Об утверждении Порядка принятия решения о разработке муниципальных программ муниципального района «Город Людиново и Людиновский район», их формировании и реализации и Порядка проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ, реализуемых на территории муниципального района «Город Людиново и Людиновский район»
246.5 Кб
скачать1547 от 26.10.2018
К а л у ж с к а я о б л а с т ь
А д м и н и с т р а ц и я м у н и ц и п а л ь н о г о р а й о н а
«Г о р о д Л ю д и н о в о и Л ю д и н о в с к и й р а й о н»
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
от «26 » 10 2018г. № 1547
Об утверждении Порядка принятия решения о разработке муниципальных программ муниципального района «Город Людиново и Людиновский район», их формировании и реализации и Порядка проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ, реализуемых на территории муниципального района «Город Людиново и Людиновский район»
В целях реализации пункта 64 статьи 1 Федерального закона «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием бюджетного процесса» администрация муниципального района «Город Людиново и Людиновский район»
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
- Утвердить Порядок принятия решения о разработке муниципальных программ муниципального района «Город Людиново и Людиновский район», их формирования и реализации (приложение №1).
- Утвердить Порядок проведения оценки эффективности муниципальных программ, реализуемых на территории муниципального района «Город Людиново и Людиновский район» (приложение №2).
- Считать утратившим силу постановление администрации муниципального района «Город Людиново и Людиновский район» № 1375 от 21.09.2016 г. «Об утверждении Порядка принятия решения о разработке муниципальных программ муниципального района «Город Людиново и Людиновский район», их формирования и реализации и Порядка проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ, реализуемых на территории муниципального района «Город Людиново и Людиновский район» с 01.01.2019г.
- Признать не подлежащим применению в 2018 году пункт 9 раздела III приложения №1 постановления администрации муниципального района «Город Людиново и Людиновский район» № 1375 от 21.09.2016 г. «Об утверждении Порядка принятия решения о разработке муниципальных программ муниципального района «Город Людиново и Людиновский район», их формирования и реализации и Порядка проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ, реализуемых на территории муниципального района «Город Людиново и Людиновский район».
- Контроль за исполнением данного постановления возложить на заместителя главы администрации В.Н. Фарутина.
- Настоящее постановление вступает в силу с 01.01.2019г.
Глава администрации
муниципального района Д.М. Аганичев
Приложение № 1
к постановлению
от 26.10. 2018 г. № 1547
ПОРЯДОК
принятия решения о разработке муниципальных программ муниципального района «Город Людиново и Людиновский район», их формирования и реализации
- Общие положения
- Настоящий Порядок определяет правила принятия решения о разработке, формирования и реализации муниципальных программ муниципального района «Город Людиново и Людиновский район» Калужской области (далее – Порядок).
- Муниципальной программой является документ стратегического планирования, содержащий комплекс планируемых мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления, исполнителям и ресурсам и обеспечивающих наиболее эффективное достижение целей и решение задач социально-экономического развития на территории муниципального района «Город Людиново и Людиновский район».
- Муниципальная программа может включать в себя подпрограммы. Подпрограммы направлены на решение конкретных задач в рамках муниципальной программы. Деление муниципальной программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых муниципальной программой задач.
- Разработка и реализация муниципальной программы осуществляются заинтересованными отраслевыми отделами администрации, муниципальными учреждениями, созданными для реализации отдельных функций муниципального управления - соисполнителями муниципальной программы и участниками муниципальной программы.
- Участниками муниципальной программы являются органы местного самоуправления и другие организации, участвующие в реализации одного или нескольких мероприятий подпрограммы в соответствии с законодательством (далее – участники подпрограммы). Участником подпрограммы может выступать соисполнитель.
- Муниципальная программа утверждается постановлением администрации муниципального района «Город Людиново и Людиновский район».
- Муниципальные программы должны иметь срок реализации не менее 6 лет, если иные требования не установлены федеральными органами исполнительной власти.
