиболее актуальных задач в различных сферах общественной жизни, внедрять эффективные практики работы с молодежными сообществами, формировать актив из числа талантливой инициативной молодежи, молодежных лидеров для достойного представления района, региона на всероссийских и международных площадках.

            В Людиновском районе большое внимание уделяется гражданскому, патриотическому воспитанию молодого поколения.Ведутся поисковые работы. Ежегодно проходят Недели молодого избирателя, военно-спортивные игры «Наследники Победы», «А, ну-ка парни!» Молодежь Людиновского района принимает участие в Вахтах Памяти, перезахоронениях останков солдат, авто-, мото-, вело- и легкоатлетических пробегах по местам боевой славы Людиновского района с участием кадетов, волонтёров, школьников, студентов, ветеранов и автолюбителей.В рамках Недели Памяти проходят Всероссийские акции: Сирень Победы, Письма Победы, Георгиевская ленточка. В день Скорби - Всероссийская акция «Свеча Памяти».

            С2018 года создано местное отделение Всероссийского общественного движения «Волонтеры Победы».

            Всего на территории района около 2500 волонтеров, 20 волонтерских объединений: 14  на базе общеобразовательных школ, студенческий отряд ГАПОУ КО «Людиновский индустриальный техникум», молодежный совет при Людиновском Районном Собрании, Всероссийское общественное движение «Волонтеры Победы, молодежная территориальная избирательная комиссия Людиновского района при ТИК Людиновского района», молодежный актив МКУ РДК и волонтерское объединение «Горящие сердца» ДК имени Г.Д. Гогиберидзе».

            Волонтеры работают в разных направлениях: гражданско-правовое, военно-патриотическое, трудовое, экологическое, медицинское, спортивное. Работают с талантливой и одаренной молодежью, помогают подросткам, находящихся в трудной жизненной ситуации. Волонтеры – постоянные участники акций и мероприятий социального значимого характера.       

            В рамках работы антинаркотической комиссии  Людиновского района проходят оперативно-профилактические мероприятия как «Мак», интернет – уроки антинаркотической направленности «Имею право знать», Всероссийская антинаркотическая акция «Сообщи, где торгуют смертью», месячник антинаркотических мероприятий «Здоровая страна начинается с тебя», операции «Здоровье», «Подросток – игла», «Лето», «Вечерний город», в течение которых проводится  огромное количество лекций, бесед, профилактических мероприятий.

            В рамках районной акции «Стоп наркотикам», посвященной Международному дню борьбы с наркоманией на территории района антинаркотической комиссией Людиновского района совместно с субъектами антинаркотической профилактики в лагерях с дневным пребыванием детей проходят мероприятия, направленные на профилактику потребления наркотиков, курительных смесей и пропаганду здорового образа жизни. В рамках летний оздоровительных компаниях  проходят Фестивали детского каникулярного творчества «Совершенно Летние».

            Ежегодно для «трудных подростков» из малообеспеченных, неполных семей организуется спортивно-профилактический лагерь «Подросток».

Современная ситуация в Людиновском районе по незаконному распространению и немедицинскому потреблению наркотиков остаётся напряжённой и это представляет

серьёзную угрозу здоровью граждан и правопорядку. Особую обеспокоенность вызывает распространение наркомании в молодёжной среде. Почти две трети потребителей наркотиков лица в возрасте до 30 лет. С ростом числа лиц, потребляющих наркотики инъекционным способом, связано увеличивающееся поражение населения ВИЧ-инфекцией, вирусным гепатитом и другими сопутствующими заболеваниями.

            В связи с этим становится очевидной необходимость продолжить работу в данном направлении и принять комплекс скоординированных мер социального, правового и организационного характера.

            От того, какова позиция молодежи в современной жизни, от активности и уверенности молодых людей в завтрашнем дне зависит темп социально-экономического развития района и области в целом. В связи со стремительным старением населения и неблагоприятными демографическими тенденциями сегодняшние молодые жители района станут основным трудовым ресурсом, а их трудовая деятельность - источником средств, для социального обеспечения детей, инвалидов, старшего поколения.

 

  1. Цели, задачи и индикаторы достижения целей и решения задач муниципальной программы

            Цели муниципальной программы:

            Создание условий для самореализации молодых людей, включения их в процессы социально-экономического, общественно-политического и культурного развития  района, снижение уровня наркотизации и связанных с ней социально-негативных явлений в Людиновском районе. Развитие волонтерского движения. Поддержание не ниже среднего по Калужской области  уровня охвата детей всеми формами отдыха и оздоровления.

            Задачи муниципальной программы:

            - содействие вовлечению молодежи в общественную, трудовую и добровольческую деятельность;

            - формирование условий для развития потенциала молодежи;

            - развитие механизмов социальной поддержки молодежи, находящейся в трудной жизненной ситуации;

            - содействие гражданскому, нравственному и патриотическому воспитанию молодежи;

            -совершенствование форм и методов профилактической деятельности, пропаганды  здорового образа жизни, направленных на формирование антинаркотического мировоззрения и духовно-нравственной культуры в обществе;

            -обеспечение отдыха и оздоровления детей Людиновского района, в том числе находящихся в трудной жизненной ситуации;

            -создание условий для обеспечения комплексной безопасности и комфортного пребывания детей в муниципальных организациях отдыха и оздоровления детей;

            -эффективное использование бюджетных средств при проведении детской оздоровительной кампании;

            -активное привлечение средств родителей, предприятий, организаций, учреждений, профсоюзов к  обеспечению и финансированию мероприятий по организации отдыха и оздоровления детей работников.

