17 мая 2018
В Калуге началась подготовка волонтеров финансового просвещения – студентов, которые после освоениях всех тонкостей финграмотности будут сами организовывать подобные занятия. Ведут подготовку волонтеров сотрудники Банка России. До конца текущего года Банк России планирует выпустить до 100 специалистов в области финансовой грамотности.
Первая волна обучения калужских волонтеров уже стартовала: за парту сели студенты Калужского колледжа экономики и технологий. С будущими «учителями» по финграмотности занимаются уже действующие эксперты экономического профиля из Отделения Калуга ГУ Банка России по ЦФО. Волонтеры узнают не только о планировании и постановке финансовых целей, о правильном использовании различных финансовых инструментов, но и отрабатывают необходимые навыки публичных выступлений, а также осваивают специфику работы со школьной аудиторией.
В конце курса первая группа волонтеров в торжественной обстановке примет присягу волонтера финансового просвещения. После этого студенты будут совместно с сотрудниками Банка России устраивать самые различные мероприятия, чтобы предоставить калужанам как можно больше сведений о современном финансовом мире. «Мы надеемся, что каждый участник волонтерского движения сможет не только получить необходимые знания о финансах, но и будет содействовать финансовому воспитанию и просвещению наших земляков», - отметила заместитель управляющего Отделением Калуга Главного управления Банка России по ЦФО Лариса Захарова.
Работу Банка России по подготовке волонтеров финансового просвещения высоко оценили педагоги колледжа. «Очень важно, что помимо знаний о финансах наши ребята получают и навыки коммуникации. Умение общаться с разной аудиторией, передавать свои знания другим поможет студентам в дальнейшей жизни», – отметила заведующая практикой Калужского колледжа экономики и технологий Виктория Корнеева.
Кстати, и сами студенты с большим энтузиазмом принимают участие в обучении, многие волонтеры с нетерпением ждут, когда смогут применить свои новые знания на практике. «На занятиях мы обсуждаем проблемы, с которыми сталкиваются люди в повседневной жизни из-за недостатка знаний. Мне хочется больше узнать о финансах, чтобы потом помогать людям и рассказывать, как правильно принимать финансовые решения», – поделилась студентка Калужского колледжа экономики и технологий Анастасия Кулаго.
Отделение по Калужской области
Главного управления Банка России
по Центральному федеральному округу
Телефон: (484-2) 503-263
E-mail: 29media@cbr.ru
Потребитель наносит ответный удар
Как калужане жалуются в Банк России
Жители Калужской области все чаще обращаются в Банк России, если считают, что банк или страховая компания нарушили их права. Всего за I квартал 2018 года в Банк России поступила 391 жалоба от калужан.
Наибольшее количество обращений касалось вопросов взаимодействия со страховыми компаниями (44% от всех поступивших обращений). Потребителей беспокоило неверное применение коэффициента «бонус-малус» при заключении договора ОСАГО: речь идет о скидке за безаварийную езду, которая позволяет сэкономить на полисе ОСАГО до половины от его стоимости. Таких жалоб в общем числе жалоб на страховщиков было 56%.
На банки приходилось немного больше трети всех обращений. Чаще всего клиентов кредитных организаций волновали проблемы с погашением кредитов, навязывание дополнительных услуг.
И, кстати, сравнительно небольшая доля жалоб в I квартале пришлась на кредитные потребительские кооперативы (8%). А реже всего потребители, жаловались на микрофинансовые компании (6%). «Любое обращение в Банк России со стороны потребителей финансовых услуг помогает регулятору в формировании цивилизованного рынка, удобного для всех его участников, а также говорит о том, что уровень финансовой грамотности населения повышается», - отмечает и.о. управляющего Отделением Калуга Главного управления Банка России по ЦФО Владимир РЕПЕТА.
Банк России является мегарегулятором финансового рынка и рассматривает жалобы в отношении различных участников финансового рынка: банков, страховых компаний, микрофинансовых организаций, ломбардов, кредитных потребительских кооперативов, негосударственных пенсионных фондов и пр.
Жалобу можно отправить несколькими способами:
- электронное обращение через официальный сайт Банка России www.cbr.ru в разделе «Интернет-приемная Банка России»;
- письменное обращение следует направлять по адресу: 107016, г. Москва, ул. Неглинная, д.12.
С уточняющими вопросами можно позвонить в Контактный центр Банка России 8 800 250-40-72 (звонок бесплатный).
Информацию о том, как грамотно написать жалобу, можно найти на сайте www.fincult.info.
Отделение по Калужской области
Главного управления Банка России
по Центральному федеральному округу
Телефон: (484-2) 503-263
E-mail: 29media@cbr.ru