- Требования к содержанию муниципальной программы
- Муниципальная программа состоит из паспорта муниципальной программы (приложение № 1 к Порядку) и текстовой части.
Текстовая часть муниципальной программы состоит из следующих разделов:
- «Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы»;
- «Цели, задачи и индикаторы (показатели) достижения целей и решения задач муниципальной программы»;
- «Обобщенная характеристика основных мероприятий муниципальной программы»;
- «Объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы»;
- «Подпрограммы муниципальной программы».
1.1. Раздел «Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы» должен содержать анализ текущего состояния сферы, включая основные показатели социально-экономического развития, сопоставление существующего состояния анализируемой сферы с состоянием аналогичной сферы в среднем по Калужской области (при возможности такого сопоставления), основные проблемы в сфере реализации муниципальной программы, прогноз развития сферы реализации муниципальной программы.
- В раздел «Цели, задачи и индикаторы (показатели) достижения целей и решения задач муниципальной программы» включаются подразделы:
- цели, задачи муниципальной программы;
- индикаторы (показатели) достижения целей и решения задач муниципальной программы.
- Подраздел «Цели, задачи муниципальной программы» должен содержать формулировку целей муниципальной программы, формулировку задач муниципальной программы, направленных на достижение целей муниципальной программы.
Цели должны соответствовать требованиям:
- конкретность (использование формулировок, не допускающих произвольное или неоднозначное толкование);
- измеримость (достижение цели можно проверить);
- достижимость (цель должна быть достижима за период реализации);
- релевантность (соответствие формулировки цели ожидаемым конечным результатам).
Сформулированные задачи должны быть необходимыми и достаточными для достижения целей муниципальной программы.
- Подраздел «Индикаторы (показатели) достижения целей и решения задач муниципальной программы» должен содержать сведения об индикаторах муниципальной программы в муниципальной программе, а также о показателях подпрограммы в подпрограмме и их значениях по форме согласно приложению № 2 к Порядку.
Индикаторы (показатели) должны соответствовать следующим требованиям:
- характеризовать количественно ход реализации и достижение целей;
- отражать специфику развития конкретной сферы;
- зависеть от решения основных задач;
- интегрироваться с показателями (индикаторами) государственных программ Калужской области.
В число используемых индикаторов (показателей) могут включаться показатели, отражающие сводные значения показателей результативности использования субсидий из областного бюджета местному бюджету.
- Раздел «Обобщенная характеристика основных мероприятий муниципальной программы» должен содержать обобщенную информацию об основных мероприятиях, включенных в перечень мероприятий подпрограмм (подпункт 1.5.5 пункта 1.5 раздела II настоящего Порядка), и о связи реализации отдельных мероприятий с достижением целей муниципальной программы (далее – основные мероприятия).
Основные мероприятия:
- формируются в рамках подпрограммы;
- должны быть направлены на решение конкретной задачи подпрограммы;
- содержат краткую характеристику влияния на индикаторы (показатели) в других сферах социально-экономического развития;
- могут содержать информацию об участии федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления Калужской области (при наличии предмета совместного ведения субъектов Российской Федерации и Российской Федерации и (или) органами местного самоуправления), государственных внебюджетных фондов и иных организаций (при намерении участия и (или) потенциальной возможности) с краткой характеристикой этого участия (потенциальной возможности), в том числе через финансирование из соответствующих бюджетов, собственных средств организаций, привлеченных средств, совместное решение организационных вопросов.
В составе основного мероприятия может выделяться одно или несколько контрольных событий с указанием года его завершения (ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства, завершение работ, организационных мероприятий), оказывающих значимое влияние на реализацию основного мероприятия с краткой характеристикой этого влияния (качественное изменение в предоставлении государственных (муниципальных) услуг, создание благоприятных условий для ведения бизнеса и другие).