СВЕДЕНИЯ

об индикаторах муниципальной программы и их значениях

№ п/п

Наименование индикатора

Ед. изм.

2017

факт

2018 оценка

Значение по годам:

реализации муниципальной программы

2019

2020

2021

2022

2023

2024

2025

1

Количество молодых людей, принимающих участие в творческих мероприятиях для молодежи;

чел.

900

1000 

1100

1200

1300

1400

1500

1600

1700

2

Количество районных мероприятий для молодежи;

шт.

50

55

55

60

65

68

70

75

80

3

Количество официально зарегистрированных волонтеров;

чел.

2200

2300

2400

2500

2600

2700

 

2800

 

2900

3000

 

4

Количество несовершеннолетних, состоящих на учетеТКДНиЗП,

человек

27

33

32

31

30

29

28

27

26

5

Число лиц, больных наркоманией, состоящих на учете

человек

23

23

22

21

20

19

18

17

16

6

Число лиц с алкогольной зависимостью, состоящих на учете

человек

559

559

555

550

548

545

540

535

530

7

Количество лиц, вовлеченных в профилактические мероприятия

человек

2900

3000

3050

3100

3150

3200

3250

3300

3400

8

- Доля детей в возрасте от 7 до 17 лет, оздоровленных в лагерях с дневным пребыванием детей  (к общему числу детей от 7 до 17 лет);

%

15

16

16,1

16,2

16,3

16,4

16,5

16,6

16,7

9

- доля детей в возрасте от 7 до 17 лет, оздоровленных в лагерях с круглосуточным пребыванием детей и в многодневных походах (к общему числу детей от 7 до 17 лет);

%

7

7

7,1

7,2

7,3

7,4

7,5

7,6

7,7

10

- доля детей в возрасте от 7 до 17 лет, охваченных всеми формами отдыха и оздоровления (к общему числу детей от 7 до 17 лет)

%

75

75

75,1

75,2

75,3

75,4

75,5

75,6

75,7

 

Результатами реализации Программы станут увеличение количества молодых людей, занятых в общественно-политических и социально - экономических сферах  жизни района; создание условий для позитивной занятости молодежи, предупреждение правонарушений, профилактика асоциальных явлений в подростковой сред; увеличение количества молодых людей занятых  добровольческой деятельность;повышение эффективности работы в сфере противодействия злоупотреблению наркотиками и совершенствование единой системы формирования позитивных моральных и нравственных ценностей, определяющих отрицательное отношение к незаконному потреблению наркотиков, предпочтение здорового образа жизни абсолютным большинством молодежи.

 

  1. Обобщенная характеристика основных мероприятий муниципальной программы

 

            Мероприятия Программы реализуются в рамках трех подпрограмм и обеспечивают решение задач Программы по основным направлениям государственной молодежной политики, определенными Федеральным агентством по делам молодежи:

            - реализация мероприятий в сфере государственной молодежной политики;

            - развитие добровольческой деятельности  молодежи;

            - поддержка  талантливой и одаренной молодежи;

            - профилактика правонарушений, асоциального поведения молодежи;

            - профилактика злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту;

            - организация отдыха и оздоровления детей.

           

4.Обоснования объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы

           

     Финансирование мероприятий программы осуществляется за счет средств бюджета муниципального района и средств областного бюджета. Общая сумма финансирования за период 2019-2025гг составит 30 725 611 рублей, в том числе средств бюджета муниципального района18 494 000 рублей, средств областного бюджета 12 231 611 рублей.

 

Общий объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы

            (тыс. руб.)

Наименование показателя

Всего

в том числе по годам

2019

2020

2021

2022

2023

2024

2025

ВСЕГО

30725,6

4389,3

4389,3

4389,4

4389,4

4389,4

4389,4

4389,4

в том числе:

 

 

 

 

 

 

 

 

по подпрограммам:

 

 

 

 

 

 

 

 

Подпрограмма «Молодежь Людиновского района на»

4844

692

692

692

692

692

692

692

Подпрограмма «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в муниципальном районе «Город Людиново и Людиновский район»

350

50

50

50

50

50

50

50

Подпрограмма «Организация отдыха и оздоровления детей Людиновского района»

25531,6

3647,3

3647,3

3647,4

3647,4

3647,4

3647,4

3647,4

по источникам финансирования:

 

 

 

 

 

 

 

 

средства местного бюджета

18494

2642

2642

2642

2642

2642

2642

2642

средства областного бюджета

12231,6

1747,3

1747,3

1747,4

1747,4

1747,4

1747,4

1747,4

 

 

  1. Подпрограммы муниципальной программы

 

5.1 Подпрограмма «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в муниципальном районе «Город Людиново и Людиновский район»

 

ПАСПОРТ

подпрограммы

«Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в муниципальном районе «Город Людиново и Людиновский район»

 

1.    Соисполнитель муниципальной программы

Отдел социального развития администрации муниципального района, координационная антинаркотическая комиссия при администрации муниципального района «Город Людиново и Людиновский район»

2.    Участники подпрограммы

 Отдел образования (ОО), отдел культуры администрации муниципального района (ОК), администрация городского поселения,  ГБУЗ КО «ЦРБ Людиновского района» (ЦРБ), МОМВД России «Людиновский» (МОМВД), ГУ «Центр занятости населения» (ЦЗН)

3.    Цели подпрограммы

Снижение уровня наркотизации и, связанных с ней, социально-негативных явлений в Людиновском районе

4.    Задачи подпрограммы

- дальнейшее развитие и укрепление системы межведомственной координации деятельности,  направленной на противодействие незаконному   обороту наркотиков и профилактику наркомании среди различных групп населения, прежде всего несовершеннолетних;                           

- совершенствование  системы  мониторинга  масштабов  распространения наркомании  и  осуществление постоянного контроля  наркоситуации; 

- совершенствование форм и методов профилактической деятельности, пропаганды  здорового образа жизни;

- обеспечение информационно-пропагандистского сопровождения профилактики наркомании среди  населения Людиновского района; 

- дальнейшее развитие системы повышения  квалификации специалистов в области   профилактики наркомании;   

-  совершенствование  системы  выявления,  лечения  и  реабилитации  лиц, употребляющих наркотики без назначения врача.

5. Перечень основных мероприятий подпрограммы

Проведение комплекса мероприятий, направленных на профилактику наркомании и пропаганду здорового образа жизни

6. Показатели подпрограммы

- число лиц, больных наркоманией, состоящих на учете;

- число лиц с алкогольной зависимостью, состоящих на учете;

- количество лиц, вовлеченных в профилактические мероприятия.

7. Сроки и этапы реализации подпрограммы

2019 - 2025, в 1 этап

8. Объемы финансирования подпрограммы за счет бюджетных ассигнований

Наименование показателя

Всего (тыс. руб.)

в том числе по годам:

2019

2020

2021

2022

2023

2024

2025

средства местного бюджета

350

50

50

50

50

50

50

50

  1. Общая характеристика сферы реализации подпрограммы.

            Подпрограмма «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в муниципальном районе «Город Людиново и Людиновский район» на 2019 – 2025 гг.»  (далее - Программа) разработана  в соответствии с Федеральным законом от 08.01.98г. №3-Ф3 (в ред. от 24.07.2008г.) «О наркотических средствах и психотропных веществах», стратегией государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2020 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от09.06.2010 №690).

            Необходимость подготовки подрограммы и последующей ее реализации вызвана тем, что современная ситуация в Людиновском районе по незаконному распространению и немедицинскому потреблению наркотиков остаётся напряжённой и это представляет
серьёзную угрозу здоровью граждан и правопорядку.

      По данным МОМВД Людиновского района, в 2018 году по линии незаконного оборота наркотиков, их хранение и потребления на территории Людиновского района выявлено 51 преступление. Криминогенная обстановка в сфере оборота наркотиков, сложившаяся в Людиновском  районе, указывает на то, что основными наркотическими средствами, употребляемыми здесь являются конопля, гашиш, героин, 3-метилфентанил и марихуана. А также – сбыт наркотического вещества – «соль» путем закладок.

   На территории Людиновского района официально зарегистрировано 35 больных,
злоупотребляющих наркотическими средствами, но это только люди, официально
обратившиеся в наркологический кабинет. Методика расчёта такова, что на одного
зарегистрированного потребителя наркотиков приходится 7-10 человек, употребляющих
наркотические вещества без обращения к врачу.

     Особую обеспокоенность вызывает распространение наркомании в молодёжной
среде. Почти две трети потребителей наркотиков лица в возрасте до 30 лет. С ростом
числа лиц, потребляющих наркотики инъекционным способом, связано увеличивающееся поражение населения ВИЧ-инфекцией, вирусным гепатитом и другими сопутствующими заболеваниями.

     Антинаркотической комиссией ведется работа по профилактики употребления и распространения наркотических веществ (операции «МАК», «Сообщи, где торгуют смертью»,«Здоровье», «Подросток – игла», «Лето», «Вечерний город» . Совместно с администрацией муниципального района проводятся мероприятия, направленные на ликвидацию надписей, имеющих признаки скрытой рекламы.

      В связи с этим становится очевидной необходимость продолжить работу в данном направлении и принять подпрограмму предусматривающую комплекс скоординированных мер социального, правового и организационного характера.

Результатами реализации подпрограммы станут повышение эффективности работы в сфере противодействия злоупотреблению наркотиками и совершенствование единой системы формирования позитивных моральных и нравственных ценностей, определяющих отрицательное отношение к незаконному потреблению наркотиков, предпочтение здорового образа жизни абсолютным большинством молодежи.