В составе основных мероприятий отражаются как мероприятия, требующие финансирования из местного бюджета, так и мероприятия нефинансового характера, реализуемые для достижения целей, решения задач муниципальной программы или подпрограммы.
Основное мероприятие может быть направлено на реализацию проекта в соответствии с Положением об организации проектной деятельности в муниципальном районе, утвержденном постановлением администрации муниципального района «Город Людиново и Людиновский район» от 18.10.2017 № 1832 «Об организации проектной деятельности в администрации муниципального района «Город Людиново и Людиновский район» при условии его одобрения и рекомендации к реализации Советом по проектному управлению при администрации муниципального района.
Наименования основных мероприятий не могут дублировать наименования целей и задач подпрограмм.
- Раздел «Объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы» включает расходы по годам реализации, по подпрограммам, в том числе за счет:
1) бюджетных источников, в том числе:
- местного бюджета;
-областного бюджета (при наличии);
- федерального бюджета (при наличии);
2) иных источников, в том числе:
- собственных средств организаций;
- средств физических лиц (при наличии);
- привлеченных средств.
Иные источники финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы, обозначаются как справочная информация и не подлежат включению в паспорт муниципальной программы.
- Раздел «Подпрограммы муниципальной программы» должен содержать описание подпрограмм, входящих в муниципальную программу.
Описание каждой подпрограммы является подразделом данного раздела.
Описание подпрограммы включает паспорт подпрограммы (приложение № 3 к Порядку) и текстовую часть.
Текстовая часть подпрограммы состоит из следующих разделов:
- характеристика сферы реализации подпрограммы;
- цели, задачи и показатели достижения целей и решения задач подпрограммы;
- объем финансирования подпрограммы;
- механизм реализации подпрограммы;
- перечень мероприятий подпрограммы.
- Основные требования к разделу «Характеристика сферы реализации подпрограммы» аналогичны требованиям, изложенным в пункте 1.1 раздела II настоящего Порядка.
- Основные требования к разделу «Цели, задачи и показатели достижения целей и решения задач подпрограммы» аналогичны требованиям, изложенным в пункте 1.2 раздела II настоящего Порядка.
- Раздел «Объем финансирования подпрограммы» должен содержать информацию об объеме финансирования подпрограммы:
- за счет средств местного бюджета и иных источников в целом за период реализации подпрограммы, по участникам подпрограммы и по годам реализации подпрограммы.
Иные источники финансовых ресурсов, необходимые для реализации подпрограммы, обозначаются как справочная информация и не подлежат включению в паспорт подпрограммы.
Значение финансовых показателей приводятся в ценах каждого года реализации муниципальной программы с учетом сценарных условий формирования проекта местного бюджета на соответствующий период.
- Раздел «Механизм реализации подпрограммы» должен содержать информацию:
- о наличии рабочих групп, координирующих ход реализации подпрограммы;
- о механизмах взаимодействия соисполнителя с участниками подпрограммы;
- о механизмах взаимодействия соисполнителя с региональными органами исполнительной власти (при наличии);
- о механизмах взаимодействия соисполнителя с органами местного самоуправления Калужской области, включая условия предоставления субсидий (субвенций) из областного бюджета местным бюджетам (при наличии);
- о механизмах определения участниками подпрограммы исполнителей программных мероприятий подпрограммы;
- о персонализации ответственности по реализации мероприятий подпрограммы.
- Раздел «Перечень мероприятий подпрограммы» должен включать информацию о мероприятиях, сроках реализации мероприятий, предполагаемых источниках финансирования, о принадлежности мероприятия к проекту, реализуемому в соответствии с Положением об организации проектной деятельности в муниципальном районе, утвержденном постановлением администрации муниципального района «Город Людиново и Людиновский район» от 18.10.2017 № 1832 «Об организации проектной деятельности в администрации муниципального района «Город Людиново и Людиновский район» (приложение № 4 к Порядку).