 

  1. Цели, задачи и индикаторы достижения целей и решения задач подпрограммы

            Целью подпрограммы является - снижение уровня наркотизации и связанных с ней  социально-негативных явлений в Людиновском районе.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

- дальнейшее развитие и укрепление системы межведомственной координации деятельности,  направленной на противодействие незаконному   обороту наркотиков и профилактику наркомании среди различных групп населения, прежде всего несовершеннолетних;                            
            - совершенствование  системы  мониторинга  масштабов  распространения наркомании  и  осуществление постоянного контроля  наркоситуации; 

- совершенствование форм и методов профилактической деятельности, пропаганды  здорового образа жизни;

- обеспечение информационно-пропагандистского сопровождения профилактики наркомании среди  населения Людиновского района; 

- дальнейшее развитие системы повышения  квалификации специалистов в области   профилактики наркомании;   

-  совершенствование  системы  выявления,  лечения  и  реабилитации  лиц, употребляющих наркотики без назначения врача.

 

СВЕДЕНИЯ

об индикаторах подпрограммы и их значениях

 

№ п/п

Наименование индикатора

Ед. изм.

2012

факт

2013 оценка

Значение по годам:

реализации муниципальной программы

2019

2020

2021

2022

2023

2024

2025

1

Число лиц, больных наркоманией, состоящих на учете

человек

23

23

22

21

20

19

18

17

16

2

Число лиц с алкогольной зависимостью, состоящих на учете

человек

559

559

555

550

548

545

540

535

530

3

Количество лиц, вовлеченных в профилактические мероприятия

человек

2900

3000

3050

3100

3150

3200

3250

3300

3400

 

  1. Объем финансирования подпрограммы

 

     Финансирование мероприятий подпрограммы осуществляется за счет средств бюджета муниципального района. Общая сумма составит 350,0 тыс. руб.

(тыс. руб.)

Наименование показателя

Всего

в том числе по годам:

2019

2020

2021

2022

2023

2024

2025

средства местного бюджета

350

50

50

50

50

50

50

50

 

  1. Механизм реализации подпрограммы

 

            Заказчиком подпрограммы является администрация (исполнительно-распорядительный орган) муниципального района  «Город Людиново и Людиновский район». Заказчик ежегодно в установленные сроки формирует бюджетные ассигнования для реализации мероприятий программы из районного бюджета.

            Эффективность реализации и использования выделенных средств районного бюджета будет обеспечиваться за счет:

            - исключения возможности нецелевого использования бюджетных средств;

            - прозрачности использования бюджетных средств;

    - адресного предоставления бюджетных средств.

                Организацию реализации подпрограммы и контроль за выполнением предусмотренных ею мероприятий осуществляет заказчик подпрограммы - администрация муниципального района «Город Людиново и Людиновский район». Организации, которые не входят в систему органов местного самоуправления, не являются муниципальными унитарными предприятиями или учреждениями, привлекаются к осуществлению ряда мероприятий муниципальных программ только по согласованию.

            Финансирование подпрограммы осуществляется в соответствии с решением Людиновского Районного Собрания о бюджете муниципального района «Город Людиново и Людиновский район» на очередной финансовый год и на плановый период.

            Заказчик подпрограммы ежегодно с учетом реализации мероприятий подпрограммы уточняет объемы необходимых средств для их финансирования в очередном году. Общая координация реализации подпрограммы осуществляется координационной антинаркотической комиссией Людиновского района.

 

  1. Перечень основных мероприятий подпрограммы

«Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в муниципальном районе «Город Людиново и Людиновский район»

Наименова-ние мероприятия

Сроки реали-зации

Участни-ки программы

Источ-никифинан-сиро-вания

Сумма расхо-дов, всего

в том числе по годам реализации подпрограммы:

(тыс. руб.)

 

 

2019

2020

2021

2022

2023

2024

2025

1

Проведение комплекса мероприятий, направленных на профилактику наркомании и пропаганду здорового образа жизни

2019 - 2025

Отдел социа-льно-горазви-тия

Мест-ныйбюд-жет

350

50

50

50

50

50

50

50

Итого:

350

50

50

50

50

50

50

50

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5.2. Подпрограмма «Молодежь Людиновского района»

 

ПАСПОРТ

подпрограммы

«Молодежь Людиновского района»

1. Соисполнительмуниципальной подпрограммы

Отдел социального развития администрации муниципального района

2. Участники подпрограммы

 Отдел образования, отдел культуры, ГАПОУ КО «ЛИТ», МБОУ ДОД «ДДТ», МКУ «РДК», общественные организации и объединения.

3. Цели подпрограммы

Создание условий для самореализации молодых людей, включения их в процессы социально-экономического, общественно-политического и культурного развития 
района.                                          

4. Задачи подпрограммы

- содействие вовлечению молодежи в общественную, трудовую и добровольческую деятельность;

- формирование условий для развития потенциала молодежи;

- развитие механизмов социальной поддержки молодежи, находящейся в трудной жизненной ситуации;

- содействие гражданскому, нравственному и патриотическому воспитанию молодежи.

5. Перечень основных мероприятий

1.Реализация мероприятий в сфере государственной молодежной политики.

2.Развитие добровольческой деятельности  молодежи.

3.Поддержка  талантливой и одаренной молодежи.

4.Профилактика правонарушений, асоциального поведения молодежи.

6. Показатели подпрограммы

1.Количество молодых людей, принимающих     
участие в районных  творческих, социальных, научных и иных мероприятиях для молодежи;

2. Количество районных мероприятий для молодежи;

3.Количество официально зарегистрированных волонтеров;

4. Количество молодежных мероприятий областного масштаба, в которых приняли участие представители Людиновского района.

7. Сроки и этапы реализации подпрограммы

2019-2025, в 1 этап

8. Объемы финансирования подпрограммы за счет бюджетных ассигнований

 

Наименование показателя

Всего (тыс. руб.)

в том числе по годам:

2019

2020

2021

2022

2023

2024

2025

ВСЕГО

4844

692

692

692

692

692

692

692

в том числе по источникам финансирования:

 

 

 

 

 

 

 

 

средства местного бюджета

4844

692

692

692

692

692

692

692

  1. Общая характеристика сферы реализации подпрограммы

            Молодежь - это социально-возрастная группа населения в возрасте 14-30 лет, которая находится в стадии своего становления, освоения социальных ролей. На территории Людиновского района проживает около 9 тыс. молодых людей, что составляет примерно 22% от общей численности населения района. По своему составу и взглядам на жизнь данная категория населения не является однородной.

            Современные тенденции развития молодежи можно охарактеризовать с 2-х сторон.

            С одной стороны, происходит ухудшение ряда объективных параметров, характеризующих социальное состояние в молодежной среде:

            -размываются ценностные и морально-нравственные ориентиры;

            -снижается физическая и психическая дееспособность молодежи;

            -проявляется нестабильная криминогенная ситуация в молодежной среде;

            -продолжается процесс противоречия поколений, способствующий разрушению естественных процессов передачи социального опыта и целей общественного развития.

            С другой стороны, сегодня можно говорить о качественном улучшении деятельностных и волевых характеристик молодежи:

            -растут самостоятельность в решении жизненно важных проблем, ответственность за свою судьбу;

            -повышается уровень гражданско-патриотического настроя молодежи;

            -отмечаются мобильность, коммуникабельность, восприимчивость к новому, высокая способность адаптации к частым жизненным переменам.

            Приоритетные направления  молодежной политики связаны с воспитанием  патриотизма, гражданской и социальной  ответственности, обеспечением занятости, развитием творческого потенциала  и культурной самореализации молодежи, а также  социально-профилактической работой в молодежной среде.Эффективность работы с молодежью в значительной степени определяется ее вовлеченностью  в систематическую, педагогически организованную деятельность по различным направлениям (занятость в организациях дополнительного образования, в системе патриотического воспитания, участие в деятельности общественных детских и молодежных  объединений, а также вовлечение на регулярной основе в другие формы занятости и досуга), что  рассматривается как воспитательный  и социально-профилактический  фактор.

            В период молодости решаются две группы проблем - личностные, которые ставят перед собой сами молодые люди: это взросление, самопознание, идентификация себя в обществе, саморазвитие, профессиональное самоопределение. Решение данных вопросов зависит от самой личности, ее активности, психологической устойчивости, силы воли, задатков и способностей к различным видам деятельности. Вторую группу проблем создают для молодежи само общество, социальная среда и окружение. От молодежи здесь зависит необходимость освоения социальных ролей, достижения определенного социального статуса, формирования гражданских качеств.

            От того, какова позиция молодежи в современной жизни, от активности и уверенности молодых людей в завтрашнем дне зависит темп социально-экономического развития района и области в целом. В связи со стремительным старением населения и неблагоприятными демографическими тенденциями сегодняшние молодые жители района станут основным трудовым ресурсом, а их трудовая деятельность - источником средств, для социального обеспечения детей, инвалидов, старшего поколения.

          Мероприятия подпрограммы направлены на создание условий для позитивной занятости молодежи, предупреждение правонарушений, профилактику асоциальных явлений в подростковой среде и будут способствовать положительной динамике снижения уровня подростковой преступности.

 

  1. Цели, задачи и индикаторы достижения целей и решения задач

          Цели подпрограммы: создание условий для самореализации молодых людей, включения их в процессы социально-экономического, общественно-политического и культурного развития  района.        

          Задачи подпрограммы:

          - содействие вовлечению молодежи в общественную, трудовую и добровольческую деятельность;

          - формирование условий для развития потенциала молодежи;

          - развитие механизмов социальной поддержки молодежи, находящейся в трудной жизненной ситуации;

          - содействие гражданскому, нравственному и патриотическому воспитанию молодежи.

СВЕДЕНИЯ

об индикаторах подпрограммы и их значениях

№ п/п

Наименование индикатора

Ед. изм.

2017

факт

2018 оценка

Значение по годам:

реализации муниципальной программы

2019

2020

2021

2022

2023

2024

2025

1

Количество молодых людей, принимающих участие в творческих мероприятиях для молодежи;

чел.

900

1000 

1100

1200

1300

1400

1500

1600

1700

2

Количество районных мероприятий для молодежи;

шт.

50

55

55

60

65

68

70

75

80

3

Количество официально зарегистрированных волонтеров;

чел.