В раздел «Перечень мероприятий подпрограммы» могут включаться мероприятия организационного, регулирующего, информационного характера, реализуемые органами местного самоуправления, влияющие на достижение целей муниципальной программы и подпрограммы, не требующих целевого финансирования и реализуемые за счет расходов на содержание аппарата.
Дополнительно в раздел «Перечень мероприятий подпрограммы» включается информация о мероприятиях, необходимых ресурсах из предполагаемых источников финансирования для их реализации, сроках реализации мероприятий (приложение № 5 к Порядку).
В развитие мероприятий подпрограммы возможно предоставление дополнительной информации, конкретизирующей реализацию мероприятий, которые оформляются как отдельные приложения к данному разделу.
- При отсутствии в составе муниципальной программы подпрограммы (подпрограмм) в содержание муниципальной программы дополнительно включаются разделы «Механизм реализации муниципальной программы» и «Перечень мероприятий муниципальной программы» требования к содержанию к которым аналогичны требованиям пунктов 1.5.4 и 1.5.5 раздела II настоящего Порядка.
- Объемы финансовых средств, направляемых на реализацию муниципальных программ (подпрограмм), по всем источникам финансирования указываются в тысячах рублей.
III. Основание для разработки, порядок формирования, утверждения и внесения изменений в муниципальные программы
- Основанием для разработки муниципальных программ является перечень муниципальных программ муниципального района «Город Людиново и Людиновского района», утверждаемый постановлением администрации муниципального района «Город Людиново и Людиновский район».
Проект перечня муниципальных программ формируется отделом экономического планирования и инвестиций администрации муниципального района «Город Людиново и Людиновский район» на основании перечня государственных программ Калужской области для достижения целей региональной политики в сфере социально-экономического развития и безопасности жизнедеятельности в Калужской области с учетом функций и полномочий местных органов власти.
- Перечень муниципальных программ содержит:
- наименования муниципальных программ;
- наименования ответственных исполнителей муниципальных программ.
- Разработка проекта муниципальной программы производится ответственным исполнителем совместно с соисполнителями.
Соисполнители согласовывают с участниками подпрограмм мероприятия подпрограмм.
- Внесение изменений в утвержденные муниципальные программы производится ответственным исполнителем и (или) соисполнителями по согласованию с ответственным исполнителем.
- Проекты муниципальных программ, предлагаемые к реализации начиная с очередного финансового года, предложения по внесению изменений в утвержденные муниципальные программы подлежат согласованию с отделом экономического планирования и инвестиций, отделом финансов администрации муниципального района «Город Людиново и Людиновский район» и контрольно-счетной палатой муниципального района «Город Людиново и Людиновский район».
- Отдел экономического планирования и инвестиций проводит согласование проекта муниципальной программы или предложения по внесению изменений в утвержденные муниципальные программы в части целей, задач, индикаторов муниципальной программы, а также содержания муниципальной программы на соответствие требованиям настоящего Порядка.
- Отдел финансов проводит согласование муниципальной программы в части обоснования объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы.
- Контрольно-счетная палата муниципального района проводит финансово-экономическую экспертизу проектов муниципальных программ в части, касающейся расходных обязательств муниципального образования.
- Предложения по внесению изменений в утвержденные муниципальные программы, затрагивающие изменение индикаторов муниципальной программы, объемов финансирования в соответствии с кассовым исполнением бюджета за отчетный финансовый год, подлежат утверждению администрацией муниципального района в срок не позднее даты рассмотрения Людиновским Районным Собранием и Городской Думой проектов решении об исполнении бюджета района за отчетный финансовый год.
- Проекты муниципальных программ, имеющие основание для разработки и с началом финансирования в очередном финансовом году, подлежат утверждению администрацией муниципального района в срок не позднее 15 октября текущего года.