2200

2300

2400

2500

2600

2700

 

2800

 

2900

3000

 

4

Количество несовершеннолетних, состоящих на учетеТКДНиЗП,

человек

27

33

32

31

30

29

28

27

26

 

  1. Объем финансирования подпрограммы

          Финансирование мероприятий программы осуществляется за счет средств бюджета муниципального района. Общая сумма составит 4844,0 тыс. руб.

 

(тыс. руб.)

Наименование показателей

ВСЕГО

Значения по годам реализации подпрограммы:

2019

2020

2021

2022

2023

2024

2025

 

 

 

Основное  мероприятие  (наименование)

4844

 

692

692

692

692

692

692

692

1

Реализация мероприятий в сфере государственной молодежной политики

2996

428

428

428

428

428

428

428

2

Развитие добровольческой деятельности  молодежи

210

 

30

30

30

30

30

30

30

3

Поддержка  талантливой и одаренной молодежи

1120

 

160

160

160

160

160

160

160

4

Профилактика правонарушений, асоциального поведения молодежи

518

74

74

74

74

74

74

74

 

Суммарное значение финансовых ресурсов, всего 

4844

692

692

692

692

692

692

692

 

в том числе:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- средства местного бюджета

4844

692

692

692

692

692

692

692

 

по участникам и источникам финансирования подпрограммы:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

Отдел социального развития

4844

692

692

692

692

692

692

692

 

в том числе:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

средства местного бюджета

4844

692

692

692

692

692

692

692

 

  1. Механизм реализации подпрограммы

            Эффективность реализации и использования выделенных средств районного бюджета будет обеспечиваться за счет:

            - исключения возможности нецелевого использования бюджетных средств;

            - прозрачности использования бюджетных средств;

            - адресного предоставления бюджетных средств.

            Организацию реализации подпрограммы и контроль за исполнению предусмотренных еюмероприятийосуществляетадминистрация  муниципального района «Город Людиново и Людиновский район».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Перечень основных мероприятий подпрограммы

«Молодежь Людиновского района»

 

п/п

 

 

Наименование мероприятия

Сроки реализации

Участник программы

Источ-ники финансирования

Сумма расходов, всего

в том числе по годам реализации подпрограммы:

 

(тыс. руб.)

 

 

 

2019

2020

2021

2022

2023

2024

2025

 

1.

Реализация мероприятий в сфере государственной молодежной политики

в течение года

Отдел социального развития, отдел образования, ГАПОУ КО «ЛИТ», МКУК «РДК», МКУ «ДЮСШ», НОУ ДО «ЛСТК ДОСААФ России»ФГКУ «7ОФПС России по Калужской области»

местный бюджет

2996

428

428

428

428

428

428

428

 

2.

Развитие добровольческой деятельности

в течение года

ВОД «Волонтеры Победы», отдел социального развития,отдел образования, отдел культуры

местный бюджет

210

30

30

30

30

30

30

30

 

3.

Поддержка творческой и одаренной молодежи

в течение года

Отдел социального развития, отдел образования, МБОУ ДОД «ДДТ», ТИК Людиновского района,МКУК «РДК»,ГАПОУ КО «ЛИТ»

местный бюджет

1120

160

160

160

160

160

160

160

 

4.

Профилакти-ка правонарушений, асоциального поведения молодежи

в течение года

Отдел социального развития, отдел образования, МКУ «ДЮСШ», отдел культуры,ГАПОУ КО «ЛИТ»

местный бюджет

518

74

74

74

74

74

74

74

 

Всего по подпрограмме

4844

 

692

692

692

692

692

692

692

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5.3.  Подпрограмма «Развитие  системы организации отдыха и оздоровления детей Людиновского района»

 

ПАСПОРТ

подпрограммы «Развитие  системы организации отдыха и оздоровления детей Людиновского района»

 

1.Соисполнитель  подпрограммы

Отдел образования администрации муниципального района «Город Людиново и Людиновский район»

2. Участники подпрограммы

Образовательные организации, подведомственные отделу образования администрации муниципального района «Город Людиново и Людиновский район», отдел социального развития администрация муниципального района «Город Людиново и Людиновский район», отдел культуры администрации муниципального района «Город Людиново и Людиновский район».

 

3.Цели подпрограммы

Поддержание не ниже среднего по Калужской области  уровня охвата детей всеми формами отдыха и оздоровления.

4.Задачи подпрограммы

- Обеспечение отдыха и оздоровления детей Людиновского района, в том числе находящихся в трудной жизненной ситуации;

- создание условий для обеспечения комплексной безопасности и комфортного пребывания детей в муниципальных организациях отдыха и оздоровления детей;

- эффективное использование бюджетных средств при проведении детской оздоровительной кампании;

- активное привлечение средств родителей, предприятий, организаций, учреждений, профсоюзов к  обеспечению и финансированию мероприятий по организации отдыха и оздоровления детей работников

5.Перечень основных мероприятий

Организация отдыха и оздоровления детей;

-обеспечение организации отдыха и оздоровления детей, реализации аналитического и информационно-методического сопровождения организации детского отдыха и оздоровления.

6.Показатели  подпрограммы

- Доля детей в возрасте от 7 до 17 лет, оздоровленных в лагерях с дневным пребыванием детей  (к общему числу детей от 7 до 17 лет);

- доля детей в возрасте от 7 до 17 лет, оздоровленных в лагерях с круглосуточным пребыванием детей и в многодневных походах (к общему числу детей от 7 до 17 лет);

- доля детей в возрасте от 7 до 17 лет, охваченных всеми формами отдыха и оздоровления (к общему числу детей от 7 до 17 лет)

 

7.Сроки и этапы реализации подпрограммы

2019– 2025 годы, в один этап

 

8.Объемы финансирования подпрограммы за счет бюджетных ассигнований

Источник финансирования

Всего

(тыс. руб).

в том числе по годам:

2019

2020

2021

2022

2023

2024

2025

Средства местного бюджета

13300

1900

1900

1900

1900

1900

1900

1900

Средства областного бюджета

(при наличии)

12231,6

1747,3

1747,3

1747,4

1747,4

1747,4

1747,4

1747,4

Всего

25531,6

3647,3

3647,3

3647,4

3647,4

3647,4

3647,4

3647,4

 

  1. Общая характеристика сферы реализации подпрограммы

            Одним из важных вопросов социальной политики является организация системы отдыха и оздоровления детей и подростков, так как от того, насколько они здоровы и активны, зависит благополучие нашего общества. В настоящее время особенно актуальным становится вопрос повышения качества отдыха и оздоровления детей и подростков и, соответственно, удовлетворенности населения услугами по организации отдыха и оздоровления детей и подростков, преимущественно в загородных оздоровительных лагерях.

            Система отдыха и оздоровления детей и подростков в Людиновском районе имеет ряд особенностей. Основным элементом данной системы является межведомственное взаимодействие, которое строится через создание единого правового поля, порядка финансирования, координацию деятельности, реализацию функций государственного контроля, информационное обеспечение и повышение уровня материально-технической базы учреждений, оказывающих услуги по организации отдыха и оздоровления детей и подростков.

            В 2018 году отдохнуло  отдохнули в загородных оздоровительных лагерях (ГАУЗ «Белобережский детский санаторий», ЗОЛ «Галактика») и санатории (Ставропольский край), лагерях с дневным пребыванием детей, палаточных лагерях. С целью занятости несовершеннолетних в каникулярное время, особенно в летний период, идет работа по организации палаточных лагерей с круглосуточным пребыванием детей и с дневным пребыванием на базе МКУ «ДЮСШ» (спортивно – туристический палаточный лагерь «Уникум» и дневной «Здоровячок». Совместно с органами системы профилактики организуется спортивно – профилактический лагерь «Подросток». Отличие этого лагеря в том, что если в других лагерях не менее 10% от общего количества должно быть детей, состоящих на профилактических учетах, то в этом лагере – это основной состав (7 дней, 30 детей).  С целью достижения поставленных задач постоянно идет поиск новых форм работ, приемлемых для разных категорий подростков. Очень важно дать молодому человеку установку на  определение степени важности  своего места в обществе,  дать возможность самореализоваться не только в учебе, но и вне ее. 

            В целях реализации указанных Федеральных законов Правительством Российской Федерации принят ряд нормативных правовых актов, регулирующих порядок и механизм использования средств федерального бюджета, а также определяющих основные задачи в сфере детского и подросткового отдыха на трехлетний период.

            Система финансирования отдыха и оздоровления детей и подростков строится на привлечении средств из всех возможных источников: областного и местных бюджетов, средств организаций, родителей.

            Действующая система организации и оздоровления отдыха детей и подростков характеризуется следующими показателями: укрепление материально-технической базы областных загородных оздоровительных лагерей включает в себя создание более комфортных условий для отдыха и оздоровления детей и подростков Людиновского района путем проведения капитального и текущего ремонта зданий и сооружений, замены оборудования для пищеблоков.

            Требуется совершенствование форм и содержания отдыха детей и подростков, их оздоровления и занятости, оказания преимущественной поддержки в отдыхе и оздоровлении детям и подросткам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, а также развитие специализированных видов отдыха.

 

  1. Цели, задачи, индикаторы достижения целей и решения задач подпрограммы

            Цель подпрограммы: поддержание не ниже среднего по Калужской области уровня охвата детей всеми формами отдыха и оздоровления.

            Задачи подпрограммы:

            - обеспечение отдыха и оздоровления детей Людиновского района, в том числе находящихся в трудной жизненной ситуации;

            - создание условий для обеспечения комплексной безопасности и комфортного пребывания детей в муниципальных организациях отдыха и оздоровления детей;

            - эффективное использование бюджетных средств при проведении детской оздоровительной кампании;

            - активное привлечение средств родителей, предприятий, организаций, учреждений, профсоюзов к  обеспечению и финансированию мероприятий по организации отдыха и оздоровления детей работников.

 

СВЕДЕНИЯ

об индикаторах подпрограммы и их значения

№ п/п

Наименование индикатора

Ед. изм.