- Муниципальная программа подлежит приведению в соответствие с решениями Людиновского Районного Собрания и Городской Думы о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период не позднее трех месяцев со дня вступления их в силу.
- Сведения о муниципальной программе (о внесении изменений в муниципальную программу), утвержденной администрацией муниципального района, размещаются ответственным исполнителем в государственной автоматизированной системе «Управление» в течение десяти дней со дня официального опубликования нормативного правового акта о ее утверждении.
- Финансовое обеспечение реализации муниципальных программ
- Финансовое обеспечение реализации муниципальных программ осуществляется за счет бюджетных ассигнований бюджетов муниципального района «Город Людиново и Людиновский район» и городского поселения «Город Людиново». Распределение бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ утверждается решениями Людиновского Районного Собрания и Городской Думы о бюджете муниципального района «Город Людиново и Людиновский район» и городского поселения «Город Людиново» на очередной финансовый год и на плановый период.
- Планирование ассигнований бюджетов муниципального района и городского поселения на реализацию муниципальных программ в очередном году (в очередном году и плановом периоде) осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими порядок составления проектов бюджетов муниципального района и городского поселения.
- Управление и контроль реализации муниципальной программы
- Управление и мониторинг реализации муниципальной программы, осуществляет ответственный исполнитель.
- Управление и мониторинг реализации подпрограммы, осуществляет соисполнитель.
- В целях управления и контроля реализации муниципальной программы осуществляется:
- подготовка годового отчета о ходе реализации и оценке эффективности муниципальной программы (далее - годовой отчет);
- подготовка сводного годового доклада о ходе реализации и оценке эффективности муниципальных программ (далее - сводный годовой доклад);
- Мониторинг осуществляют ответственный исполнитель, соисполнители, участники подпрограммы.
Мониторинг ориентирован на раннее предупреждение возникновения проблем и отклонений хода реализации муниципальной программы от запланированных параметров, включая выполнение контрольных событий муниципальной программы в течение года.
- Годовой отчет подготавливается ответственным исполнителем совместно с соисполнителями до 1 марта года, следующего за отчетным, и направляется в отдел экономического планирования и инвестиций муниципального района.
- Годовой отчет содержит:
- результаты, достигнутые за отчетный период на основании индикаторов муниципальной программы (показателей подпрограмм);
- перечень контрольных событий, выполненных и не выполненных (с указанием причин) в установленные сроки;
- анализ факторов, повлиявших на ход реализации муниципальной программы;
- данные об использовании средств местного бюджета и иных средств, направленных на реализацию муниципальной программы, в разрезе программных мероприятий;
- расчет по оценке эффективности реализации муниципальной программы, подготовленный в соответствии с порядком проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ Людиновского района.
- Отдел финансов администрации муниципального района в срок до 1 марта года,
следующего за отчетным, представляет в отдел экономического планирования и инвестиций информацию о кассовом исполнении бюджетных ассигнований, направленных на реализацию муниципальных программ за отчетный финансовый год.
- Отдел экономического планирования и инвестиций администрации муниципального района «Город Людиново и Людиновский район» до 1 апреля года, следующего за отчетным годом, готовит сводную информацию о ходе реализации программ и размещает ее для сведения на интернет-сайте администрации муниципального района «Город Людиново и Людиновский район».
- Полномочия ответственного исполнителя, соисполнителей и участников подпрограммы при разработке и реализации муниципальных программ
- Ответственный исполнитель:
- обеспечивает разработку муниципальной программы, внесение изменений в муниципальную программу с подготовкой соответствующих проектов постановлений администрации муниципального района «Город Людиново и Людиновский район»;
- координирует деятельность соисполнителей;
- несет ответственность за достижение целевых индикаторов муниципальной программы, а также конечных результатов ее реализации;
- принимает решение о внесении изменений в муниципальную программу на основании положений, определенных в разделе V настоящего Порядка и предложений соисполнителей;
- формирует (при отсутствии) и участвует совместно с соисполнителями в совещательных органах, созданных в целях реализации государственной программы;
- запрашивает у соисполнителей и участников муниципальной программы информацию, необходимую для подготовки ответов на запросы министерства экономического развития Калужской области и министерства финансов Калужской области;
- запрашивает у соисполнителей и участников муниципальной программы информацию, необходимую для проведения оценки эффективности муниципальной программы и подготовки годового отчета;
- проводит оценку эффективности реализации муниципальной программы в соответствии с порядком проведения оценки эффективности реализации муниципальной программы;
- подготавливает годовой отчет и представляет его в отдел экономического планирования и инвестиций администрации муниципального района;
- размещает тексты муниципальной программ на официальном сайте администрации муниципального района в сети Интернет;
- осуществляет другие полномочия, предусмотренные настоящим Порядком.
- Соисполнитель:
- обеспечивает разработку и согласование проекта подпрограммы с участниками подпрограммы,
- обеспечивает внесение изменений в подпрограмму с подготовкой соответствующих проектов постановлений администрации муниципального района;
- обеспечивает реализацию подпрограммы и разработку необходимых нормативных правовых актов;
- осуществляют реализацию муниципальной программы в рамках своей компетенции;
- несет ответственность за достижение целевых показателей подпрограммы, а также конечных результатов ее реализации;
- запрашивает у участников подпрограммы информацию, необходимую для подготовки ответов на запросы ответственного исполнителя;
- представляют в установленный срок ответственному исполнителю необходимую информацию для подготовки ответов на запросы министерства экономического развития Калужской области и министерства финансов Калужской области, а также отчет о ходе реализации мероприятий подпрограммы;
- представляют ответственному исполнителю информацию, необходимую для проведения оценки эффективности реализации муниципальной программы и подготовки годового отчета;
- осуществляет другие полномочия, предусмотренные настоящим Порядком.
Приложение № 1
к Порядку принятия решения о разработке муниципальных программ, их формирования и реализации
ПАСПОРТ
муниципальной программы
___________________________________
(наименование муниципальной программы)
1. Ответственный исполнитель муниципальной программы
|
|
2. Соисполнители муниципальной программы*
|
|
3. Цели муниципальной программы
|
|
4. Задачи муниципальной программы
|
|
5. Подпрограммы муниципальной программы
|
|
6. Индикаторы муниципальной программы
|
наименование
|
7. Сроки и этапы реализации муниципальной программы
|
|
8. Объемы финансирования муниципальной программы за счет бюджетных ассигнований
|
Всего, в том числе по годам и источникам финансирования муниципальной программы (тыс. руб.), в том числе:
- средства местного бюджета;
- средства областного бюджета (при наличии)
|
*-При отсутствии в составе муниципальной программы подпрограмм строка 2 паспорта «Соисполнители муниципальной программы» излагается в следующей редакции: «Участники муниципальной программы».
Приложение № 2
к Порядку принятия решения о разработке муниципальных программ, их формирования и реализации
СВЕДЕНИЯ
об индикаторах муниципальной программы (показателях подпрограммы) и их значениях
№ п/п
|
Наименование индикатора (показателя)
|
Ед. изм.
|
Значение по годам:
|
Год предыдущий году разработки муниципальной программы
(факт)
|
Год разработки муниципальной программы
(оценка)
|
Годы реализации муниципальной программы
|
1-й год
|
2-й год
|
3-й год
|
4-й год
|
5-й год
|
6-й год
|
__-й год
|
Наименование муниципальной программы (подпрограммы)
|
1
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
…
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение № 3
к Порядку принятия решения о разработке муниципальных программ, их формирования и реализации
ПАСПОРТ
подпрограммы ___________________________
(наименование подпрограммы муниципальной программы)
1. Соисполнитель муниципальной программы
|
|
2. Участники подпрограммы
|
|
3. Цели подпрограммы
|
|
4. Задачи подпрограммы
|
|
5. Перечень основных мероприятий подпрограммы
|
|
6. Показатели подпрограммы
|
наименование
|
7. Сроки и этапы реализации подпрограммы
|
|
8. Объемы финансирования подпрограммы за счет бюджетных ассигнований
|
Всего, в том числе по годам и участникам подпрограммы (тыс. руб.), в том числе:
- средства местного бюджета;
- средства областного бюджета (при наличии)
|
Приложение № 4
к Порядку принятия решения о разработке муниципальных программ, их формирования и реализации
Перечень основных мероприятий подпрограммы
________________________
(наименование подпрограммы муниципальной программы)
№
п/п
|
Наименование мероприятия
|
Сроки реализации
|
Участник подпрограммы
|
Источники финансирования
|
Принадлежность мероприятия к проекту (наименование проекта)
|
1
|
|
|
|
|
|
…
|
|
|
|
|
|
Приложение № 5
к Порядку принятия решения о разработке муниципальных программ, их формирования и реализации
Перечень программных мероприятий подпрограммы
________________________
(наименование подпрограммы муниципальной программы)
№
п/п
|
Наименование мероприятия
|
Сроки реали-зации
|
Участ-ник подпрограммы
|
Источ-ники финанси-рования
|
Сумма расхо-дов, всего
(тыс. руб.)
|
в том числе по годам реализации подпрограммы:
|
1-й год
|
2-й год
|
3-й год
|
4-й год
|
5-й год
|
6-й год
|
__-й год
|
1
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
…
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение № 2
к постановлению
от 2018г №
ПОРЯДОК
проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ, реализуемых на территории муниципального района «Город Людиново и Людиновский район»
- Настоящий Порядок проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ (далее - Порядок) определяет правила проведения ежегодной оценки эффективности реализации муниципальных программ, реализуемых на территории Людиновского района, методику и критерии указанной оценки.
- Оценка эффективности реализации муниципальных программ осуществляется разработчиком муниципальной программы на основе представленных соисполнителями муниципальной программы (далее – соисполнитель) и участниками подпрограммы отчетов о ходе (итогах) выполнения целевых показателей, степени реализации мероприятий подпрограмм, входящих в состав муниципальной программы, а также статистической, справочной и аналитической информации о реализации подпрограмм.
- Оценка эффективности реализации муниципальной программы осуществляется за прошедший год в целом по муниципальной программе и входящим в нее подпрограммам.
- Оценка эффективности муниципальной программы проводится по следующим критериям:
- степени достижения целей и решения задач подпрограмм и муниципальной программы в целом;
- степени реализации мероприятий программы.
- Оценка эффективности реализации муниципальной программы (подпрограммы) осуществляется на основе методики оценки эффективности муниципальной программы, прилагаемой к настоящему Порядку.
- Расчеты по результатам оценки эффективности реализации муниципальной программы и её результаты представляются в отдел экономического планирования и инвестиций администрации муниципального района до 1 марта года, следующего за отчетным. Расчет по результатам оценки эффективности реализации муниципальной программы должен сопровождаться пояснительной запиской.
Пояснительная записка должна содержать:
- анализ степени достижения запланированных результатов и намеченных целей муниципальной программы;
- общий объем фактически произведенных расходов всего и, в том числе по источникам финансирования;
- по показателям, не достигшим запланированного уровня, приводятся причины невыполнения и предложения по их дальнейшему достижению;
- по мероприятиям, не завершенным в утвержденные сроки или не реализованным в ходе выполнения программы, указываются причины невыполнения и предложения по их дальнейшей реализации.
- Результаты оценки эффективности реализации муниципальных программ учитываются при подготовке сводного доклада об итогах реализации муниципальных программ и принятии в случае необходимости решений о прекращении реализации муниципальной программы, внесении изменений начиная с очередного финансового года, в том числе необходимости изменения бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы.
Приложение
к порядку проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ
Методика оценки эффективности
муниципальной программы
- Оценка эффективности реализации муниципальных программ осуществляется на основе анализа индикаторов результативности исполнения муниципальных программ.
- Уровень реализации муниципальных программ определяется при помощи использования индикаторов результативности исполнения муниципальных программ (далее - индикаторы результативности), утвержденных соответствующими программами. Подготовка индикаторов результативности осуществляется разработчиками программы, ответственными за реализацию ее мероприятий.
Индикаторы результативности должны отвечать следующим критериям:
- не допускать неоднозначной трактовки относительно того, о чем свидетельствует высокое или низкое значение индикатора;
- являться расчетными, иметь однозначный минимум и максимум.
В случае, если реализация программного мероприятия предусматривает получение прибыли, в качестве индикатора результативности должны также выступать показатели экономической эффективности от реализации мероприятия.
Не допускается использовать в качестве индикаторов результативности плановые и фактические значения бюджетных расходов.
- Проведение анализа результативности муниципальных программ осуществляется путем заполнения следующей формы таблицы 1.
Таблица 1.
Анализ результативности муниципальной программы
____________________________________________
(наименование муниципальной программы)
N п/п
|
Наименование задачи, мероприятия
|
Срок исполнения
|
Индикаторы результатов деятельности
|
наименование показателя
|
единица измерения
|
плановое значение
|
фактическое значение
|
откло- нение (-/+, %)
|
1.
|
Мероприятие 1
|
|
индикатор 1
|
|
|
|
|
индикатор 2
|
|
|
|
|
2.
|
Мероприятие 2
|
|
индикатор 1
|
|
|
|
|
индикатор 2
|
|
|
|
|
3.
|
Мероприятие 3
|
|
индикатор 1
|
|
|
|
|
индикатор 2
|
|
|
|
|
|
...
|
|
|
|
|
|
|
N
|
Мероприятие N
|
|
|
|
|
|
|
- Оценка степени достижения целей и решения задач муниципальной программы (подпрограммы) производится путем сопоставления фактически достигнутых значений индикаторов муниципальной программы (подпрограммы) и их плановых значений по формуле:
где Cel - оценка степени достижения цели, решения задачи муниципальной программы (подпрограммы);
Si - оценка значения i-го индикатора (показателя) выполнения муниципальной программы (подпрограммы), отражающего степень достижения цели, решения соответствующей задачи;
m - число показателей, характеризующих степень достижения цели, решения задачи муниципальной программы (подпрограммы);
SUM - сумма значений.
Оценка значения i-го индикатора (показателя) муниципальной программы (подпрограммы) производится по формуле:
Si = (Fi / Pi) x 100%,
где Fi - фактическое значение i-го индикатора (показателя) муниципальной программы;
Pi - плановое значение i-го индикатора (показателя) муниципальной программы (для индикаторов (показателей), желаемой тенденцией развития которых является рост значений) или: Si = (Pi / Fi) x 100% (для индикаторов (показателей), желаемой тенденцией развития которых является снижение значений).
- Реализация муниципальной программы (подпрограммы) характеризуется:
- высоким уровнем эффективности;
- удовлетворительным уровнем эффективности;
- неудовлетворительным уровнем эффективности.
- Муниципальная программа (подпрограмма) считается реализуемой с высоким уровнем эффективности, если оценка степени достижения цели, решения задачи муниципальной программы (подпрограммы) составляет 95% и более процентов.
Муниципальная программа (подпрограмма) считается реализуемой с удовлетворительным уровнем эффективности, если оценка степени достижения цели, решения задачи муниципальной программы (подпрограммы) находится в интервале от 80 до 95%.
Если реализация муниципальной программы не отвечает приведенным выше диапазонам значений, уровень эффективности ее реализации признается неудовлетворительным.
Дата создания: 30-10-2018
Дата последнего изменения: 30-10-2018