Значение по годам

2017

факт

2018 оценка

 

реализации муниципальной программы

2019

2020

2021

2022

2023

2024

2025

1

Доля детей в возрасте от 7 до 17 лет, оздоровленных в лагерях с дневным пребыванием детей  (к общему числу детей от 7 до 17 лет)

%

15

16

16,1

16,2

16,3

16,4

16,5

16,6

16,7

2

Доля детей в возрасте от 7 до 17 лет, оздоровленных в лагерях с круглосуточным пребыванием детей и в многодневных походах (к общему числу детей от 7 до 17 лет)

 

%

7

7

7,1

7,2

7,3

7,4

7,5

7,6

7,7

3

Доля детей в возрасте от 7 до 17 лет, охваченных всеми формами отдыха и оздоровления (к общему числу детей от 7 до 17 лет)

%

75

75

75,1

75,2

75,3

75,4

75,5

75,6

75,7

 

  1. Объем финансирования подпрограммы

Финансирование мероприятий подпрограммы осуществляется за счет средств бюджета муниципального района. Для финансирования мероприятий подпрограммы будут привлечены средства областного бюджета в размере 12231,6 тыс. руб. Общая сумма составит25531,6 тыс. руб.

(тыс. руб.)

Источник финансирования

Всего

(тыс. руб.)

в том числе по годам:

2019

2020

2021

2022

2023

2024

2025

Средства местного бюджета

13300

1900

1900

1900

1900

1900

1900

1900

Средства областного бюджета    

12231,6

1747,3

1747,3

1747,4

1747,4

1747,4

1747,4

1747,4

Всего

25531,6

3647,3

3647,3

3647,4

3647,4

3647,4

3647,4

3647,4

 

  1. Механизм реализации подпрограммы

            Заказчикомподпрограммы является администрация (исполнительно-распорядительный орган) муниципального района  «Город Людиново и Людиновский район». Заказчик ежегодно в установленные сроки формирует бюджетные ассигнования для реализации мероприятий программы из районного бюджета.

            Эффективность реализации и использования выделенных средств районного бюджета будет обеспечиваться за счет:

            - исключения возможности нецелевого использования бюджетных средств;

            - прозрачности использования бюджетных средств;

            - адресного предоставления бюджетных средств.

            Организацию реализации программы и контроль заисполнению предусмотренных ею  мероприятий  осуществляет  заказчик  Программы  -  администрация  муниципального района «Город Людиново и Людиновский район».


  1. Перечень программных мероприятий подпрограммы

«Развитие  системы организации отдыха и оздоровления детей Людиновского района»

(тыс. руб.)

п/п

Наименование мероприятия

Сроки реализации

Участник подпрограмм

Источники финансирования

Сумма расходов, всего

в том числе по годам реализации подпрограммы:

2019

2020

2021

2022

2023

2024

2025

1

Организация  лагерей с дневным пребыванием детей для  детей в возрасте от 7 до 17 лет включительно на базе образовательных организаций района в каникулярное время.

Финансовое обеспечение расходов на оплату питания (полное или частичное)

2019-2025

 

Отдел образования

 

Местный бюджет

 

8 400

1 200

1 200

1 200

1 200

1 200

1 200

1 200

2

Организация  досуговых площадок, экскурсий и других форм отдыха детей и их оздоровления

2019-2025

 

Отдел образования, образовательные организации, отдел культуры

 

Местный бюджет

 

350 

50

50

50

50

50

50

50

3

Организация  палаточных лагерей с  круглосуточным  пребыванием детей, многодневных походов для детей в возрасте от 7 до 17 лет включительно в каникулярное время.

Финансовое обеспечение

расходов на оплату питания (полное или частичное)

2019-2025

 

Отдел образования, образовательные организации, отдел социального развития, ДЮСШ

 

Местный бюджет

 

4 200

600

600

600

600

600

600

600

4

Проведение мероприятий по обеспечению санитарно-гигиенического режима, по обеспечению комплексной безопасности несовершеннолетних,  пребывающих в оздоровительных лагерях

2019-2025

 

Отдел образования, образовательные организации

 

Местный бюджет

 

350

50

50

50

50

50

50

50

5

Проведение муниципального этапа областного конкурса программ профильных смен в сфере организации детского отдыха и оздоровления

2019-2025

 

Отдел образования, образовательные организации

 

Не требует финансирования

 

6

Проведение профилактических бесед, лекций, викторин, конкурсов и др. мероприятий с несовершеннолетними, пребывающими в муниципальных оздоровительных лагерях

 

2019-2025

 

Отдел образования, образовательные организации

 

Не требует финансирования

 

7

Организация работы по обеспечению   доплаты стоимости путевок в загородные оздоровительные лагеря и санаторные организации до социальной стоимости и до коммерческой стоимости родителями, другими привлеченными источниками, в случае выделения муниципальному району путевок с доплатой

 

2019-2025

 

Отдел образования, образовательные организации

 

Не требует финансирования

 

8

Проведение мониторинга за ходом реализации мероприятий подпрограммы и эффективностью деятельности муниципальных оздоровительных учреждений, действующих в муниципальном районе

 

2019-2025

 

Отдел образования

Не требует финансирования

 

9

Организация отдыха и оздоровления детей

2019-2025

Отдел образования, образовательные организации

Областной бюджет

12231,6

1747,3

1747,3

1747,4

1747,4

1747,4

1747,4

1747,4

 

Всего

 

 

 

25531,6

1 900

1 900

1 900

1 900

1 900

1 900

1 900

                                 

 

Дата создания: 18-01-2019
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: